СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье раскрывается вопрос о воспитании подрастающего поколение посредством чтения произведений о ВОВ

Просмотр содержимого документа
««Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне»»

Белобородова О.А.

МБОУ СОШ №4

Воспитание патриотических чувств у младших школьников посредством знакомства с героями произведений о Великой Отечественной войне

«Мы победили! В этих двух словах

                                   Награда нам за пот, и кровь, и муки,

                                  За тяжесть лет, за детский стон и страх,

                                 За горечь ран и за печаль разлуки»

                                                                                  (В.Лебедев-Кумач)

В настоящее время в средствах массовой информации только и слышишь о том, что главнейшей проблемой в воспитании подрастающего поколения является воспитание чувства патриотизма. Я понимаю, что любовь детей к малой и большой родине нужно воспитывать не только через знакомство с произведениями о героях-защитниках Родины, но и через привитие любви к поэзии о красоте родного края, через знакомство с картинами русских художников… В процессе знакомства со стихами, с картинами русских творцов, на мой взгляд, происходит однобокое воспитание чувства патриотизма у младших школьников – воспитание чувства гордости за необъятные просторы нашей страны, за красоту родной природы. А как нам помочь детям понять, какой ценой все окружающие нас богатства удалось сохранить нашему народу; как помочь детям осознать, что такое ВОВ, кто такие ветераны, участники ВОВ, почему до сих пор душевные раны на протяжении 70 лет так и не зажили у многих жителей не только нашей страны?

Перед праздником Победы в ВОВ во всех школах проводятся различные воспитательные мероприятия, на которых дети в общих чертах узнают о том, что была в 1941-45 г.г. ВОВ, что в этой войне погибло очень много людей, что наша страна одержала победу и т.д. Но разве можно в общих чертах показать детям весь ужас той войны, да и вообще ужас каких-либо военных действий? Я считаю, что без знакомства с произведениями о ВОВ, где главными героями являются сверстники наших школьников, просто невозможно в достаточной мере раскрыть всю глубину данной проблемы – проблемы воспитания патриотических чувств.

Перенесёмся на страницы современных учебников по чтению для младших школьников. Здесь мы не найдём произведений о ВОВ, где герои – мальчишки и девчонки, которые горячо любят свою Родину, которые даже перед лицом смерти делают всё возможное, что в их силах, чтобы приблизить ход победы над фашизмом.

Несмотря на то, что со времён моей начальной школы прошло уже много лет, я до сих пор помню геройские поступки своих сверстников из произведений Л.Кассиля «У классной доски», А. Твардовского «Рассказ танкиста», В.Лидина «Завет». На этих и многих других произведениях о героях ВОВ на протяжении многих лет мы учились быть честными перед своей совестью, быть патриотами не только своей страны, но и патриотами своей семьи. Так почему же со страниц учебников исчезли те любимые произведения о героях, которым так хочется подражать всем мальчишкам и девчонкам? Несмотря на то, что эти произведения были написаны больше полувека назад, они до сих пор остаются актуальными в своей идеологии.

Исходя из актуальности, из глубокой ценности в плане воспитания подобных произведений о войне, я всё же знакомлю своих учеников с военными произведениями (это же наша история!), начиная уже с 1-го класса. Естественно, в рабочей программе по чтению вы не увидите подобных произведений. Но благодаря классным часам, часам уроков литературного чтения на родном языке у меня есть возможность перенестись вместе с моими детками на страницы тех забытых нами произведений.

В 1-м классе мы с детьми накануне праздника Победы подробно анализируем содержание стихотворения А. Твардовского «Рассказ танкиста». Во 2-м классе дети знакомятся с произведением В. Лидина «Завет». В 3-м классе мы с детьми переживаем события, которые так живо описаны Львом Кассилем в произведении «У классной доски». Также я не упускаю возможности познакомить своих учеников с геройским подвигом нашего земляков Г.С. Овчинникова, П.Г, Корочкина ,Ф.Л. Антипина. Думаю, что в музее каждой школы найдётся материал о великом поступке земляка во время ВОВ. На основе данного материала можно построить такой интересный и полезный в плане воспитания урок! В 4-м классе дети знакомятся с удивительным произведением Бориса Полевого «Последний день Матвея Кузьмина».

Думаю, что выше перечисленных произведений достаточно, чтобы дети смогли прочувствовать всю боль той войны, смогли увидеть жизненные ценности детей той тяжёлой поры, смогли найти в жизни правильный ориентир.

Без сомнений, такие уроки очень важны для детей, т.к. они помогают ребёнку осознать, что были такие герои не где-то далеко, в каком-то городе, посёлке, а именно здесь, в стенах этой школы, учился тот герой, что каждый может стать героем, если следовать зову совести.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!