СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 7 класс»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Город Черкесск

«СОШ №4 »





СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по ВР

________/Тамбиева И.Д./







УТВЕРЖДЕНО

Директор________

/Долаева М.М/

Приказ от 01.09.2020 № 67







План

воспитательной работы

в 7 «А» классе

на 2023-2024 учебный год



















классный руководитель 7 «А» класса _______ Ижаева Ф.А.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процесс воспитания в МКОУ «СОШ №4» основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

  • ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и

  • содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  • системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

  • Основными традициями воспитания в МКОУ «СОШ №4» являются следующие:

  • стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  • важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение

  • коллективный анализ их результатов;

  • в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  • в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

  • педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  • ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.













2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в МКОУ «СОШ №4» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  • в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

  • в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

  • в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

  • В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

  • - к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

  • - к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

  • - к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

  • - к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

  • - к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

  • - к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

  • - к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

  • - к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

  • - к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

  • - к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:

  • опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;

  • трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;

  • опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;

  • опыт природоохранных дел;

  • опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;

  • опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

  • опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;

  • опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;

  • опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;

  • опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.

Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.

Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

  • реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

  • реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

  • вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;

  • использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

  • инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

  • поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

  • организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

  • организовывать профориентационную работу со школьниками;

  • организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

  • развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

  • организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.



3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Это не набор календарных праздников, отмечаемых в школе, а комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей.

Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.

На внешкольном уровне:

  • социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

  • открытые дискуссионные площадки – регулярно организуемый комплекс открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических, родительских, совместных), на которые приглашаются представители других школ, деятели науки и культуры, представители власти, общественности и в рамках которых обсуждаются насущные поведенческие, нравственные, социальные, проблемы, касающиеся жизни школы, города, страны.

  • проводимые для жителей микрорайона и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей.

  • капустники - театрализованные выступления педагогов, родителей и школьников с элементами доброго юмора, пародий, импровизаций на темы жизни школьников и учителей. Они создают в школе атмосферу творчества и неформального общения, способствуют сплочению детского, педагогического и родительского сообществ школы.

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы. Это способствует поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.

На уровне классов:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;

  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;

  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,

  • ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);

  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;

  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;

  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.



3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,

  • спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.

  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии,

  • организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.

  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.

  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.

  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.

  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение

  • разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

  • Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;

  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

  • формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  • создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

  • поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

  • поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления. Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности

  • происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности,

  • направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

  • Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

  • Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

  • Туристско-краеведческая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на воспитание у школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у них навыков самообслуживающего труда.

  • Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.

  • Трудовая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на развитие творческих способностей школьников, воспитание у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.

  • Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности, направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:

  • интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой

  • работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом.

На уровне школы:

  • через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;

  • через деятельность Совета старост, объединяющего старост классов для облегчения распространения значимой для школьников информации и получения обратной связи от классных коллективов;

  • через работу постоянно действующего школьного актива, инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);

  • через деятельность творческих советов дела, отвечающих за проведение тех или иных конкретных мероприятий, праздников, вечеров, акций и т.п.;

  • • через деятельность созданной из наиболее авторитетных старшеклассников и курируемой школьным психологом группы по урегулированию конфликтных ситуаций в школе.

  • На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (например, старост, дежурных командиров), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;

  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел, штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);

  • через организацию на принципах самоуправления жизни детских групп, отправляющихся в походы, экспедиции, на экскурсии, осуществляемую через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

  • На индивидуальном уровне:

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение

  • анализ общешкольных и внутриклассных дел;

  • через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.



3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами являются: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям; совместная работа с учреждениями социальной сферы (проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий для посетителей этих учреждений, помощь в благоустройстве территории данных учреждений и т.п.); участие школьников в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и другие;

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;

  • клубные встречи – формальные и неформальные встречи членов детского общественного объединения для обсуждения вопросов управления объединением, планирования дел в школе и микрорайоне, празднования знаменательных для членов объединения событий;

  • рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);

  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);

  • участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.

