Этап воспитательного мероприятия
|
Деятельность учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Методы и приемы работы
|
Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),
интерактивное оборудование
|
Форма организации деятельности
(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная,
|
Мотивационный
этап
|
Учитель обеспечивает нормальную обстановку для работы на мероприятии и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию
Приветствует детей, организует их внимание.
Для просмотра предлагается документальный фильм «Как жили наши предки»
После просмотра фильма учитель задает вопросы по его содержанию для актуализации проблемы.
|
Закрывают глаза, слушают.
Смотрят документальный фильм.
Отвечают на вопросы учителя.
|
объяснительно-иллюстративный.
|
Компьютерная презентация,
Музейная экспозиция
Документальный фильм «Как жили наши предки»
|
Ф
|
Основной
этап
|
Методист музея приглашает школьников в старую русскую избу, показывает предметы домашнего обихода.
|
Рассматривают вещи в интерьере русской избы.
Изучают предлагаемый материал, анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии.
|
Словесные: рассказ
Наглядные
практические
|
Предметы быта русского народа
|
Ф
|
Заключительный этап
|
Методист музея дает учащимся конкретное представление об образе жизни русского народа, роли икон в доме, значении «красного угла»
Предлагается инсценировка – «Ребята, посмотрите, в этой избе живет бабушка (с имитированной печи слезает бабушка).
|
Анализируют внешний вид предметов интерьера. Отвечают на вопросы.
Вступают в диалог.
Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов.
|
Словесное: беседа объяснение, дискуссия.
Инсценирование.
|
Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.
|
Г Ф И
|
Учитель загадывает загадки. Организует процесс восприятия произведений русского народного искусства и обращается к соответствующим реалиям окружающей жизни, учит анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии.
Методист музея проводит викторину.
Учитель подводит итоги мероприятия, говорит о степени достижения цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.
Методист музея проводит викто-рину.
Учитель подводит итоги меропри-ятия, говорит о степени достиже-ния цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.
|
Слушают. Наблюдают.
Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов. Отгадывают загадки. Сравнивают предметы прошлых лет с современными.
Участвуют в викторине
Выполнение рисунка совместно с родителя-ми
|
Организация дея-тельности, упраж-нение, показ,
подражание, инсценирование.
Стимулирование поведения (оценка, взаимооценка, похвала, одобрение, наказание)
Самоанализ, самоконтроль, самооценка
|
Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.
|
Г Ф И
Ф И
|