СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Воспитание без насилия"- родительское собрание в 8 классе

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Поднята  актуальная тема  для родительского собрания в 8 классе.  Как мы воспитываем своих детей?  А как нужно? Почему нельзя прибегать к насилию?  Учитель  планомерно и методически ведет разговор с родителями обучающихся 8 класса, затрагивают самые  сложные проблемы  воспитания подростков в семье, вопросы применения  родителями телесных наказаний, оскорблений и унижений  своих детей.. 

Просмотр содержимого документа
«"Воспитание без насилия"- родительское собрание в 8 классе»

Родительское собрание "Воспитание без насилия" в 7 классе.

Присутствуют: родители 7 класса, классный руководитель, психолог

Ход собрания

Добрый день, уважаемые родители. Приветствую Вас на очередном родительском собрании. На повестке дня три вопроса. Кто за данную повестку дня, прошу проголосовать. Кто за? Против? Воздержался? Принято единогласно. Итак, слово по первому вопросу будет предоставлено классному руководителю 7 класса Конновой Н.Б. и педагогу психологу Крашенинниковой С.С.

По второму вопросу учителям предметникам. По третьему вопросу завхозу школы Денисовой В.Н., классному руководителю Конновой Н.Б. и председателю родительского комитета Чинаревой Н.В.

Повестка дня

1."Воспитание без насилия"- доклад классного руководителя Конновой Н.Б.

2.Итоги успеваемости за 1 четверть 2019/2020 учебного года(учителя-предметники)

3. Разное.

По первому вопросу слово предоставляется классному руководителю Н.Б. Конновой. Добрый день, уважаемые родители. Задавали ли Вы себе когда-нибудь вопрос, как мы воспитываем своих детей? А правильно ли мы поступаем, принимая то или иное решение? Каким вообще должно быть воспитание в семье? Почему воспитание должно быть без насилия, почему оно не терпит насилия?

В последнее время вопрос жестокого обращения с детьми стал актуальным. А термин “жестокое обращение с детьми” , как ни парадоксально это звучит, вошел в нашу жизнь, стал широко использоваться в научной, публицистической и педагогической литературе, нормативных документах и актах. Социальные работники, классные руководители, психологи, педагоги, родители чаще других сталкиваются с этой проблемой. Поэтому наше родительское собрание не случайно называется "Воспитание без насилия".

Безусловно, нет сомнения в том, что большинство родителей очень любит своих детей и даже слишком и желают им только добра. Родительская любовь бывает слепа, мы закрываем глаза на многие вещи и поступки своих детей и не хотим верить в реальность, хотя она, подчас и очень жестока. Заботясь о своих детях, родители нередко готовы поступиться своими удовольствиями и удобствами, своим свободным временем ради того, что может быть полезно ребенку или доставляет ему радость.

Легко представить себе реакцию большинства мам и пап, если кто-то чужой – сосед, няня, родственник или учитель – попытается ударить их ребенка или как-то обидеть его, оскорбить, унизить или даже повысить голос. Тут им не сдобровать. Родители готовы на любые действия и даже самые крайние меры. Гром и молния сразу.

И не секрет, при этом многие родители сами способны поднять руку на своих детей, прибегнуть к насилию, оскорблениям, унижениям чести и достоинства ребенка, и они считают, что, абсолютно, правы. Слушать они никого не хотят. А уж тем более признавать свои ошибки. Это удается лишь единицам. Если кто-то из родственников попытается их остановить, то получит по полной программе. Здесь уместно заметить, что словесные оскорбления, грубые слова, постоянные придирки, насмешки способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Дорогие родители, почему возникает такая двойственность? Самим так можно ударить ребенка, оскорбить, унизить, и это нормально, а другим устроим сразу такой разгон, что мало не покажется. Может быть, считается, что в этом случае цель оправдывает средство. Но какая цель и какие средства? И не таким же способом?

Возможно, что мы исходим из своего жизненного опыта (“меня в детстве тоже ремнем “учили”, иначе неизвестно еще, что бы выросло” и ничего не случилось). Вспомните, однако, что вы чувствовали тогда, когда вам приходилось на себе испытывать физические наказания, унижения, оскорбления.. А знакомо ли Вам ощущение бессилия человека, которого бьют?

Наверное, в глубине души мы убеждены, что ребенок – наша собственность. Это мой ребенок и ничей больше, и мы вправе делать с ним все, что захотим. Однако это, далеко, не так. Да, он ваш, вы правы, но бить его у вас нет такого права. И никто вам применять насилие к ребенку не позволит. Закон встанет на его защиту.

Нам иногда кажется, что просто нет другой возможности повлиять на ребенка, решить возникшую проблему, кажется, что физическое воздействие- это единственно верный способ, оно вернет власть и авторитет (в тот момент вам действительно так кажется, но после долгих раздумий в спокойной обстановке выясняется, что существовали и другие методы и варианты поведения). Вы просто погорячились. Но вот извиниться перед своим ребенком. попросить у него прощения, куда сложнее и труднее. А следовало бы это сделать незамедлительно. И обнять, поцеловать, вот и конфликт был бы исчерпан.

Возможно, “рука сама поднимается” (но вдумайтесь: поднимется ли рука сама, когда вы сердитесь, например, на друга, коллегу или начальника).