Модуль 3.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.

  • регулярные пешие прогулки, экскурсии или походы выходного дня, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников: в музей, в картинную галерею, в технопарк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов», «оформителей»);

  • итературные, исторические, биологические экспедиции, организуемые учителями и родителями школьников в другие города или села для углубленного изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей, произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;

  • поисковые экспедиции – вахты памяти, организуемые школьным поисковым отрядом к местам боев Великой отечественной войны для поиска и захоронения останков погибших советских воинов;

  • многодневные походы, организуемые совместно с учреждениями дополнительного образования и осуществляемые с обязательным привлечением школьников к коллективному планированию (разработка маршрута, расчет времени и мест возможных ночевок и переходов), коллективной организации (подготовка необходимого снаряжения и питания), коллективному проведению (распределение среди школьников основных видов работ и соответствующих им ответственных должностей), коллективному анализу туристского путешествия (каждого дня - у вечернего походного костра и всего похода - по возвращению домой).

  • турслет с участием команд, сформированных из педагогов, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

3.8. Модуль «Профориентация»

  • Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:

  • циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

  • профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

  • экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;

  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах;

  • совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, прохождение онлайн курсов по интересующим профессиям и направлениям образования;

  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков;

  • индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

  • освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • разновозрастный редакционный совет подростков, старшеклассников и консультирующих их взрослых, целью которого является освещение (через школьную газету, школьное радио или телевидение) наиболее интересных моментов жизни школы, популяризация общешкольных ключевых дел, кружков, секций, деятельности органов ученического самоуправления;

  • школьная газета для старшеклассников, на страницах которой ими размещаются материалы о вузах, колледжах и востребованных рабочих вакансиях, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;

  • школьный медиацентр – созданная из заинтересованных добровольцев группа информационно-технической поддержки школьных мероприятий, осуществляющая видеосъемку и мультимедийное сопровождение школьных праздников, фестивалей, конкурсов, спектаклей, капустников, вечеров, дискотек;

  • школьная интернет-группа - разновозрастное сообщество школьников и педагогов, поддерживающее интернет-сайт школы и соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для школы вопросы;

  • школьная киностудия, в рамках которой создаются ролики, клипы, осуществляется монтаж познавательных, документальных, анимационных, художественных фильмов, с акцентом на этическое, эстетическое, патриотическое просвещение аудитории;

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

  • Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы предметно-эстетической средой школы как:

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов и т.п.) и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб, тенистых аллей, оборудование спортивных и игровых площадок, доступных и приспособленных для школьников разных возрастных категорий, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие;

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;

  • регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.

3.11. Модуль «Работа с родителями»

  • Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности :

На групповом уровне:

  • Общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;

  • семейные клубы, предоставляющие родителям, педагогам и детям площадку для совместного проведения досуга и общения;

  • родительские гостиные, на которых обсуждаются вопросы возрастных особенностей детей, формы и способы доверительного взаимодействия родителей с детьми, проводятся мастер-классы, семинары, круглые столы с приглашением специалистов;

  • родительские дни, во время которых родители могут посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе учебно-воспитательного процесса в школе;

  • общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

  • семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

  • социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:

  • работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении

  • общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

Прогнозируемые результаты:


  • Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

  • Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

  • У учащихся формируются умения и навыки санитарно-гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.

  • Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

  • Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

  • Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.











ТЕКУЩАЯ РАБОТА С КЛАССОМ:


Ежедневно:

- работа с опаздывающими на занятия и выяснение причин отсутствия учащихся;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися (контроль за учебной деятельностью, внешнем видом, поведением).

            

 Еженедельно:

- проверка дневников у учащихся;

- проведение мероприятий в классе по плану;

- работа с учителями предметниками (по ситуации).


Ежемесячно:

- посещение уроков в классе;

- организация генеральных уборок в классе.




































Сентябрь



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

День знаний


Классный руководитель

Оформление классного журнала, работа с документацией.


