СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внутри, вне, на границе.-пнш 1 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Внутри, вне, на границе.-пнш 1 класс»

Тема: ВНУТРИ, ВНЕ, НА ГРАНИЦЕ.

Цели: ввести понятия «внутри», «вне», «на границе»; учить строить замкнутые линии; совершенствовать умение изображать геометрические фигуры; закреплять навыки письма цифр; развивать пространственное мышление и внимание.

Предметные: в совместной деятельности с учителем учиться: называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества; группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного признака; устанавливать положение элементов с использованием «вне», «внутри», «между».

Метапредметные:

регулятивные -  учится принимать  учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы раздела и урока), сохранять ее в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке;

познавательные -  ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником (текст, иллюстрация)), проводить классификацию по критериям, понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

коммуникативные -  использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать ее значение; интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: презентация к уроку, учебник, рабочие тетради №1.

Ход урока

  1. Организационный момент.


Отвечайте «Да» или «Нет» на мои утверждения:

Очень любим мы учиться — …

И, конечно же, лениться — …

Выполняем все задания — …

Очень любим опоздания — …

Читаем, пишем, рассуждаем — …

Дисциплину нарушаем — …

Всем успехов пожелаем - …

И урок мы начинаем - ….

Отвечать не кричать, только руку поднимать.


  1. Устный счет.

1) Счет в пределах 10 (прямой и обратный) с передачей предмета.

2) Задание на внимание.

— Если услышите название цветка — поднимите правую руку, животного — левую. (Заяц, тигр, ромашка, слон, роза, медведь, собака, астра, василек.)

  1. Сообщение темы урока.


Подумайте и скажите, где мы находимся в данный момент. (внутри класса).

Где проходят ваши уроки физической культуры, когда на улице сухо? (на улице) а как по другому можно назвать? (вне школы).

Как вы думаете, какие понятия сегодня будут встречаться чаще всего? (Внутри, вне). Сегодня на уроке будем учиться использовать слова «внутри», «вне». А ещё «на границе». И учится их различать.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какая геометрическая фигура здесь изображена? (Замкнутая кривая линия.)

– К нам обратился с просьбой заяц: «Ребята, спрячьте меня от лисицы, используя данную замкнутую кривую линию».

Учитель демонстрирует карточки с изображением зайца и лисицы.

– Куда можно «спрятать» зайца, чтобы его не поймала лиса?

Учащиеся прикрепляют на доске карточки с изображением животных.

– Кто находится «внутри» замкнутой кривой линии?

– Кто оказался «вне» линии?

– Сегодня на уроке будем учиться использовать слова «внутри», «вне», «на границе».

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 44).

З а д а н и е № 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике.

– Что является границей на рисунке? Что находится в н у т р и? Что находится за пределами, то есть в н е? (В роли границы выступает ограда (забор), в роли внутренней области – огород, а в роли внешней области – территория за пределами огорода.)

– Раскрасьте того, кто расположился н а г р а н и ц е огорода. (Это петух.)

– Кто из детей зашел в н у т р ь огорода? (Маша.)

– Кто находится в н е огорода? (Миша.)

– Обведите границу озера. Какая линия у вас получилась? (Учащиеся должны провести замкнутую линию.)

З а д а н и е № 2.

от учащихся потребуется умение копировать (с увеличением) данное изображение. При этом обращать внимание нужно лишь на правильное расположение данных фигур относительно проводимой линии.

– Какие предметы изображены на данных рисунках? (Петух внутри ограды, на ограде и за оградой.)

– Соотнесите рисунки.

– Где расположен петух на первом рисунке относительно ограды? (Петух расположен внутри.)

– Как расположен круг относительно замкнутой линии на втором рисунке? (Внутри.)

– Где расположен петух относительно замкнутой линии на втором рисунке? (На замкнутой линии.)

– Как расположены геометрические фигуры на последнем рисунке?

(На последнем рисунке в рамке круг расположен на границе.)

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение.

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая,

Палка, палка, огуречик –

Вот и вышел человечек.

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 38).

З а д а н и е № 1.

Учащиеся выполняют рисунки и отрабатывают понятия «внутри» и «вне».

З а д а н и е № 2.

Учащиеся выполняют ч е р т е ж:

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Фронтальная работа.

1. Р а б о т а п о з а к р е п л е н и ю изученных ранее понятий.

– Рассмотрите ч е р т е ж и:

а) б) в)

– Какие линии здесь изображены? (Прямые.)

– Какие прямые пересекаются?

– Проведите прямую линию в тетради и отметьте красным цветом три точки, лежащие на прямой, и зеленым карандашом три точки, не лежащие на прямой.

– Нарисуйте любую фигуру в тетради.

– Выделите красным цветом внутреннюю область, зеленым – внешнюю, синим – границу.

2.Практическая работа:

*работа в парах

- На каждой парте лежат карандаш, ластик, цветной лист бумаги. Карандаш и ластик пригласили друг друга в гости, но ластик живёт внутри, а карандаш вне границы. Покажите, где живёт ластик, а где карандаш.

7. Итог урока. Рефлексия

покажите свое настроение

Зелёный круг

Со всеми заданиями на уроке справился легко. Я очень доволен собой !

Синий круг

В основном со всеми заданиями на уроке справился. Вполне доволен собой.

Красный круг

Не все задания на уроке давались мне легко. Но я старался.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!