Учреждение образования
Солигорский государственный колледж
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе ______ Л.С.Бузун «____»________ 2022 г. |
Перечень теоретических вопросов по учебному предмету «Анатомия, физиология и гигиена» для учащихся 2 курса специальности 2-01 01 01 «Дошкольное образование» специализации 2-01 01 01 36 «Творческая деятельность» заочной формы получения образования в учебных группах: ДО-223зп, ДО-224зп,
1. Основные закономерности роста и развития детей. Охарактеризуйте периоды онтогенеза. Акселерация и ретардация развития.
2. Показатели физического развития детей. Возрастные периоды развития человека, значение каждого из них.
3. Общий план строения нервной системы, особенности строения и функций нервной ткани. Дендриты, аксоны, их роль в передаче нервного импульса.
4. Особенности строения и функций головного мозга, его возрастные особенности.
5. Строение и функции периферической и вегетативной нервной системы. Строение и функции спинного мозга.
6.Раскрыть понятия рефлекторная дуга, рецептора, рабочего органа, виды рефлексов, их роли в жизни человека.
7. Классификация желез в организме человека, их роль, строение и функции желез внутренней секреции, роль гормонов в нейроэндокринной регуляции функций организма.
8.Раскрыть понятие ВНД, принципы учения И.П. Павлова и И.М.Сеченова, о высшей нервной деятельности.
9.Строение и возрастные особенности сердца, физиологические особенности сердечно - сосудистой системы. Гигиена сердечно - сосудистой системы
10. Строение и функции зрительного анализатора, физиологические особенности нарушения зрения. Гигиена зрения.
11.Сруктурно-функциональная организация слухового анализатора, физиологические особенности нарушения слуха. Гигиена слуха.
12. Строение отделов скелета человека, особенности формирования в процессе онтогенеза
13. Строение голосового аппарата, строение гортани, возрастные особенности, функции надгортанного хряща. Культура принятия пищи.
14. Особенности строения кожи детей, гигиена кожи, профилактика кожных заболеваний. Принципы ухода за кожей и основные принципы закаливания детей.
15. Описать приемы оценки морфофункциональной готовности детей к обучению в школе.
16.Строение опорно-двигательного аппарата, динамика развития скелета.
17. Строение отделов скелета человека. Скелет черепа, особенности роста и развития.
18. Строение и функции мышечной системы. Развитие двигательной активности и координации движений.
19. Режим дня и его физиологические основы
20. Приемы определение нарушения осанки и плоскостопия у детей. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
21. Особенности строения и функций дыхательной системы. Гигиенические требования к помещению, профилактика заболеваний дыхательной системы.
22. Строение и функции пищеварительной системы. Обмен веществ и энергии у детей. Гигиена питания.
23. Роль выделительной системы. Охарактеризуйте особенности строения и функций органов мочевыделительной системы.
24. Физиологические механизмы внимания, восприятия, памяти.
25. Строения и функции крови. Раскройте особенности движения крови по сосудам.
26.Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния дыхательной системы.
27. Дать характеристику приемам определения и оценки функционального состояния сердечно - сосудистой системы.
28. Охарактеризуйте гигиенические требования к учебно-воспитательному процессу в детском образовательном учреждении, требования к структуре урока, занятия.
29. Формирование навыков здорового образа жизни детей раннего и дошкольного возраста.
30. Средства и методы гигиенического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
31. Характеристика первой и второй сигнальных систем.
32. Физиология органов выделения. Профилактика заболеваний.
Преподаватель Говоренко Г.В
Рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Протокол №_____ от «____»_______________ 20_ г. Председатель цикловой комиссии В.С. Шилович |