СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный план мероприятий для работы с учащимися и родителями.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»












Классный руководитель

IX класса

Лесняк В.Б.









2016-2017 учебный год



Пояснительная записка


План воспитательной работы 9 класса

составлен на основании:


  • Конвенции ООН «О правах ребенка»;

  • Конституции Российской Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Федерального закона «О государственной поддержке молодежных и детских объединений»;

  • Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Устава Новосельского филиала МБОУ "СОШ №8" с. Спасское.

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.

К.Д. Ушинский

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников является классный руководитель.


Цель деятельности классного руководителя – воспитать у школьников положительное отношение к учению, ответственность за учебные обязанности, выработать потребность в познавательной деятельности, научить рационально использовать время, сплотить коллектив.


 Задачи деятельности классного руководителя:

  • Формировать гражданскую ответственность учащихся, любовь к Родине;

  • Воспитывать культуру поведения, правовое сознание, нравственные качества;

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к природе, к школьному имуществу;

  • Способствовать сплочению коллектива;

  • Продолжить воспитание сознательного отношения к учёбе.

Педагог, как руководитель классного коллектива реализует свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Классный руководитель решает поставленные перед ним задачи в соответствии со спецификой возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе:

  • Конституции Российской Федерации.

  • Конвенции о правах ребенка.

  • Семейного кодекса Российской Федерации.

  • Закона Российской Федерации «Об образовании».


Данные документы обращают внимание классного руководителя на необходимость координационного взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей. В них говорится о том, что классный руководитель должен уделять преимущественное внимание организации психолого-педагогического просвещения родителей, привлечению семьи к участию в жизни детского коллектива, оказанию помощи семье в решении проблем воспитания. Документы указывают на то, что педагог может и должен использовать в работе отечественные традиции воспитания, современный инновационный опыт воспитательного процесса, передовые воспитательные технологии прошлого и современности.


Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • Правовое образование, переходящее в правосознание, правовую культуру.

  • Историко-патриотическое воспитание, уважение к истории, к историческому прошлому своего народа.

  • Культурологическая деятельность.

  • Художественно-эстетическое образование.

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность – формирование здорового образа жизни.

  • Семейное образование – взаимодействие семьи и школы во внеклассной работе, в работе с учениками, требующими особого подхода.


































Циклограмма деятельности классного руководителя.

В начале учебного года классный руководитель:

  • составляет список класса и оформляет классный журнал;

  • изучает условия семейного воспитания учащихся;

  • уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;

  • организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;

  • составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение педагогу - организатору.

Ежедневно:

  • отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;

  • осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;

  • осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при неоходимости);

  • осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;

  • осуществляет контроль за дежурством по классу.

Еженедельно:

  • проверяет дневники учащихся;

  • осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;

  • проводит классный час информации и общения.



Ежемесячно:

  • организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;

  • помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;

  • проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;

  • организовывает генеральную уборку кабинета;

  • контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединений учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.

В течение триместра:

  • организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;

  • оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;

  • организовывает контроль за состоянием школьных учебников;

  • уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;

  • проводит родительские собрания;

  • организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);

  • посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.

Во время каникул:

  • участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;

  • совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.

В конце учебного года:

  • организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;

  • проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его педагогу - организатору;

  • организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.



Классный руководитель выпускного класса:

  • собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);

  • организовывает подготовку выпускного мероприятия с учащимися и родителями своего класса (в течение года);

  • собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).















































Воспитательные цели и задачи (общие)


В. А. Сухомлинский считал, что воспитателю «надо самому быть истинным Человеком, жить правильно, любить людей, высоко хранить своё достоинство патриота, гражданина, труженика, сына или дочери, матери или отца».

Используя широкий опыт великого педагога, я в своей работе со своим классом руководствуюсь четырьмя основными правилами воспитания:

1. создание атмосферы радости;

2. формирование воспитывающей среды;

3. моя глубокая вера в возможности детей;

4. красота, духовная жизнь в мире прекрасного, красота человеческого духа.

