СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ТМОДРУК Вопросы к дифференцированному зачёту и материал для портфолио

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы  и содержание портфолио к дифференцированному зачёту по дисциплине «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» для групп 2ппН, 3 опН

Просмотр содержимого документа
«ТМОДРУК Вопросы к дифференцированному зачёту и материал для портфолио»

Вопросы к дифференцированному зачёту по дисциплине «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя»


  1. Самоанализ представленного классного часа по плану (образцу)

  2. Опишите основные компоненты классного часа (целевой, содержательный, организационно- деятельностный и оценочно- аналитический) на примере классного часа разработанного вами самостоятельно

  3. Опишите классный час, разработанный вами с позиции личностно -ориентированной направленности

  4. Опишите классный час, разработанный вами, определив тип, форму, каким проблемам посвящён классный час, методы и этапы проведения

  5. Какими документами пользуется классный руководитель для организации воспитательной работы в классе. Охарактеризуйте подробнее план воспитательной работы

  6. Охарактеризуйте принципы планирования воспитательной работы на примере составленной вами модели плана воспитательной работы

  7. Покажите на примерах, как классный руководитель строит воспитательную работу с классом (этапы планирования)

  8. Покажите структуру плана воспитательной работы на примере составленной вами модели плана воспитательной работы

  9. Покажите на примерах, как составляется программа изучения классного ученического коллектива

  10. Что должно быть включено в примерную программу изучения ученического коллектива? Приведите примеры

  11. Приведите пример функций органов самоуправления в классном коллективе и форм работы, за которые могут быть ответственны органы самоуправления в школьном коллективе

  12. Охарактеризуйте проведение коллективного творческого дела, которое вы смоделировали для вашего класса.

  13. Смоделируйте начало структуры конспекта классного часа «Безопасный интернет в нашей жизни»

  14. Приведите пример нескольких задач и форм воспитательных мероприятий имеющих цель: «Развитие познавательной активности учащихся»

  15. Приведите пример нескольких задач и форм воспитательных мероприятий имеющих цель: «Формирование у учащихся бережного отношения к природе»

  16. Смоделируйте начало структуры конспекта классного часа «Без доброты невозможна настоящая радость»

  17. Приведите пример нескольких задач и форм воспитательных мероприятий имеющих цель: «Развитие любви к родному краю»

  18. Смоделируйте начало структуры конспекта классного часа «Достопримечательности нашей Родины»

  19. Опишите примерную структуру организации и проведения КТД «Моя будущая профессия»

  20. Опишите примерную структуру организации и проведения КТД «День семьи»

  21. Приведите примерное планирование по теме на определённый период по одному из направлений воспитательной работы «Формирование коммуникативных навыков в социальном общении»

  22. Опишите примерную структуру организации и проведения КТД «Мы вечной памяти достойны»

  23. Смоделируйте начало структуры конспекта классного часа «Дорога в школу и домой»

  24. Приведите примерное планирование по теме на определённый период по одному из направлений воспитательной работы «Воспитание социально значимых трудовых отношений, развитие навыков самообслуживания, воспитание ответственности за порученное дело»

  25. Опишите примерную структуру организации и проведения КТД «Фантастическое путешествие»

  26. Приведите пример диагностики классного коллектива с целью установления динамики межличностных отношений используя программу диагностики, составленную вами

  27. Смоделируйте начало структуры конспекта классного часа «Как научиться преодолевать трудности?»

  28. Охарактеризуйте задачи диагностики в начальной школе на примере программы диагностики, составленной вами

  29. Приведите примеры составления карты-характеристики на ученика и классный коллектив

  30. Опишите цели диагностики, методы и методики на примере программы диагностики, составленной вами

  31. Проанализируйте результаты диагностики классного коллектива школьников 3-4 класса по составленной вами анкете с открытыми и закрытыми вопросами

  32. Приведите примеры диагностических методик, которые представлены в вашем проекте «Программа диагностики классного коллектива и отдельных учащихся» с описанием их проведения

  33. Опишите выбранного вами ученика по психолого-педагогической характеристике. Какие рекомендации вы дали классному руководителю?

  34. Представьте выводы и рекомендации по анализу классного часа, который был разработан Вами

  35. Опишите известный опыт организации самоуправления в классе одного из педагогов (или на примере составленной вами таблицы)

  36. Опишите на примере составленного Вами классного часа особенности проведения компонентов части классного часа

  37. Приведите пример воспитательного дела этической направленности. Поставьте к нему цель, задачи и разработайте план проведения

  38. Приведите пример социально-ориентированного воспитательного дела. Поставьте к нему цель, задачи и разработайте план проведения

  39. Приведите пример эстетитеческого воспитательного дела. Поставьте к нему цель, задачи и разработайте план проведения

  40. Приведите пример экологического воспитательного дела. Поставьте к нему цель, задачи и разработайте план проведения

  41. Приведите пример трудового воспитательного дела. Поставьте к нему цель, задачи и разработайте план проведения

  42. Приведите примеры планирования мероприятий гражданско-патриотического воспитания на полугодие

  43. Приведите примеры планирования мероприятий эколого-краеведческого воспитания на полугодие

  44. Приведите примеры планирования мероприятий трудового воспитания на полугодие

  45. Приведите примеры планирования мероприятий художественно-эстетического воспитания на полугодие

  46. Приведите примеры планирования мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности на полугодие

  47. Опишите классный час, разработанный вами, определив тип, форму, каким проблемам посвящён классный час, методы и этапы проведения

  48. Определите цели и задачи представленного классного часа, соответствие содержания мероприятия поставленной цели и форме его проведения, степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств.

  49. Определите цели и задачи представленного классного часа, его познавательную и воспитательную ценность, деятельностную насыщенность, использованные методы, их соответствие возрастным особенностям учащихся

  50. Определите цели и задачи представленного классного часа, этапы его проведения, подведение итогов в соответствии с ФГОС.














Содержание портфолио студента к дифференцированному зачёту


  1. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС

  2. Два классных часа одной из тем, которые выбраны были по списку

  3. Анализ (самоанализ) составленного классного часа по плану в соответствии с предложенными темами

  4. Модель органов самоуправления в классе (таблица), анализ самоуправления в классе

  5. Макет плана воспитательной работы класса (класс, примерный состав, тема, над которой работает классный руководитель, цель и задачи воспитательной работы класса на новый учебный год, план воспитательной работы классного руководителя)

  6. Макет планирования воспитательной системы класса по предложенным направлениям

  7. Рефераты по 1 (теория классного руководства), 2 (теория коллектива) и 3 рейтингу (воспитательные системы)

  8. План КТД по предложенным темам: выпуск стенгазеты «Новости класса», организация зелёного уголка в классе, творческий конкурс «Это мы, таланты!», КТД «Моя будущая олимпиада», КТД «Никто не забыт, ничто не забыто».

  9. Программа диагностики классного коллектива и отдельных учащихся (ксерокопия)

  10. Примерная программа изучения классного ученического коллектива по одному из направлений диагностики

  11. Диагностика воспитанности школьников, составленная вами по определённому классу

  12. Характеристика на конкретного ученика с анализом и рекомендациями для классного руководителя

  13. Анкета с открытыми и закрытыми вопросами для изучения классного коллектива школьников 3-4 класса (не менее 15 вопросов)

  14. 20 тестовых вопросов по всем темам пройденного курса






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!