Классный руководитель

Беседа «Правила поведения в школе. Права учащихся как часть прав человека».


Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок Победы, посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Классный руководитель

Беседа на тему: «День окончания Второй мировой войны»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Слезы ангелов», посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти всех жертв терактов


Краеведение

Классный час на тему: Карачаево-Черкесия моя!», посвященный Дню Карачаево-Черкесской республики


Классный руководитель

Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «День солидарности в борьбе с терроризмом»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Черты характера воспитанного человека»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Конкурс рисунков об осени


Классный руководитель


Конкурс рисунков «Во имя жизни на Земле»


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Классный час: «Профилактике коронавирусной инфекции»


Классный руководитель

Экскурсия в осеннюю природу


Классный руководитель

Беседа на тему: «Здоровое питание – залог здоровья»


Классный руководитель


Участие в спортивных соревнованиях


Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Субботник по благоустройству территории школы и класса


Классный руководитель


Организация дежурства в классе


Инструкции по ТБ


Беседа на тему: «Кем я хочу стать»


Развитие ученического самоуправления

Выбор актива класса


Классный руководитель

Разработка и утверждение плана работы ученического самоуправления класса


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Инструктаж по правилам поведения в транспорте


Классный руководитель

Беседа на тему: «Правила дорожного движения»



Охрана труда обучающихся


Классный час на тему: «Движение пешеходов, их права и обязанности»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Родительское собрание: «Содружество семьи и школы – важное условие в воспитании личности ребенка»


Классный руководитель

Родительское собрание «Адаптация пятиклассников при переходе в среднее звено»


Оформление социального паспорта класса























Октябрь


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Подготовка к предметным олимпиадам



Классный руководитель

Участие в предметных конкурсах школьного, городского и всероссийского уровней


Классный руководитель

Еженедельная проверка дневников обучающихся.


Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему: «Мой родной город»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Герои ВОВ», посвящённая Году памяти и славы –Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Классный руководитель

Классный час на тему: «Битва за Кавказ», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Краеведение

Классный час на тему: Люблю тебя, мой край родной!»»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Битва за Кавказ», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-194


Беседа на тему: «Красота родной природы»


Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Конкурс рисунков ко Дню пожилых людей


Классный руководитель

Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей»


Беседа на тему: «Историческое путешествие по моей стране во времени и пространстве»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Красота родной природы»


Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Беседа на тему: «Безопасные игры в школе и дома»


Классный руководитель

Беседа – дискуссия «Макдоналдс: за и против»


Классный руководитель

Беседа: «Гигиена

при коронавирусной инфекции, гриппе и других ОРВИ»



Классный руководитель

Беседа «Поведение и меры безопасности во время осенних каникул»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Ты самое прекрасное существо на свете» (о здоровом и безопасном образе жизни)


Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Беседа на тему: «Кем я хочу стать»


Классный руководитель


Субботник по благоустройству школы и прилегающей к ней территории


Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Беседа на тему: «Безопасные игры в школе и дома»


Классный руководитель

Классный час «Негативное влияние компьютерных игр»


Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»


Классный час на тему: «Знай правила дорожного движения»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

Профилактика правонарушений


Организация родителей на благоустройство класса









Ноябрь



Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Диагностика обучающихся «Адаптация обучающихся при переходе в 5 класс». Обработка результатов.


Кл. руководитель Психолог школы

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему: «Политические репрессии и депортация народов», посвященный депортации карачаевского народа


Классный руководитель

Классный час на тему: «День народного единства»


Классный руководитель

Открытый классный час на тему: «Мы помним каждого солдата», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Краеведение

Классный час «Природа родного края»


Классный час «Природа родного края»

Классный час на тему: «Политические репрессии и депортация народов», посвященный депортации карачаевского народа


Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Классный час на тему: «Как научиться быть хорошим другом».


Классный руководитель

Беседа на тему: «Совесть - это наш внутренний судья».


