Внеклассное мероприятие
«Путешествие в сказочном лесу»
Подготовила
учитель начальных классов
Голубева Анастасия Игоревна
Игра «Путешествие в сказочном лесу»
Цель: обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Коррекционно-образовательные: обобщить знания детей о сказках.
Коррекционно-развивающие: развивать умения узнавать сказки и их героев, творческое воображение, ассоциативную память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей.
Оборудование: выставка книг со сказками, изображения Василисы премудрой, избушки на курьих ножках, Змея Горыныча, Кощея Бессмертного, Марьи-искусницы, пластилин, цветная бумага и т.д.
Участники: учащиеся 1-2 классов.
Ход мероприятия:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес, который находится в тридевятом царстве, где живут сказочные герои: Василиса премудрая, Марья-искусница, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный. Путешествовать будем все вместе, но задания каждый будет выполнять сам за себя.
Задание 1. «В гостях у Василисы Премудрой».
- Вы должны отгадать названия сказок, отрывки из которых я вам прочитаю.
1) «Жил-был старик, и было у него три сына. Отец стал умирать и говорит: «Дети! Как я умру, вы каждый поочередно ходите на могилку ко мне спать по три ночи…» («Сивка-Бурка»)
2) «Аленушка, сестрица моя! Выплынь, выплынь на бережок. Погубит меня ведьма злая». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
3) «Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила», («Курочка Ряба»)
4) «Мишутка подставил скамеечку, полез в свою кроватку, увидел спящую девочку и запищал тонким голоском: «Вот она! Держите ее, держите!» («Три медведя»)
Задание 2. «Избушка на курьих ножках»
- Каждому игроку баба-Яга приготовила загадки о сказочных героях.
Карточка 1. Не простой, а умный кот -
Удивляется народ:
В шпорах да на каблуках,
Это был… (Кот в сапогах)
Карточка 2. Смерть его на игле,
В сундуке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей.
Как зовут его? (Кощей)
Карточка 3. Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор… (Айболит)
Карточка 4. На двери он глядит в тревоге,
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке… (Мойдодыр)
Задание 3. «Змей Горыныч»
- От каждой головы Змея Горыныча задание.
«Правая голова»
Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Всяких кушаний полна. (Скатерть-самобранка)
«Левая голова»
С «щ» он в речке живет,
С «в» - царем зверей слывет.
Если ж «с» в конце стоит,
То листвою он шумит. (Лещ, лев, лес)
С буквой «т» - мы сплетены из лыка,
С буквой «к» - мы ножки насекомых.
Поставь перед нами буквы «лап»,
Получишь оба слова. (Лапти, лапки)
«Средняя голова»
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Задание 4. «Царство Кощея Бессмертного».
- В царстве Кощея находится его богатство, которое хранится в сундуках с «золотом» и «серебром». В каждом сундуке есть еще задания для игроков.
«Сундук «золото». Кощей дал задание нарисовать любимую сказку.
«Сундук «серебро». Прочитать быстро скороговорки.
У осы не усы, не усищи, а усики.
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
Все покупки у прилавка упакованы в кульки.
Задание 5. «Мастерская Марьи-искусницы»
- Своими руками в мастерской нужно приготовить поделку (из бумаги. Пластилина, природного материала и т.д.)
- Подведение итогов путешествия. Награждение участников призами.