Воспитательное занятие: Час творчества «Золотая осень»
Цель: учить детей изображать осень.
Задачи:
- учить использовать детей разнообразные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый) в изображениях предметов и явлений окружающей среды;
- развивать внимание и зрительного восприятие;
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность, творчество.
Материалы: бумага формата А 4, гуашь, кисти, салфетка, стаканчик с водой.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь посмотрите на меня. Я рада видеть ваши счастливые лица.
- Для того, чтобы узнать, что мы с вами будем сегодня рисовать отгадайте загадку:
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
2. Беседа по теме
Ребята! Какая бывает осень? (холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.)
Кто знает, почему осень называют золотой? (Потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.)
Еще ребята, когда идет дождик на листочках, бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Посмотрите, пожалуйста, на картину что вы видите на этом картине?
(деревья, травку, листья.)
Деревья изображены большими и маленькими по размеру, на одном дереве есть листочки, на другом нет. Опали листья с деревьев - травка стала золотой.
Пальчиковая гимнастика:
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
3. Рисование «Золотая осень»
Ребята, ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до травки, чтобы дерево у нас в воздухе не висело, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу. Листья рисуем, прикладывая кисть всем ворсом.
Какую краску берём чтобы нарисовать ствол дерева? Листья?
Приступаем к работе.
Во время занятия обращаю внимание на тех детей у кого не получается.
4.Итог занятия.
-Молодцы, ребята! Очень красивая осень у вас получилась, сейчас пока рисунки высохнут, мы с вами вспомним.
-Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали?
Выставка детских работ.