СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Волшебство атласной ленты" проект к олимпиаде по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рано или поздно любая представительница прекрасного пола сталкивается с проблемой: «как украсить свою одежду при минимальных затратах?» что бы с одной стороны это выглядело дорого и красиво, а с другой стоило мало, но и долго могло прослужить. Лучший вариант и по деньгам и по доступности, это создать собственноручно аксессуар.

Просмотр содержимого документа
«"Волшебство атласной ленты" проект к олимпиаде по технологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Иркутска средняя общеобразовательная школа №66  «ВОЛШЕБСТВО АТЛАСНОЙ ЛЕНТЫ»   Выполнила:  обучающаяся 10 класса  Парыгина Наталия.  Руководитель:  учитель технологии  Леоньтьева О.П.   2018 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Иркутска средняя общеобразовательная школа №66 «ВОЛШЕБСТВО АТЛАСНОЙ ЛЕНТЫ»

Выполнила:

обучающаяся 10 класса

Парыгина Наталия.

Руководитель:

учитель технологии

Леоньтьева О.П.

2018 год

содержание:  I. Подготовительный этап  1.1. Актуальность проблемы.  1.2. Цель проекта  1.3. Задачи проекта  1.4.Обоснование выбора темы проекта.  1.5.Требования к изделию  1.6. Исследование : «Цветы из лент» - история и современность  1.7. Банк идей.   II.Технологический этап  2.1.Используемые материалы.  2.2.Экономическое обоснование.  2.3. Организация рабочего места, правила безопасной работы  2.4. Технология изготовления   III. Заключительный этап  3.1. Себестоимость изделия  3.2.Экологическое обоснование проекта.  3.3.Оценка выполненной работы.  Выводы.  Список литературы

содержание: I. Подготовительный этап 1.1. Актуальность проблемы. 1.2. Цель проекта 1.3. Задачи проекта 1.4.Обоснование выбора темы проекта. 1.5.Требования к изделию 1.6. Исследование : «Цветы из лент» - история и современность 1.7. Банк идей. II.Технологический этап 2.1.Используемые материалы. 2.2.Экономическое обоснование. 2.3. Организация рабочего места, правила безопасной работы 2.4. Технология изготовления III. Заключительный этап 3.1. Себестоимость изделия 3.2.Экологическое обоснование проекта. 3.3.Оценка выполненной работы. Выводы. Список литературы

1.1. Актуальность проблемы.  Рано или поздно любая представительница прекрасного пола сталкивается с проблемой: «как украсить свою одежду при минимальных затратах?»  что бы с одной стороны это выглядело дорого и красиво, а с другой стоило мало, но и долго могло прослужить. Лучший вариант и по деньгам и по доступности, это создать собственно ручно аксессуар.   1.2. Цель проекта  Создать декоративное украшение на основе современной техники плетения цветов из атласных лент.   1.3. Задачи проекта:  -изучение истории возникновения украшений в виде цветов из лент;  - составление банка идей и выбор лучшего варианта;  -изучение технологии изготовления цветов;  -подготовка инструментов и материалов, организация рабочего места;  -изготовление изделия;  -оценка качества работы.

1.1. Актуальность проблемы. Рано или поздно любая представительница прекрасного пола сталкивается с проблемой: «как украсить свою одежду при минимальных затратах?» что бы с одной стороны это выглядело дорого и красиво, а с другой стоило мало, но и долго могло прослужить. Лучший вариант и по деньгам и по доступности, это создать собственно ручно аксессуар. 1.2. Цель проекта Создать декоративное украшение на основе современной техники плетения цветов из атласных лент. 1.3. Задачи проекта: -изучение истории возникновения украшений в виде цветов из лент; - составление банка идей и выбор лучшего варианта; -изучение технологии изготовления цветов; -подготовка инструментов и материалов, организация рабочего места; -изготовление изделия; -оценка качества работы.

1.4. Обоснование выбора темы проекта.  Меня всегда тянуло к творчеству, особенно к созданию чего-то своими руками. Это скорее привилось мне от моей мамы, которая отлично умеет вязать, что в детстве ей не приходилось особо тратить деньги на покупку тех же рукавичек, шапки и шарфа. Благодаря многочисленным поездкам в лагеря, мне удалось научиться особой технике плетения цветов из атласных лент. Она не имеет какого-то своего названия и очень проста, но очень красивая и доступна каждому по деньгам.    1.5.Требования к изделию.  Изделие должно быть:  оригинальным, красивым по внешнему виду, недорогим, качественно исполнено, должно дополнять интерьер или внешний вид.