В связи с этим считаю, что в воспитательном процессе важное значение имеют личностные и профессиональные качества самого классного руководителя.

В своей работе стараюсь всегда быть аккуратной, тактичной, требовательной, организованной, принципиальной, объективной, последовательной, постоянно работать над расширением кругозора и знаний, иметь неподдельный интерес к жизни и личности каждого ребёнка.

В основу воспитательной программы положены принципы гуманистической педагогики:

  • признание личности каждого ребенка высшей социальной ценностью;

  • уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребенка;

  • обязательный учет задатков и возможностей каждого ребенка;

  • уважительное отношение между взрослыми и детьми;

  • создание ситуаций успеха.


Цель: воспитание и обучение обучающихся на основе педагогических традиций отечественной школы и современных воспитательных технологий; воспитание интеллектуальной, духовно богатой, свободной, здоровой, культурной личности, владеющей творческими умениями и навыками, способной быстро и правильно сориентироваться в сложных жизненных ситуациях.


Задачи:

1. Развитие основных потенциалов личности: интеллектуального, ценностного, коммуникативного, физического и эстетического;

2. Воспитание активного члена общества, истинного патриота, настоящего гражданина своей страны.

3. Способствовать сплочению коллектива;

4. Сотрудничество с родителями;

5. Развитие осознанности важности учебного процесса, организация взаимопомощи;

6. Изучение жизненных условий каждого члена коллектива, его психологическое

состояние, роль в семье;

7. Привитие навыков и умений ведения здорового образа жизни;

8. Максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей;

9. Работа по профориентации.










Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год


ЦЕЛИ:

  1. Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

  2. Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

  3. Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

  4. Формирование конкурентноспособной личности каждого обучающегося.

  5. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачи:

  1. Социальная адаптация обучающихся.

  2. Содействие социальной мобильности обучающихся;

  3. Реализация идеи целесообразного личностного выбора.

  4. Воспитание гражданско-патриотических качеств личности.

  5. Изучение особенностей обучающихся.

  6. Формирование коллектива, объединённого общей целью.

  7. Развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний.

  8. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

  9. Профилактика правонарушений среди обучающихся.

  10. Воспитание у обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде.

  11. Формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.

  12. Укрепление связи: семья – школа.

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

  1. Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни. Воспитание – это крона.

  2. Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче школьная (классная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

  3. Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психологического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

  4. Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

  5. Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.


Цели и задачи

профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Цели:

формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

дальнейшее получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");

получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.


Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий


Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий



































9 класс – подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Девятиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.


Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень

ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, а также ценностные приоритеты данной воспитательной системы.


Анализ воспитательной работы

в 8 классе за 2015-2016 учебный год


Воспитательная работа в 8 классе велась по плану, утвержденному директором школы.

Тема воспитательной работы с классом «Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни, учёбе и активной гражданской позицией».

Цели работы классного коллектива на 2015-2016 учебный год:

  • формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

  • обеспечение благоприятного психологического климата в классе;

  • создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

:

Были поставлены следующие задачи:

    • создавать в классе ситуацию успеха;

    • способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    • развивать классное самоуправление;

    • стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике

Вся воспитательная работа в классе была направлена, прежде всего, на сплочение классного коллектива и создание в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития каждого ученика. В классе 7учащихся (4 девочки и 3 мальчика). Между ребятами в классе складываются товарищеские отношения. Они активно общаются между собой, помогают друг другу.

Анализ развития учащихся класса.

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам I четверти 2 человека окончили учебный год на «хорошо». Неуспевающих учащихся в классе нет.

По итогам II четверти наблюдается положительная динамика в классе. 2 человека окончили учебный год на «хорошо». Неуспевающих учащихся в классе нет.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Большая роль была отведена формированию органов самоуправления. Учитывая особенности развития каждого ученика, интересов и наклонностей, был определен план работы классного органа самоуправления, основная цель которого — расширение пространства для проявления активности каждого ребенка. Все запланированные мероприятия классного органа самоуправления реализованы в полной мере.