Классный час, посвященный Дню матери


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Наследники традиций»


Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Классный час на тему: «Химия на десерт» о вредных пищевых добавках


Классный руководитель

Классный час на тему: "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19



Классный руководитель

Кл. час на тему: «Опасности современной молодежи»


Классный руководитель

Беседа: «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний»


Классный руководитель

Медработник гимназии

Трудовое и экологическое воспитание

Беседа на тему: «Красота и труд вместе идут»


Классный руководитель


Классный час на тему: «Экологическая проблема сбора мусора»


Развитие ученического самоуправления

Контроль за питанием


Классный руководитель

Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Беседа на тему: «Современный транспорт-источник повышенной опасности»


Классный руководитель

Участие в спортивных мероприятиях


Конкурс рисунков на тему: «Дорожные знаки и ПДД»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

Приглашение родителей на тематическую программу ко Дню матери




















Декабрь


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Классный час «Роль знаний в жизни человека»


Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа на тему «Мы этой памяти верны», посвящённая Году памяти и славы - Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Классный руководитель

Встреча с ветеранами военных действий


Классный руководитель

Классный час на тему: «Флаг, герб России»


Краеведение

Беседа на тему: «Моя малая Родина»


Классный руководитель

Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «Как устроена обида».



Классный руководитель

Беседа на тему: «Как научиться понимать других людей»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Конкурс рисунков. Оформление новогодней газеты.



Классный руководитель


Классный час «Новогодние обычаи нашей семьи»


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Кл. час на тему: «Влияние мобильных телефонов на здоровье, реальная угроза или миф»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Коронавирус и его профилактика»



Классный руководитель

Классный час на тему: «Безопасность в Новогодние праздники и зимние каникулы»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Основы рационального питания»


Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Выставка плакатов, рисунков, природоохранного содержания


Классный руководитель

Классный руководитель


Классный час на тему: «Экологическое путешествие»



Развитие ученического самоуправления

Контроль за питанием


Классный руководитель

Контроль за посещением в классе.



Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения»


Классный руководитель

Беседа на тему: «О личной безопасности в Интернет»


Встреча с представителем МЧС и ГО


Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

Род. Собрание «Влияние мотивации на успеваемость»




























Январь


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Анкетирование «Выявление мотивов в учебе»



Кл. руководитель Психолог школы

Гражданско-патриотическое воспитание

Внеклассное мероприятие на тему: «Непокорённый Ленинград»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Мы - дети России»


Классный руководитель

Краеведение

Беседа на тему: «Достопримечательности КЧР»


Классный руководитель

Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «На кого мне хочется быть похожим…»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Прощение или месть»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников»


Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Беседа на тему: «Личная гигиена в период эпидемии вируса Гриппа и других вирусов»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Новая болезнь - коронавирусная инфекция»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Сухарики и газировка: полезны или нет»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику»


Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Беседа на тему: "Без труда ничего не даётся"


Классный руководитель

Классный руководитель


Организация генеральной уборки класса.


Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Беседа на тему: «Где можно и где нельзя играть. ПДД»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Влияние социальных сетей на нашу жизнь»


Классный час на тему: «Терроризм – угроза обществу»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель







































Февраль


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Беседа на тему "Знаешь ли ты..."



Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему: «Сталинградская битва в военных фотографиях»


Классный руководитель

Классный час на тему: «День памяти погибших в Афганистане и других горячих точках», посвященный 15 февраля


Классный руководитель

Краеведение

Беседа на тему: «Традиции, которыми гордится моя страна».


Классный руководитель

Классный час «Карачаево-Черкесия вчера, сегодня, завтра»


Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «Традиции, которыми гордится моя страна».


Классный руководитель

Классный час «Формирование уважительного отношения к представителям других народов»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Какого человека можно назвать красивым? Можно ли стать красивым?».


Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Классный час на тему: «Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Коронавирус и грипп»




Классный час на тему: «Быстрое питание - скорое заболевание»


Классный руководитель

Классный час «Сколько времени выполнять домашнее задание»



Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Беседа на тему: «Я и труд»


Классный руководитель


Беседа на тему: «Кем я хочу стать»


Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Инструктаж : «Уважай правила дорожного движения»


Классный руководитель

Беседа: «ВИЧ и СПИД. Как избежать опасности».



Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель



































Март


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Анкетирование «Выявление мотивов в учебе»



Кл. руководитель Психолог школы

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа на тему: «Подвигу народа жить в веках»


Классный руководитель

Классный час на тему: «День воссоединения Крыма с Россией".



Классный руководитель

Краеведение

Беседа на тему: «Природа Карачаево-Черкесии».



Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «Скажи мне, кто твой друг…»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Ценности. Что человек должен ценить?»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Суд» над пороками людей (ложь, наркомания, алкоголизм и т.д.).

 



Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Классный час на тему: «Научно-технический прогресс и его влияние на здоровье человека и детскую психику»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Коронавирус. Что нужно знать»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Самые полезные продукты»


Классный руководитель

Беседа «Поведение и меры безопасности во время весенних каникул»


Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Участие в акции «Самый чистый класс»


Классный руководитель


Субботник по благоустройству школы и прилегающей к ней территории


Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Классный час на тему: «Я – пешеход»


Классный руководитель

Классный час на тему: «ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»


Беседа на тему: «Как уберечь себя от мошенников в социальных сетях»


Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

Профилактика правонарушений


Родительское собрание «Психолого-педагогические особенности детей среднего школьного возраста».





























Апрель


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Беседа на тему: «Роль знаний в жизни человека»


Классный руководитель

Классный час на тему: «Мы первые в космосе»


Классный руководитель

Конкурс рисунков на тему: «Победа глазами детей»



Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему: «Мой край – КЧР в годы ВОВ»



Конкурс рисунков на тему: «Победа глазами детей»



Краеведение

Классный час на тему: «Мой край – КЧР в годы ВОВ»


Классный руководитель

Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Классный час на тему: «Моя семья – моё богатство».


Классный руководитель

Диалог о вежливости: «Как не обидеть человека»


Беседа на тему: «Отчего бывает одиноко?»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Подарок моим друзьям».


Классный руководитель


Конкурс рисунков, ко Дню Космонавтики


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Беседа на тему: «Витамины и их польза для нашего организма»



Классный руководитель

Классный руководитель

Беседа на тему: «Будьте осторожны! Коронавирусная инфекция»


Кл. час на тему: «Влияние мобильных телефонов на здоровье, реальная угроза или миф»


Трудовое и экологическое воспитание

Классный час на тему: «Чернобыльская трагедия»


Классный руководитель


Субботник по благоустройству школы и прилегающей к ней территории



Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Беседа на тему: «Знай, помни, выполняй. ПДД»


Классный руководитель

Организация игр на свежем воздухе.


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

































Май


Направления

Мероприятия

Дата

Ответственные

Учебно-познавательная деятельность

Еженедельная проверка дневников обучающихся.



Классный руководитель

Гражданско-патриотическое воспитание

Классный час на тему: «Цена победы», посвящённый 76-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945



Классный руководитель

Классный час на тему: «День возрождения карачаевского народа».


Классный руководитель

Краеведение

Беседа на тему: «Уголок родной России – Карачаево-Черкесия моя!»»


Классный руководитель

Духовно-нравственное и нравственно правовое воспитание

Беседа на тему: «Всё тайное становится явным»


Классный руководитель

Классный час «Общечеловеческие ценности»


Беседа на тему: «Забота о людях. Помощь ближнему»


Художественно-эстетическая деятельность, культурологическое воспитание

Беседа на тему: «Каким бы я хотел видеть своего друга, свой коллектив?»


Классный руководитель


Спортивно -оздоровительное воспитание и формирование здорового образа жизни

Классный час на тему: «Влияние социальных сетей на детей»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Как сохранить здоровье. Меры профилактики коронавирусной инфекции»



Классный руководитель

Беседа «Поведение и меры безопасности во время летних каникул»


Классный руководитель

Беседа на тему: «Правильное питание - залог здоровья и красоты»



Классный руководитель

Трудовое и экологическое воспитание

Выставка плакатов, рисунков, природоохранного содержания


Классный руководитель


Организация генеральной уборки класса.