1.4. Обоснование выбора темы проекта. Меня всегда тянуло к творчеству, особенно к созданию чего-то своими руками. Это скорее привилось мне от моей мамы, которая отлично умеет вязать, что в детстве ей не приходилось особо тратить деньги на покупку тех же рукавичек, шапки и шарфа. Благодаря многочисленным поездкам в лагеря, мне удалось научиться особой технике плетения цветов из атласных лент. Она не имеет какого-то своего названия и очень проста, но очень красивая и доступна каждому по деньгам. 1.5.Требования к изделию. Изделие должно быть: оригинальным, красивым по внешнему виду, недорогим, качественно исполнено, должно дополнять интерьер или внешний вид.

1.6 история и современность  Когда речь идет о создании цветов из лент, то прежде всего имеются в виду шелковые ленты. Впервые шелк начали изготавливать в Китае. Через несколько веков искусство создания этого благородного материала перешло к корейцам, а от них — к японцам и другим соседним народам.  Местные женщины в качестве украшений и создания элементов декорирования своих нарядов в то время применяли самый разнообразный материал. Вскоре они начали использовать шелк не только для пошива одежды, но и для ее украшения. Для этого они разрезали ткань на тонкие полоски — ленты, и с помощью фантазии создавали оригинальные цветы.   Но все же не в Китае цветы из лент приобретают всеобщей славы, а во Франции — столице моды. Сначала миниатюрными бутонами и листьями из лент украшались только лифы платьев девушек и женщин, но вскоре такая традиция пришла и на мужскую одежду. В XIV столетии, во времена правления Людовика XIV, при дворе вся знать ходила в украшенных драгоценными камнями и шелковыми лентами костюмах и обуви.

1.6 история и современность Когда речь идет о создании цветов из лент, то прежде всего имеются в виду шелковые ленты. Впервые шелк начали изготавливать в Китае. Через несколько веков искусство создания этого благородного материала перешло к корейцам, а от них — к японцам и другим соседним народам. Местные женщины в качестве украшений и создания элементов декорирования своих нарядов в то время применяли самый разнообразный материал. Вскоре они начали использовать шелк не только для пошива одежды, но и для ее украшения. Для этого они разрезали ткань на тонкие полоски — ленты, и с помощью фантазии создавали оригинальные цветы. Но все же не в Китае цветы из лент приобретают всеобщей славы, а во Франции — столице моды. Сначала миниатюрными бутонами и листьями из лент украшались только лифы платьев девушек и женщин, но вскоре такая традиция пришла и на мужскую одежду. В XIV столетии, во времена правления Людовика XIV, при дворе вся знать ходила в украшенных драгоценными камнями и шелковыми лентами костюмах и обуви.

1.7. Банк идей.  Изучив теоретический материал, я приняла решение изготовить изделие, по технике, которой меня научили в лагере.  В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

1.7. Банк идей. Изучив теоретический материал, я приняла решение изготовить изделие, по технике, которой меня научили в лагере. В процессе сбора информации был рассмотрен ряд прототипов.

II.Технологический этап.   2.1.Используемые материалы.   Для работы мне понадобятся:   Фурнитура Материалы Инструменты Ленты Иголки и булавки Нитки Ножницы Бусины Зажигалка

II.Технологический этап. 2.1.Используемые материалы. Для работы мне понадобятся:

Фурнитура

Материалы

Инструменты

Ленты

Иголки и булавки

Нитки

Ножницы

Бусины

Зажигалка

2.2.Экономическое обоснование.  Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления цветка, были произведены расчёты затрат, которые потребуются для изготовления изделия.    № Наименование материала 1 Цена Лента атлас. Красно-корич. 25мм. 2 Лента атлас. Беж. 25мм. Количество 3р.5к./м. 3 Лента атлас. Молоч. 12мм. 4 3р.5к./м. 23м. Моток Стоимость 23м. Моток 80р.5к. 1р.8к. Лента атлас. Бордо. 12мм. 5 80р.5к. 23м. Моток 1р.8к. 6 Лента атлас. Бордо. 6мм. 41р.4к. 23м. Моток 7 Лента атлас. Молоч. 6мм. 1р.2к. 41р.4к. 32,9м.Моток 1р.2к. Нитки (красно-корич. Бежевые) 8 39р.48к. 32,9м.Моток 9 дома Булавки 10 Бусины жемчуг свет. Беж. 12мм. 39р.48к. дома 2 2 11 --- 1р.5к. Бусины фактур. Мат. Корич. 14мм. 12 --- Бусины фактур. Молоч. 14мм. 1р.5к. 1 3 13 Бусины лунный камень 1р.5к. 1р.5к. 3 4р.5к. Стар.укр Бусины полупрозрачные, мутные 4р.5к. 3 Стар.укр --- 2 ---

2.2.Экономическое обоснование. Чтобы убедиться в экономической целесообразности изготовления цветка, были произведены расчёты затрат, которые потребуются для изготовления изделия.

