Организационный этап Основная часть Заключительная часть | организовать обучающегося на занятие закрепление представлений обучающегося о признаках осени; знакомство обучающегося с техникой рисования ватными палочками; формирование умения ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги; развитие эстетического восприятия; развитие мелкой моторики пальцев рук; развитие познавательного интереса | - Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Скажите, что вы видите за окном? - Какого цвета на деревьях листья? - Верно, послушайте стихотворение и вспомните, какое время года так красиво украшает деревья? - От счастья плачут ивы, Роняя наземь слёзы: Весна пришла, встречайте! И веточкой берёзы Она стучит в окошки: Закончилась зима! И почкой, как ладошкой, Всех будит ото сна. - Верно, конечно - весна. Сечас у нас время года – весна, месяц май. Давайте вместе вспомним, какие еще изменения в природе происходят с приходом весны? Посмотрите на иллюстрацию (на доске). - Что мы здесь видим? Какая весной погода? - Что же мы надеваем чтобы не замерзнуть и не промокнуть? - Что происходит с растениями? Про деревья только что сказали, но можно еще раз повторить. - Внимательно посмотрите на картинку, что делают животные? - Чем заняты люди? - На мой взгляд, весна – очень красивое время года. Вы со мной согласны? А давайте тоже нарисуем красивое дерево? Давайте превратимся в настоящих художников? Но сначала поиграем. - Давай с вами поиграем: Физкультминутка «Мы листики весенние». - Посмотрите внимательно, какой рисунок у вас должен получиться. Заполняйте аккуратно крону дерева зелеными листочками. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, учитель помогает). - Я вижу вы устали. Очень кропотливая у Весны работа. Давайте немного разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика С осины – осиновый, (Указательный и большой пальцы соединить в виде колечка). С рябины - рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны). Полны листьев лес и сад То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши). - Отлично! Посмотри, какие яркие, разноцветные и красивые у нас получились деревья. - Кому мы сегодня помогали? (осени) - А что для этого сделали? (нарисовали листья) - Чем рисовали? (ватными палочками) - Какие цвета мы использовали? (желтый и красный) - Ты молодец. У нас красивые, разноцветные деревья получились. - Сейчас мы с тобой поместим наши деревья на доску. (размещают рисунки на доске). - Давай посмотрим на наши рисунки с деревьями. Как ты выдумаешь, на каком рисунке дерево самое старое? Почему ты так думаешь? (мало листьев, листики не очень аккуратные, смешанные) - На каком самое молодое? Почему? (листья аккуратные, дерево все покрыто листьями) - На каком рисунке дерево грустное? (мало листиков, много смешанного (коричневого цвета)) - Какое дерево мы можем назвать золотым? (больше листьев желтых). - Подними сигнальные карточки с улыбкой, если у тебя не возникло затруднений, ты легко справишься, поднимите грусный смайлик, если возникли затруднения. - Когда мы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Ватные палочки мы можем выбросить в урну, для следующего рисования нам понадобятся чистые. Гуашь закрываем, убираем в коробочки, стол и ручки вытираем влажной салфеточкой. На этом наше занятие закончено. | вспоминают правила работы с гуашью практическая работа выполняют пальчиковую гимнастику анализ, рефлексия | физминутки для развития общей и мелкой моторики индивидуальная работа наглядный, словесный, практический методы рефлексия | умение собраться, настроиться на занятие. представление обучающегося о признаках осени; умение обучающегося рисовать ватными палочками; умение ставить точки, держа палочку вертикально по отношению к листу бумаги; эмоционально-положительное отношение к рисованию; доброжелательность, аккуратность, самостоятельность; интерес к творчеству |