Развитие ученического самоуправления

Контроль за посещением в классе.



Классный руководитель

Контроль за питанием


Основы безопасности и жизнедеятельности, профилактика ПДД

Беседа на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»


Классный руководитель

Классный час «Безопасный интернет»


Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»


Совместная воспитательная деятельность школы и семьи

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам посещаемости и успеваемости обучающихся


Классный руководитель

Родительское собрание «Воспитание правовой и политической культуры у детей».


Профилактика правонарушений


Привлечение родителей к организации праздника. Посвященного окончанию учебного года.




























МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ COVID–19

на 2023-2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе


п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

ответственный

1

Сентябрь

Классный час: «Профилактике коронавирусной инфекции»

Классный руководитель

2

Октябрь

Беседа: «Гигиена при коронавирусной инфекции, гриппе и других ОРВИ»


Классный руководитель

3

Ноябрь

Классный час на тему: "Осторожно: Коронавирус!" Covid-19

Классный руководитель

4

Беседа с медработником гимназии. «Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний»

Классный руководитель,

Медработник гимназии

5

Декабрь

Классный час на тему: «Коронавирус и его профилактика»

Классный руководитель

6

Январь

Классный час на тему: «Новая болезнь - коронавирусная инфекция»

Классный руководитель

Беседа на тему: «Личная гигиена в период эпидемии вируса Гриппа и других вирусов»

7

Февраль

Беседа на тему: «Коронавирус и грипп»

Классный руководитель

Классный час на тему: «Правила гигиены. Инфекционные заболевания и их профилактика»


8

Март

Беседа на тему: «Коронавирус. Что нужно знать»

Классный руководитель

9

Апрель

Беседа на тему: «Будьте осторожны! Коронавирусная инфекция»

Классный руководитель

10

Май

Беседа на тему: «Как сохранить здоровье. Меры профилактики коронавирусной инфекции»

Классный руководитель

















МЕРОПРИЯТИЙ, ПОСВЯЩЁННЫХ ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945,

на 2023-2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе

п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

ответственный

1.

Сентябрь

Урок Победы, посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

2.

октябрь

Классный час на тему: «Битва за Кавказ», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

3.

Беседа на тему: «Герои ВОВ», посвящённая Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945


Классный руководитель

4.

ноябрь

Открытый классный час на тему: «Мы помним каждого солдата», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

5.

декабрь

Беседа на тему «Мы этой памяти верны», посвящённая Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

6.

январь

Внеклассное мероприятие на тему: «Непокорённый Ленинград», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

7.

февраль

Классный час на тему: «Сталинградская битва в военных фотографиях», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

8.

март

Беседа на тему: «Подвигу народа жить в веках», посвящённая Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

9.

апрель

Беседа на тему: «След Великой Отечественной войны в истории моей семьи», посвящённая Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

10.

Конкурс рисунков на тему: «Победа глазами детей», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

11.

май

Классный час на тему: «Цена победы», посвящённый Году памяти и славы – 75-летию Победы в великой Отечественной войне 1941-1945

Классный руководитель

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПДД

на 2023-2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе



п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

ответственный

1

Сентябрь

Инструктаж по правилам поведения в транспорте

Классный руководитель

2

Беседа на тему: «Правила дорожного движения»

Классный руководитель

3

Классный час на тему: «Движение пешеходов, их права и обязанности»

Классный руководитель

4

октябрь

Классный час на тему: «Знай правила дорожного движения»

Классный руководитель

5

Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»

Классный руководитель, учитель физкультуры

6

ноябрь

Беседа на тему: «Современный транспорт-источник повышенной опасности»

Классный руководитель

7

Конкурс рисунков на тему: «Дорожные знаки и ПДД»

Классный руководитель

8

декабрь

Викторина «Как ты знаешь правила дорожного движения»

Классный руководитель

9

Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»

Классный руководитель, учитель физкультуры

10

январь

Беседа на тему: «Где можно и где нельзя играть. ПДД»

Классный руководитель, педагог-психолог

11

февраль

Инструктаж : «Уважай правила дорожного движения»

Классный руководитель

12

март

Классный час на тему: «Я – пешеход»


Классный руководитель

13

Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»

Классный руководитель, учитель физкультуры

14

апрель

Беседа на тему: «Знай, помни, выполняй. ПДД»

Классный руководитель

15

май

Беседа на тему: «Соблюдая ПДД – не окажешься в беде!»