Сентябрь

1. Подготовка классного кабинета на новый учебный год.

2. Планирование работы органов самоуправления, распределение обязанностей.

3. Оформление классного уголка.

4. Дежурство по школе

Октябрь

1. Подготовка ко Дню учителя.

2. Подготовка ко Дню пожилого человека.

3. Генеральная уборка в классе

4. Подготовка к «Осеннему балу».

5.Дежурство по школе

Ноябрь

1.Организация поздравления именинников в классе

2. Генеральная уборка в классе

3. Дежурство по школе

Декабрь

1. Подготовка к новогоднему празднику (украшение класса)

2. Подведение итогов работы классных органов самоуправления за полугодие.

Активность проявлялась не только в стенах учебного кабинета, но и в рамках школьного здания, большое влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказало их ближайшее социальное окружение — родители, сверстники, а также их активное участие в кружках, спортивных секциях. В течение полугодия проводилось в школе большое количество мероприятий по разным направлениям. Мероприятия были как индивидуального, так и коллективного характера. Уровень активности учащихся – хороший. С большим удовольствием учащиеся участвовали в таких мероприятиях, как:

Выставка осенних букетов.

День здоровья

День учителя

День пожилых людей

Осенний бал

Участие в предметных олимпиадах

День матери

Класс активно участвовал в общественно-полезном труде - в уборке школьного двора, озеленении школы и класса, субботниках. В классе один раз в четверть проводилась генеральная уборка.

Горячим питанием в классе охвачено 72% учащихся. 2 учащихся не питаются в школьной столовой. С родителями неоднократно проводились индивидуальные беседы о необходимости получения детьми горячего обеда. Необходимо продолжить работу с родителями о необходимости питания в школе.

Регулярно проводились беседы о правилах техники безопасности детей во внеурочное время, во время каникул осенних и зимних каникул, о чём произведены записи в инструктажах по безопасности.

За 1 полугодие проведены такие классные часы:

Мероприятия

Дата

1.

« Скажи нет наркотикам».

04.09.

2.

«Как жить в мире с родителями?»

18.09.

3.

«Профессиональный выбор»

25.09

4.

«Уважайте старость!»

1.10.

5.

«Профилактика заболеваемости».

16.10.

6.

«Курение – коварная ловушка»


23.10.

7.

«Что нужно есть, чтобы быть сильнее»

13.11.

8.

«Дружба – это …»

20.11

9

«Мир современных профессий»


27.11

10

«Я за здоровый образ жизни»

4.12

11

«Права и обязанности Российского гражданина».

11.12

12

«Как улучшить самоуправление»

18.12

14

«Итоги 1-го полугодия»

25.12







В классе имеются дети из:


1.многодетных семей: Ковалёв Виктор

2.малообеспеченных семей: Ковалёв Виктор, Моргунова Анастасия

3.неполных семей: Воронкова Анастасия

4.опекаемых детей: Ковалёв Анатолий

5.социально тревожных семей: Ковалёв Виктор


2. Анализ развития учащихся класса


Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «хорошо». Неуспевающих учащихся в классе нет.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.

Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:


  1. Патриотическое направление: классный час «Красив в строю, силён в бою» 21.02.2015, «Шурави-герои Афганской войны» 14.02.2015, классный час «Здесь у руин Сталинграда смерть повернули назад» 1.02.2015, урок мужества «900 блокадных дней» 27.01.2015, конференция «Моя семья в годы ВОв», встреча с ветераном ВОв Бутенко Н.И., оказание помощи, апрель 2015г., урок мужества «Нам об этом забывать нельзя» 2.05.2015, участие в митинге, посвящённому 70-ю со дня Победы.


  1. Гражданско-правовое направление: беседа о правилах поведения в школе, беседа «Назови твои «можно» и «нельзя» в классе 12.11, классный час «День Конституции России» 12.12., турнир знатоков права 17.01, просмотр и обсуждение презентации по теме «Правило поведения и действия детей при ЧС», анкетирование, классный час «Пожелаем друг другу добра» 21.04.


