СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воды суши. Реки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воды суши. Реки»

Технологическая карта урока географии

Предмет: География

Класс: 6

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема урока: Воды суши. Реки.

Цель урока:


Сформировать представление о гидросфере, мировом круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные. Сформировать представление о гидросфере, её роли в природе; ввести понятия «воды Мирового океана», «воды суши», «вода в атмосфере», «мировой круговорот воды в природе.

Развивающие. Развивать умения работать с различными источниками информации, способствовать развитию навыка исследования объектов природы при описании состава гидросферы, совершенствовать коммуникативные навыки через организацию групповой работы.

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, стимулировать любознательность, развивать эстетические чувства.

Планируемый результат:















Формируемые УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Проявлять интерес к изучению темы; желание раскрывать значение новых понятий; творческий подход к выполнению заданий по данной теме.

Познавательные умения - уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи. Коммуникативные умения - уметь взаимодействовать с одноклассниками и работать в коллективе, уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Регулятивные умения - умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом.

Знать: Понятие гидросферы и мирового круговорота воды; части гидросферы; роль гидросферы; виды круговоротов Уметь: Описывать мировой круговорот воды в природе.

Основные понятия:

Гидросфера, воды Мирового океана, воды суши, вода в атмосфере

Ресурсы:

Физическая карта полушарий, презентация, компьютер, проектор, экран




Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Используемые ЭОР, приложения

1. Актуализация, проблематизация, мотивация. Цель: Подведение учеников к цели урока, мотивация. «Включение» в учебную деятельность. (7 минут)

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.
Прозвенел звонок веселый . Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Прежде чем мы начнем работать, предлагаю вам обратить внимание на облачка, которые есть у каждого из вас. За каждый правильный ответ я буду выдавать вам капельки, а вы будете прикреплять их на ваши облачка. В конце урока мы посчитаем количество капелек и выясним, кто заработал больше всех баллов на уроке.
Сегодня мы будем говорить о вечном путешественнике: самом привычном, но при этом самом удивительном веществе на Земле. - Вот что писал о нем Антуан де Сент Экзюпери в своем произведении «Маленький принц»: «У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас невыносимой радостью… Ты – самое большое богатство на свете»
- Вы узнали это вещество? - А как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Где в природе вы встречали воду?

- В каких трёх агрегатных состояниях существует вода на Земле?

- Может ли вода переходить из одного состояния в другое?

Поработайте парами, используя рабочие листки (Приложение 1 к уроку).





Кто скажет, о чем мы будем сегодня говорить? Как называется водная оболочка Земли?
Запишите в рабочих листках понятие гидросферы.
Вернемся к нашим капелькам, которые лежат у вас на столе. Они не совсем обычные, прошли долгий путь: побывали в атмосфере, в Черном море, в реке Волоснице, в роднике и даже под землей. Как вы думаете, благодаря какому процессу капелька имеет возможность путешествовать? (на экране – круговорот воды) Таким образом, мы выявили с вами тему урока.

Целеполагание. Какие цели мы поставим перед собой?

Приветствие учителя, готовность к уроку. Вспоминают, отвечают на вопросы, дополняют своих одноклассников (фронтальная работа)
















































Работают в парах, выполняют задание1. Самопроверка с эталоном на слайд.

















Называют тему урока.







Осознают цели предстоящей деятельности. Вступают в беседу, проговаривают и осознают. Цель появляется на экране и обсуждается: • Из каких частей состоит гидросфера. • Расширить представление о круговороте воды в природе. • Какова роль воды в природе и в жизни человека.

Личностные: умение организовать свое рабочее место. Коммуникативные: ученики слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания, учатся.
принимать позицию собеседника. Регулятивные: наблюдают и анализируют собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других учащихся;








































Коммуникативные: ученики учатся работать в парах, слушать друг друга.
Регулятивные: выполняют учебное задание
Личностные: проявляют интерес к изучению темы





















Личностные: изъявляют желание получать новые знания,
Коммуникативные: учатся высказываться.

1 слайд



2 слайд












3 слайд




4 слайд





4 слайд клик



5 слайд
Проверка 5 слайд ( клик)



6 слайд
7 слайд
клик


клик




8 слайд

2. Усвоение нового материала.
Цель: «Включение» в целенаправленное действие.

Предлагаю вам самостоятельно выяснить, из каких частей состоит гидросфера, для этого поработайте с атласами стр. 18-19 и выполните задание 3 в рабочих листках, ответив на вопрос «Почему Землю называют голубой планетой?»

Посмотрите на карту атласа, где ещё есть вода? А где ещё может содержаться вода?

Выполните задание 4 – составление кластера «Состав гидросферы»



В каких частях гидросферы содержится максимальное количество воды? Вы знаете, что вода бывает пресная и солёная.
Какие части гидросферы состоят из пресной воды, а какие – из солёной?

Физминутка

3 % пресной воды – это не так много. Такого количества хватило бы человечеству на несколько лет. А между тем, вода в наших реках, озерах не убывает год от года.
Кто же сделал наши пресные водоёмы неиссякаемыми?
Вызывает одного ученика к доске для рассказа о круговороте воды. Дает определение мирового круговорота воды, рассказывает о видах круговорота.

Работают с атласом, обсуждают в парах выполнение задания. Выходят к доске и показывают океаны, остальные работают по атласам в парах.




Дети говорят о водах суши. Ребята догадываются о воде в атмосфере.


Выполняют задание, осуществляют проверку по эталону на слайде.




Отвечают на вопросы, вступают в дискуссию.







Выполняют упражнениЯ











Слушают, задают вопросы, дополняют.

Познавательные: умение организовывать свою деятельность Регулятивные: ищут ответ на вопрос, оценивают свою деятельность.
Коммуникативные: работа в группе, определяют возможные роли в совместной деятельности: строят позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности.




















Коммуникативные: уметь высказывать суждения, подтверждая их фактами. Личностные: раскрывают понятие о мировом круговороте воды.

9 слайд









10 слайд





11 слайд
ПРОВЕРКА 3 ЩЕЛЧКА













12 слайд









13 слайд

4. Обобщение полученных на уроке сведений, закрепление. (10 минут)

Предлагает заполнить схему круговорота.

Сейчас вам предлагается составить ЛОК (логически опорный конспект) о роли воды природе, в жизни человека. Для этого прочтите дополнительный текст (Приложение 3 к уроку) на выданных мною листочках и составьте устный рассказ.

Выполняют задание, проверяют по эталону на слайде.

Ребята работают в группах, создают конспекты и затем выступают с рассказами.

Регулятивные: анализируют результаты работы.

Коммуникативные: Умение работать в группе, слушать друг друга. Регулятивные: умение обобщать, выделять главное, систематизировать информацию.

14 слайд
15 слайд проверка

16 слайд.

5. Рефлексия

Ребята, сегодня на уроке мы узнали лишь малую часть о воде. Достигли ли мы целей урока? На слайде появляются высказывания о теме урока:
- Я узнал…. - Мне было интересно…. - Я хочу узнать…
А сейчас, давайте посмотрим, кто заработал больше капелек и наполнил свои облака. Выставляет отметки за работу.

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока

Регулятивные: оценивают свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; учатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

17 слайд

6. Домашнее задание.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!