СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вопросы к экзамену для учащихся заочной форимы обучения по учебному предмету "Анатомия, физиология и гигиена".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы к экзамену для учащихся заочеой форимы обучения по учебному предмету "Анатомия, физиология и гигиена". 

Просмотр содержимого документа
«Вопросы к экзамену для учащихся заочной форимы обучения по учебному предмету "Анатомия, физиология и гигиена".»

Учреждение образования

Солигорский государственный колледж



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

учебной работе

______ Л.С.Бузун

«____»________ 2022 г.


Перечень теоретических вопросов по учебному предмету «Анатомия, физиология и гигиена» для учащихся 2 курса специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование» специализации 2-01 01 01 36 «Творческая деятельность» заочной формы получения образования в учебных группах: ДО-223зп, ДО-224зп,

1. Основные закономерности роста и развития детей. Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития.

2. Показатели физического развития детей. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.

3. Общий план строения нервной системы, особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.

4. Особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.

5. Строение и функции периферической и вегетативной нервной системы. Строение и функции спинного мозга.

6.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.

7. Классификация желез в организме человека, их роль, строение и функции желез внутренней секреции, роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.

8.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.

9.Строение и возрастные особенности сердца, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы

10. Строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.

11.Сруктурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.

12. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза

13. Строение голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанного хряща. Культура принятия пищи.

14. Особенности строения кожи детей, гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний. Принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.

15. Описать приемы оценки морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.

16.Строение опорно-двигательного аппарата, динамика развития скелета.

17. Строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.

18. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.

19. Режим дня и его физиологические основы

20. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

21. Особенности строения и функций дыхательной системы. Гигиенические требования к помещению, профилактика заболеваний дыхательной системы.

22. Строение и функции пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии у детей. Гигиена питания.

23. Роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.

24. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.

25. Строения и функции крови. Раскройте особенности движения крови по сосудам.

26.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.

27. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно - сосудистой системы.

28. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении, требования к структуре урока, занятия.

29. Формирование навыков здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста.

30. Средства и методы гигиенического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

31. Характеристика первой и второй сигнальных систем.

32. Физиология органов выделения. Профилактика заболеваний.


Преподаватель Говоренко Г.В


Рассмотрено и одобрено на заседании

цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол №_____ от «____»_______________ 20_ г. Председатель цикловой комиссии В.С. Шилович























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!