Порой, телесные наказания и служат родителям разрядкой от накопившегося гнева, но ребенка они ничему не научат, а только оскорбляют и раздражают его, он озлобляется , а после побоев никто из членов семьи не знает, что ему делать, как себя вести дальше – и все замыкаются в одиночестве.

А вероятнее всего, взрослые прибегают к побоям и ударам вследствие неумения найти выход из сложившейся ситуации, вследствие бессилия или растерянности, которых сами не осознают и не признают за собой..

Физические наказания – широко распространенное явление во многих семьях. При этом родители вовсе не хотят издеваться над детьми, мучить их, унижать. Нет, они намерены “серьезно” наказать ребенка, и считают, что пощечины, пинки и удары являются формой “внушительного” воздействия. Ребенок, получив их, больше не будет. Эти родители видят в телесных наказаниях средство, которое воспитывает в детях послушание и прививает им принятые нормы поведения, нормы морали и нравственности. Они считают, что именно таким образом можно и нужно учить детей морали. Но, несмотря на свою убежденность, большинство родителей чувствуют за собой вину и испытывают раскаяние, но бояться в этом себе признаться.

По мнениям специалистов, практика показывает, что телесные наказания не всегда вызваны поведением ребенка, часто они являются следствием состояния родителей: гнева, раздражения, досады, злобы, ненависти, обиды, плохого настроения или просто ребенок под руку попался.. Мы с вами, уважаемые родители, нередко угнетены житейским бытом, обстоятельствами, чувством одиночества, отсутствием помощников в нелегком деле воспитания детей, тяжестью ответственности, которую несем, мы - взрослые. Но ведь на то мы и взрослые. Иногда родители озабочены проблемой заработка, состоянием здоровья, отношениями с другими людьми – и эти проблемы проявляются во вспышках гнева по отношению к детям или часто просто под горячую руку ребенок вам попадается . В такой ситуации удары не наказание, не воспитательная мера, а следствие истерики, долго копившегося напряжения, следствие родительского гнева и злости, которую они и вымещают на ребенке.

 Проведенные специалистами исследования показывают, что телесные наказания причиняют только вред и причем существенный ребенку и практически не приносят никакой пользы. Подобная мера воздействия действует только в течение короткого времени – оно, возможно, и разряжает обстановку, но не улучшает поведение ребенка вообще. Чаще всего оно приводит к противоположным результатам: ребенок чувствует себя униженным и, “отбыв” наказание, возвращается к прежнему поведению, озлобившись на своих родителей. в данном случае, дети начинают делать все назло. Систематические физические наказания вырабатывают у ребенка своего рода “иммунитет”, и побои перестают приводить его “в норму”.

И самое страшное, что ребенок видит в битье способ излить накопившийся гнев и разрешить проблему. Он учится прибегать к драке в минуту гнева. Родители не учат его самообладанию, умению справляться с отрицательными эмоциями другим способом, и ребенок привыкает к тому, что можно снять напряжение, подняв на кого-то руку. Он уже считает возможным применять силу над более слабым. А еще страшнее, если ребенок после телесных наказаний будет сбегать из дома или вообще у него появятся мысли о том, что он никому не нужен, что ему делают больно, потому что он плохой. Его никто не любит, он никому абсолютно не нужен. И вот тогда у него может развиться мысль в голове свести счеты с жизнью. Этого допустить никак нельзя!!! Прежде чем сделать это, взвесьте все за и против, думайте, думайте и еще раз думайте, уважаемые родители. Находите действенные методы и средства, не унижайте, не обижайте, не бейте детей! Сначала разберитесь в поведении и поступках вашего ребенка. Выясните причину, почему ребенок так поступил. А пользы от телесных наказаний. Как выяснили специалисты. Практически никакой. Ребенок после них начинает вас бояться, замыкаться в себе, не идет на контакт. Самые негативные последствия могут быть, о которых вы потом будете жалеть всю свою оставшуюся жизнь..

Поэтому, уважаемые родители, призываю вас задуматься, прежде, чем прибегать к физическому и моральному насилию над ребенком. поставьте себя на его место. Не рубите с плеча, принимая скоропалительные неоправданные решения и действия. Попробуйте в спокойной обстановке поговорить, выясните обязательно причину поведения сына или дочери и поступка, понять своего ребенка, а лишь только потом, я подчеркиваю, принимайте родительское решение.

Предлагаю вашему вниманию социальный ролик о взаимоотношениях родителей и детей

( просмотр видеоролика с обсуждением)

Выступление психолога Крашенинниковой С.С.( Она дает советы, рекомендации, отвечает на вопросы родителей по тематике родительского собрания.) Довольно часто приходят дети и рассказывают или звонят по телефону доверия за помощью и поддержкой, так как их в семье не просто обижают, побили, а унижают, оскорбляют и даже издеваются над ними. Как же быть? мы стараемся сразу же помочь ребенку, поговорить с ним, выяснить причины, обстоятельства и по возможности. посетить семью, но ни в коем случае не говорить об этом родителям. они могут потом за все это отыграться на ребенке и еще сильнее разгневаться и разозлиться.

Давайте поделимся на 3 группы .

Предлагаю разобрать несколько жизненных ситуаций. Учитель дает распечатанные листки группам с ситуациями. Родители обсуждают, потом один от группы выступает, рассказывая о том, как они поступили бы в той или иной ситуации. А педагог зачитывает правильное решение специалиста, как нужно было бы поступить в данном случае.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!