СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное занятие "Весеннее дерево"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие "Весеннее дерево"»

Воспитательное занятие

Тема: «Весеннее дерево»

Цель: Развитие творческих способностей обучающихся средствами нетрадиционной техники рисования (рисование ватными палочками)

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепление представлений обучающихся о признаках осени;

- знакомство обучающихся с техникой рисования ватными палочками;

- формирование умения ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги;

Коррекционно-развивающие:

- развитие эстетического восприятия;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие познавательного интереса;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание эмоционально-положительного отношения к рисованию;

- воспитание доброжелательности, аккуратности, самостоятельности;

- воспитание интереса к творчеству.

Материалы и оборудование: готовый силуэт дерева на альбомном листе формата А4, гуашь желтая и красная, влажные салфетки, ватные палочки, тарелочка для использованных палочек, иллюстрации осенних деревьев, иллюстрация признаков осени, иллюстрации этапов работы и готовой работы, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень», сигнальные карточки с грусным и веселым смайликом.








Ход занятия

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихя

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Планируемый результат

Организационный этап









Основная часть


















Заключительная часть

организовать обучающегося на занятие












закрепление представлений обучающегося о признаках осени;

знакомство обучающегося с техникой рисования ватными палочками;

формирование умения ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги;

развитие эстетического восприятия;

развитие мелкой моторики пальцев рук;

развитие познавательного интереса

- Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Скажите, что вы видите за окном?

- Какого цвета на деревьях листья?

- Верно, послушайте стихотворение и вспомните, какое время года так красиво украшает деревья?

- От счастья плачут ивы,
Роняя наземь слёзы:
Весна пришла, встречайте!
И веточкой берёзы
Она стучит в окошки:
Закончилась  зима!
И почкой, как ладошкой,
Всех будит ото сна.

- Верно, конечно - весна. Сечас у нас время года – весна, месяц май. Давайте вместе вспомним, какие еще изменения в природе происходят с приходом весны? Посмотрите на иллюстрацию (на доске).

- Что мы здесь видим? Какая весной погода?

- Что же мы надеваем чтобы не замерзнуть и не промокнуть?

- Что происходит с растениями? Про деревья только что сказали, но можно еще раз повторить.

- Внимательно посмотрите на картинку, что делают животные?

- Чем заняты люди?

- На мой взгляд, весна – очень красивое время года. Вы со мной согласны? А давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников? Но сначала поиграем.

- Давай с вами поиграем:
Физкультминутка «Мы листики весенние».
- Посмотрите внимательно, какой рисунок у вас должен получиться.

Заполняйте аккуратно крону дерева зелеными листочками.

Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, учитель помогает).

- Я вижу вы устали. Очень кропотливая у Весны работа.
Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
С осины – осиновый, (Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка).
С рябины - рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны).
Полны листьев лес и сад
То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши).

- Отлично! Посмотри, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья.

- Кому мы сегодня помогали? (осени)

- А что для этого сделали? (нарисовали листья)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Какие цвета мы использовали? (желтый и красный)

- Ты молодец. У нас красивые, разноцветные деревья получились.

- Сейчас мы с тобой поместим наши деревья на доску. (размещают рисунки на доске).

- Давай посмотрим на наши рисунки с деревьями. Как ты выдумаешь, на каком рисунке дерево самое старое? Почему ты так думаешь? (мало листьев, листики не очень аккуратные, смешанные)

- На каком самое молодое? Почему? (листья аккуратные, дерево все покрыто листьями)

- На каком рисунке дерево грустное? (мало листиков, много смешанного (коричневого цвета))

- Какое дерево мы можем назвать золотым? (больше листьев желтых).

- Подними сигнальные карточки с улыбкой, если у тебя не возникло затруднений, ты легко справишься, поднимите грусный смайлик, если возникли затруднения.

- Когда мы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Ватные палочки мы можем выбросить в урну, для следующего рисования нам понадобятся чистые. Гуашь закрываем, убираем в коробочки, стол и ручки вытираем влажной салфеточкой.

На этом наше занятие закончено.


вспоминают правила работы с гуашью





практическая работа



выполняют пальчиковую гимнастику







анализ, рефлексия






физминутки для развития общей и мелкой моторики

индивидуальная работа

наглядный, словесный, практический методы

рефлексия



умение собраться, настроиться на занятие.









представление обучающегося о признаках осени;

умение обучающегося рисовать ватными палочками;

умение ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги;

эмоционально-положительное отношение к рисованию;

доброжелательность, аккуратность, самостоятельность;

интерес к творчеству



Приложение 1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!