СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Поход в музей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приложение Б

к образцам задания

Пример для разработки  воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 2 класс

 

Направление воспитательной работы:  духовно-нравственное

 

Целевые ориентиры: знание  основ духовно-нравственной культуры русского народа, понимание традиционных российских семейных ценностей;  дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Тема воспитательного мероприятия: Путешествие в прошлое

 

Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование у обучающихся представлений о культуре родного края посредством изучения  его истории, культуры, быта.

Задачи:

Дидактические:

1.       Актуализировать представления школьников  об особенностях русского народного быта  посредством знакомства с предметами древности.

2.       Закрепить знания о быте русского народа посредством участия в викторине.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение  анализировать, сравнивать,  выявлять характерные черты предметов русского народного быта
  2.  Развивать  коммуникативные умения при взаимодействии с родителями, работниками музея.
  3.      Развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) обучающихся в процессе общения.

Воспитательные задачи:

1.       Воспитывать уважительное отношение  к культуре русского народа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика этапов воспитательного мероприятия

 

Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование

Форма организации деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Мотивационный

этап

Учитель обеспечивает нормальную обстановку для работы на мероприятии и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию

Приветствует детей, организует их внимание.

Для просмотра предлагается документальный фильм «Как жили наши предки»

После просмотра фильма учитель задает вопросы по его содержанию для актуализации проблемы.

 

Закрывают глаза, слушают.

Смотрят документальный фильм.

Отвечают на вопросы учителя.

объяснительно-иллюстративный.

Компьютерная презентация,

Музейная экспозиция

Документальный фильм «Как жили наши предки»

Ф

Основной

этап

Методист музея приглашает школьников в старую русскую избу, показывает предметы домашнего обихода.

 

Рассматривают вещи в интерьере русской избы.

Изучают предлагаемый материал, анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии.

Словесные: рассказ

Наглядные

практические

Предметы быта русского народа

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

Методист музея дает учащимся конкретное представление об  образе жизни русского народа, роли икон в доме, значении «красного угла»

Предлагается инсценировка – «Ребята, посмотрите, в этой избе живет бабушка (с имитированной печи слезает бабушка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют внешний вид предметов интерьера. Отвечают на вопросы.

Вступают в диалог.

 

Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов.

 

 Словесное: беседа объяснение, дискуссия.

Инсценирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.

Г Ф И

Учитель загадывает загадки. Организует процесс восприятия произведений русского народного  искусства и обращается к соответствующим реалиям окружающей жизни, учит анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии.

Методист музея проводит викторину.

Учитель подводит итоги мероприятия, говорит о степени достижения цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.

 

 

 

 

Методист музея проводит викто-рину.

Учитель подводит итоги меропри-ятия, говорит о степени достиже-ния цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.

Слушают. Наблюдают.

Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов. Отгадывают загадки. Сравнивают предметы прошлых лет с современными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в викторине

Выполнение  рисунка совместно с родителя-ми

Организация дея-тельности, упраж-нение, показ,

подражание, инсценирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирование поведения (оценка, взаимооценка, похвала, одобрение, наказание)

Самоанализ, самоконтроль, самооценка

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.

Г Ф И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ф И

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Поход в музей"»

Приложение Б

к образцам задания

Пример для разработки воспитательного мероприятия

ФИО:

Класс: 2 класс


Направление воспитательной работы: духовно-нравственное


Целевые ориентиры: знание основ духовно-нравственной культуры русского народа, понимание традиционных российских семейных ценностей; дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков.

Тема воспитательного мероприятия: Путешествие в прошлое


Цель воспитательного мероприятия (для учителя): формирование у обучающихся представлений о культуре родного края посредством изучения его истории, культуры, быта.

Задачи:

Дидактические:

1. Актуализировать представления школьников об особенностях русского народного быта посредством знакомства с предметами древности.

2. Закрепить знания о быте русского народа посредством участия в викторине.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение анализировать, сравнивать, выявлять характерные черты предметов русского народного быта

  2. Развивать коммуникативные умения при взаимодействии с родителями, работниками музея.

  3. Развивать активную речь (речь-доказательство, речь – аргументация) обучающихся в процессе общения.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к культуре русского народа











Характеристика этапов воспитательного мероприятия


Этап воспитательного мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Методы и приемы работы

Средства воспитания (включая указание слайдов презентации),

интерактивное оборудование

Форма организации деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная,

П-парная,

Мотивационный

этап

Учитель обеспечивает нормальную обстановку для работы на мероприятии и психологическую подготовку учащихся к общению и предстоящему занятию

Приветствует детей, организует их внимание.

Для просмотра предлагается документальный фильм «Как жили наши предки»

После просмотра фильма учитель задает вопросы по его содержанию для актуализации проблемы.


Закрывают глаза, слушают.

Смотрят документальный фильм.

Отвечают на вопросы учителя.

объяснительно-иллюстративный.

Компьютерная презентация,

Музейная экспозиция

Документальный фильм «Как жили наши предки»

Ф

Основной

этап

Методист музея приглашает школьников в старую русскую избу, показывает предметы домашнего обихода.


Рассматривают вещи в интерьере русской избы.

Изучают предлагаемый материал, анализируют, сравнивают, обобщают, проводят аналогии.

Словесные: рассказ

Наглядные

практические

Предметы быта русского народа

Ф






































Заключительный этап

Методист музея дает учащимся конкретное представление об образе жизни русского народа, роли икон в доме, значении «красного угла»

Предлагается инсценировка – «Ребята, посмотрите, в этой избе живет бабушка (с имитированной печи слезает бабушка).











Анализируют внешний вид предметов интерьера. Отвечают на вопросы.

Вступают в диалог.


Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов.


Словесное: беседа объяснение, дискуссия.

Инсценирование.










Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.

Г Ф И

Учитель загадывает загадки. Организует процесс восприятия произведений русского народного искусства и обращается к соответствующим реалиям окружающей жизни, учит анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогии.

Методист музея проводит викторину.

Учитель подводит итоги мероприятия, говорит о степени достижения цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.





Методист музея проводит викто-рину.

Учитель подводит итоги меропри-ятия, говорит о степени достиже-ния цели и задач. Мотивирует на выполнение творческой работы.

Слушают. Наблюдают.

Вступают в диалог, показывают в действии использование предметов. Отгадывают загадки. Сравнивают предметы прошлых лет с современными.











Участвуют в викторине

Выполнение рисунка совместно с родителя-ми

Организация дея-тельности, упраж-нение, показ,

подражание, инсценирование.














Стимулирование поведения (оценка, взаимооценка, похвала, одобрение, наказание)

Самоанализ, самоконтроль, самооценка








Интерьер русской избы: печь, красный угол, иконы.

Г Ф И










Ф И



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!