Наименование материала

1

Цена

Лента атлас. Красно-корич. 25мм.

2

Лента атлас. Беж. 25мм.

Количество

3р.5к./м.

3

Лента атлас. Молоч. 12мм.

4

3р.5к./м.

23м. Моток

Стоимость

23м. Моток

80р.5к.

1р.8к.

Лента атлас. Бордо. 12мм.

5

80р.5к.

23м. Моток

1р.8к.

6

Лента атлас. Бордо. 6мм.

41р.4к.

23м. Моток

7

Лента атлас. Молоч. 6мм.

1р.2к.

41р.4к.

32,9м.Моток

1р.2к.

Нитки (красно-корич. Бежевые)

8

39р.48к.

32,9м.Моток

9

дома

Булавки

10

Бусины жемчуг свет. Беж. 12мм.

39р.48к.

дома

2

2

11

---

1р.5к.

Бусины фактур. Мат. Корич. 14мм.

12

---

Бусины фактур. Молоч. 14мм.

1р.5к.

1

3

13

Бусины лунный камень

1р.5к.

1р.5к.

3

4р.5к.

Стар.укр

Бусины полупрозрачные, мутные

4р.5к.

3

Стар.укр

---

2

---

15 ножницы 16 зажигалка 17 дома 18 Фурнитура для гребня 1 дома 1 --- Фурнитура для броши 35р. --- ИТОГ: 1 25р. Цен. Руб. 35р. 1 25р. 393р.26к. 2.3. Организация рабочего места, правила безопасной работы.  Чтобы качественно выполнить работу, нужно организовать рабочее место. Для этого лучше всего убрать со стола всё лишнее, приготовить все инструменты и материалы. При изготовлении нашего изделия во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности  - при работе с ножницами    1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей.  2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.  3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

15

ножницы

16

зажигалка

17

дома

18

Фурнитура для гребня

1

дома

1

---

Фурнитура для броши

35р.

---

ИТОГ:

1

25р.

Цен. Руб.

35р.

1

25р.

393р.26к.

2.3. Организация рабочего места, правила безопасной работы. Чтобы качественно выполнить работу, нужно организовать рабочее место. Для этого лучше всего убрать со стола всё лишнее, приготовить все инструменты и материалы. При изготовлении нашего изделия во время работы необходимо соблюдать правила техники безопасности - при работе с ножницами 1. Хранить ножницы в футляре и в недоступном месте для детей. 2. Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми. 3. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком    1. Работать с напёрстком.  2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду.  3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.  4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.  5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей.  6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю.  При работе с зажигалкой не оставлять её без присмотра при детях и не баловаться огнём.  Санитарно-гигиенические требования.  1. Перед началом работы вымыть руки.  2. Источник света должен находиться слева.  3. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых.  4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз, спины.

- при работе с иглами, булавками, спицами и крючком 1. Работать с напёрстком. 2. Хранить иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставлять их на рабочем месте, ни в коем случае не брать иголки, булавки в рот и не вкалывать их в одежду. 3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой. 4. Выкройки к ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя. 5. Спицы и крючок хранить в чехле, по окончанию работы убирать их в место, недоступное для маленьких детей. 6. Куски сломанных иголок или булавок собирать и отдавать учителю. При работе с зажигалкой не оставлять её без присмотра при детях и не баловаться огнём. Санитарно-гигиенические требования. 1. Перед началом работы вымыть руки. 2. Источник света должен находиться слева. 3. Каждые 1-1,5 часа глазам необходим 30-минутный отдых. 4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз, спины.

2.4. Технология изготовления № Последовательность выполнения работы 1 Изображение Обрабатываем конец ленты зажигалкой 2 Инструменты, материалы, приспособления 3 Вдеваем булавку в конец Ленты, зажигалка Отмеряя определенное расстояние, закручиваем в левую сторону Ленты, булавка Ленты, булавка

2.4. Технология изготовления

Последовательность выполнения работы

1

Изображение

Обрабатываем конец ленты зажигалкой

2

Инструменты, материалы, приспособления

3

Вдеваем булавку в конец

Ленты, зажигалка

Отмеряя определенное расстояние, закручиваем в левую сторону

Ленты, булавка

Ленты, булавка

4 Продолжаем вращать по кругу в левую сторону 5 Когда же нас устроит количество завитков, мы поправляем лепестки 6 Ленты, булавка После отрезаем оставшийся конец ленты и не вынимая булавки, пока вдеваем иголку 2-3 раза 7  Ленты, булавка Затем так же поступаем со вторым слоем и сшиваем их Лента, булавка, иголка