Классный руководитель

16

Беседа на тему: «Правила дорожного движения (инструктаж перед каникулами)»

Классный руководитель, учитель физкультуры






МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ

на 2023- 2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе

п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

ответственный

1

Сентябрь

Беседа на тему: «Здоровое питание – залог здоровья»

Классный руководитель

2

Октябрь

Беседа – дискуссия «Макдоналдс: за и против»

Классный руководитель

3

Ноябрь

Классный час на тему: «Химия на десерт» о вредных пищевых добавках

Классный руководитель

4

Беседа с медработником гимназии. Профилактика желудочно-кишечных заболеваний и инфекционных, простудных заболеваний

Классный руководитель,

Медработник гимназии

5

Декабрь

Беседа на тему: «Основы рационального питания»

Классный руководитель

6

Январь

Беседа на тему: «Сухарики и газировка: полезны или нет»

Классный руководитель

7

Февраль

Классный час на тему: «Быстрое питание - скорое заболевание»

Классный руководитель

8

Март

Беседа на тему: «Самые полезные продукты»

Классный руководитель

9

Апрель

Беседа на тему: «Витамины и их польза для нашего организма»


Классный руководитель

10

Май

Беседа на тему: «Правильное питание - залог здоровья и красоты»


Классный руководитель
























МЕРОПРИЯТИЙ ПО БЕЗОПАСТНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

на 2023-2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе

п/п

Период проведения

Наименование мероприятия

ответственный

1

1 четверть

Классный час «Негативное влияние компьютерных игр»

Классный руководитель

Беседа с родителями: Быть или не быть Интернету в компьютере вашего ребенка?»

Классный руководитель

2

2 четверть

Беседа на тему: «О личной безопасности в Интернет»

Классный руководитель

Беседа с родителями: «В каких социальных сетях зарегистрирован ваш ребенок?

Классный руководитель

3

3 четверть

Беседа на тему: «Как уберечь себя от мошенников в социальных сетях»


Классный руководитель

Работа с родителями. Анкетирование «знают ли родители с кем их ребенок общается в сети»

Классный руководитель, психолог

Классный час на тему: «Влияние социальных сетей на нашу жизнь»

Классный руководитель,

Медработник гимназии

4

4 четверть

Кл. час на тему: «Влияние мобильных телефонов на здоровье, реальная угроза или миф»

Классный руководитель

Вопрос на родительском собрании: «Как уберечь детей от Интернет – зависимости»

Классный руководитель

Классный час «Безопасный интернет»


Классный руководитель






















МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

на 2023-2024 уч. год, классного руководителя в 7 «А» классе

№ п/п

Название мероприятий

Сроки проведения

Примечание

1.

Знакомство родителей и подростков с телефоном доверия

сентябрь

Работа с обучающимися и их родителями

2.

Проведение классных часов, обучающих учащихся преодолению сложных психологических ситуаций (по методике Майоровой), на тему :

«Я - личность и индивидуальность» и др.

В течение года

Работа с обучающимися

3.

Наблюдения за отклонениями поведения учащихся (агрессия, замкнутость, разговоры о свершении суицида в беседе со взрослыми и одноклассниками)

В течение года

Работа с обучающимися, родителями и педагогами

4.

Диалог о вежливости: «Как не обидеть человека»

Октябрь

Работа с обучающимися

5.

Памятки- обращения к родителям по предупреждению суицидального поведения обучающихся

Ноябрь

Работа с родителями

6.

Победить неуверенность в себе. Анкетирование.

Декабрь

Работа с обучающимися

7.

Опросник для родителей на определение взаимоотношений детей и родителей

март

Работа с обучающимися, родителями

8.

Беседа «Как себя вести, чтобы не огорчать родителей»

Апрель

Работа с обучающимися

9.

Классный час «Общечеловеческие ценности»

Май

Работа с обучающимися





















РАБОТА С ТРУДНОВОСПИТУЕМЫМИ ДЕТЬМИ


ОРГАНИЗАЦИЯ ПОМОЩИ "ТРУДНЫМ" ДЕТЯМ


Организация педагогической помощи

1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополни тельных занятий, помощи и консультирования. Снятие синдрома неудачника".

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

4. Формирование положительной Я-концепции. Создание личности обстановки успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. анализ каждого этапа, результата деятельности ученика, его достижений. Поощрение положительных изменений. От авторитарной педагогики - к педагогике сотрудничества и заботы.

5. Оказание педагогической помощи родителям "трудного школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его поло жительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация медицинской помощи

1. Проведение систематического диспансерного осмотра детскими врачами "трудных" школьников с целью диагностики отклонений от нормального поведения, причин психофизиологического, неврогенного характера.

2. Оказание помощи медикаментозной, физиотерапевтической, суггестивной и т. д.

3. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.

4. Половое просвещение "трудных" подростков. Решение проблем половой идентификации.


Организация психологической помощи

1. Изучение психологического своеобразия "трудных" подростков, особенностей их жизни и воспитания, умственного раз. вития и отношения к учению, волевого развития личности, профессиональной направленности, недостатков эмоционального развития, патологических проявлений.

2. Выявление проблем семейного воспитания: неотреагированность чувств и переживаний родителями, неосознанная проекция личностных проблем на детей, непонимание, неприятие, негибкость родителей и т. д.

3. Психологическое консультирование с целью помочь ребенку разобраться в своих проблемах и подсказать, как их можно было бы решить.


4. Индивидуальные беседы с "трудными" детьми с целью помочь им совершать более осмысленные поступки, подняться над своими переживаниями, страхом, преодолеть неуверенность в общении с другими.

5. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.


Организация свободного времени "трудных" школьников

Свободное время - умение разумно и интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей. С одной стороны, досуговая деятельность привлекает учащихся нерегламентированностью, добровольностью видов и форм деятельности, широкими возможностями для самодеятельности, неформальным характером отношений. Количество свободного времени у "трудного" вырастает в неделю приблизительно до 50 часов, а в день - до 8 часов. С другой стороны, наблюдается неумение "трудного" рационально использовать свое свободное время, неразвитость у него умений и навыков досуговой деятельности. Необходимо заполнить пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности, умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.


Изучение интересов и способностей детей.

1. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.

2. Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.

3. Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях). По необходимости помочь в переориентации интересов.

4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

5. Определение одним из главных направлений работы территориального социально-педагогического центра и школьных воспитательных центров на работу с "трудными" детьми.

6. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.


Краткая характеристика "трудного" ребенка

Сопротивляемость педагогическим воздействиям.

а) контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.

6) отношения с большинством педагогов: доброжелательные; нейтральные; отчужденные; враждебные.

в) реакция на педагогические требования: доброжелательная; избирательная; нейтральная; враждебная.

г) податливость педагогическим воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивляемость.

Уровень социально-ценного жизненного опыта:

а) опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

б) характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков.

в) опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий.

г) требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах; низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника.

Я - концепция личности (эмоциональный аспект)

а) положительная: нравлюсь; способен; защищен.

б) отрицательная: не нравлюсь; не способен; не защищен;

в) аномальная: эгоистическая; агрессивная; ожесточенная.

Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:


а) требовательность: требовательность к себе всегда; требователен в главном, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует, к другим требователен.

б) самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников; поверхностная, случайная; не признает своих недостатков, придирчив и нетерпим к недостаткам других.


5. Уровень самоуправления поведением:


а) может долго и качественно трудиться в области, которая его интересует: да; нет; не совсем.

б) быстро утомляет подростка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да; нет; не совсем.

в) условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших.


Принятие мер воспитательного, общественного воздействия, оказание всех видов материальной помощи





42



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!