4

Продолжаем вращать по кругу в левую сторону

5

Когда же нас устроит количество завитков, мы поправляем лепестки

6

Ленты, булавка

После отрезаем оставшийся конец ленты и не вынимая булавки, пока вдеваем иголку 2-3 раза

7

Ленты, булавка

Затем так же поступаем со вторым слоем и сшиваем их

Лента, булавка, иголка

8 Делаем последний верхний слой . 9 Сшиваем их все вместе. 10 Ленты, булавка 11 Вдеваем игру снизу до 2 слоя и вытаскиваем нитку. Ленты, иголка с ниткой Выбираем бусины и их порядок. Вдеваем иголку 3 раза, скрепляя её с нижнем слоем. Иголка с ниткой, ленты Иголка с ниткой, бусины

8

Делаем последний верхний слой .

9

Сшиваем их все вместе.

10

Ленты, булавка

11

Вдеваем игру снизу до 2 слоя и вытаскиваем нитку.

Ленты, иголка с ниткой

Выбираем бусины и их порядок. Вдеваем иголку 3 раза, скрепляя её с нижнем слоем.

Иголка с ниткой, ленты

Иголка с ниткой, бусины

12 13 Выбираем серединку, так же продевая через неё иглу 3-4 раза. И закрепляем нитку снизу Готова! Иголка с ниткой, ленты, бусинка

12

13

Выбираем серединку, так же продевая через неё иглу 3-4 раза. И закрепляем нитку снизу

Готова!

Иголка с ниткой, ленты, бусинка

III. Заключительный этап   3.1. Себестоимость изделия    Стоимость созданного панно составила 393р.26к.  без учёта стоимости ниток, булавок, бусин и ножниц, которые нашлись в наличии. Оригинальный цветок не возможно купить в магазине за такую сумму. Так как, стоимость одной заколки с цветком в магазинах города составляет около 150 рублей. То и стоимость трёхъярусного цветка в целом будет гораздо дороже. Такой аксессуар сможет украсить ваш образ и ваш дом, радуя глаз других людей.   3.2.Экологическое обоснование проекта  Работа над картиной не потребовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, Она выполнена из материалов, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная.

III. Заключительный этап 3.1. Себестоимость изделия Стоимость созданного панно составила 393р.26к. без учёта стоимости ниток, булавок, бусин и ножниц, которые нашлись в наличии. Оригинальный цветок не возможно купить в магазине за такую сумму. Так как, стоимость одной заколки с цветком в магазинах города составляет около 150 рублей. То и стоимость трёхъярусного цветка в целом будет гораздо дороже. Такой аксессуар сможет украсить ваш образ и ваш дом, радуя глаз других людей. 3.2.Экологическое обоснование проекта Работа над картиной не потребовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, Она выполнена из материалов, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека. Таким образом, данная работа вышла очень красивая и экологически безопасная.

3.3.Оценка выполненной работы По окончании работы я проверила качество её выполнения. Получилось хорошо, чисто, аккуратно. Выполнение проекта способствовало развитию возможностей в области работы с лентами, овладению технологического мастерства. В целом получилось прекрасное изделие, которое будет ,привлекать внимание всех окружающих, радовать и удивлять своей оригинальностью. не один день, а даже может и несколько дороже. Полученная картина удовлетворяет требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы: оригинально, красивым по внешнему виду, недорогим, качественно исполнено, должно украшать современный интерьер. Выводы. Чтобы украсить интерьер дома не нужно покупать слишком дорогие вещи, можно просто создать их своими руками. Это развивает художественный вкус, совершенствует умение, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие при выполнении работы. Недаром ручная работа ценится, как источник эмоциональной духовности. Анализируя всю проделанную работу, хочется отметить: работа в данной технике, хороша, тем, что чем глубже его познаешь, тем больше радости оно доставляет.

Результатом своей работы я очень доволен. Теперь у меня даже есть возможность поделиться своим опытом со всеми желающими, украсить интерьер своей комнаты.  Реклама!  Список литературы:  1. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4.  2. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с.  3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с.  4. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4.  5. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.

Результатом своей работы я очень доволен. Теперь у меня даже есть возможность поделиться своим опытом со всеми желающими, украсить интерьер своей комнаты. Реклама! Список литературы: 1. Гузеев В. В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения// Директор школы, 1995 - №4. 2. Использование проектной деятельности на уроках технологии. 8 класс./ Сост. Бобровская А. Н., Долинина Г. Ф.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 112с. 3. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей. – СПб.: КАРО, 2002.- 368 с. 4. Литова З. А., Мигунов В. И. Как мы внедряем технологию // Школа и производство, 1998- №4. 5. Макарова Л. Н., Шаршов А. Технологии профессионально-творческого саморазвития учащихся.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 96 с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!