  1. Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: конкурс творческих работ «Моя семья», классный час «Освоение космоса», «В честь прекрасных дам», посиделки «Святки».

4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, конкурс букетов,

подготовка к Новому году (украшение класса), выставка семейного творчества «Мир увлечений моей семьи», конкурс стихов «Милая, милая мама».


5. Физкультурно-оздоровительное направление: беседа о профилактике ОРВИ (в медпункте) 23.09, классный час «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 29.11, «Режим дня – залог здоровья» 31.01, конкурс «а ну-ка, мальчики!», весёлые старты между мальчиками и девочками 7 класса», экскурсия «Степь ранней весной» 25.04,


6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных

олимпиадах, участие в школьных предметных неделях.

  1. Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с

родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые

условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал).


  1. Экологическое направление: экскурсия в «Богачёвский лес», конкурс кормушек для зимующих птиц, викторина «Природа – твой друг».

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Ковалёв Виктор). Ковалёв Виктор систематически нарушает дисциплину в школе и на уроках, регулярно не выполняет домашние задания, занимается посторонними делами: опаздывает на уроки, не соблюдает установленные требования к форме одежды и внешнему виду учащегося. Замечания не принимает.

Мною велась индивидуальная работа с этим ребёнком, вёлся дневник педагогических замечаний, проводились беседы с учащимся, с родителями.


3. Анализ динамики социальной ситуации развития


Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.

Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.

Успехи и достижения учащихся класса:

В художественной самодеятельности активное участие принимали: Щёкина Ольга.

В спортивной жизни школы активны Ковалёв Виктор, Ковалёв Анатолий, Буряченко Дмитрий.

Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Учащиеся активно принимают участие во всех школьных мероприятиях.

Большинство учащихся посещают различные кружки.


5. Анализ развития коллектива класса

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года дети были более терпимы друг к другу, затем отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Но в целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это совместное посещение краеведческого музея, поездка на экскурсии. Подготовка к Новому году (украшение класса), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка ко дню 8 марта (участие в конкурсе «А, ну-ка, девочки»). Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.

Учащиеся сами координировали свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

В классе нет лидеров, нет и «отверженных».

В коллективной творческой деятельности принимают участие Лагунова Е., Воронкова А., Моргунова А., Щёкина О. проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.


6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы


Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.

Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе букетов, конкурсе рисунков. Принимали участие в акции «Поздравь ветерана», «Фронтовое письмо», участвовали в мероприятиях, посвящённых

дню 8 марта, 23 февраля. Щёкина Ольга принимала участие в школьном и муниципальном конкурсе чтецов «Как прекрасен этот мир».


7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся


С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных собраний и общешкольных собраний. Было проведено 5 классных родительских собраний:


  • «Организация питания»;

  • «В воспитании мелочей не бывает»;

  • «Общение родителей с детьми»;

  • «Вот и стали мы на год взрослей»;

  • «Учебные способности ребёнка».

Половина родителей посетило родительские собрания. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

В течение учебного года посещались семьи учащихся. Были проведены беседы с мамой Ковалёва Виктора, с Дейнекиной О. как с опекуном опекаемого ребёнка Ковалёва Анатолия.


8. Анализ организации с педагогическим коллективом


Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий.


9. Анализ индивидуальной работы с учащимися


В течение 2015-2016 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.

Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседы с учащимися, нарушающими внутренний распорядок школы. Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимися.

Индивидуальные беседы с опекаемыми детьми (Ковалёв Анатолий).


Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, классные мероприятия).


  1. Выводы


Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель 8 класса, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:


1.Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу;


2. Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2014-2015 учебном году;


  1. Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и

контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;


4.Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности;


5. Формировать культуру общения между собой и преподавателями;


  1. Совершенствовать организаторские способности, поощрять активность учеников;


  1. Усилить контроль за поведением, учебными успехами для того, чтобы не допустить переход учеников в группу потенциального риска.





























Список учащихся IX класса

2016 – 2017 учебный год


Л/д

ФИО

уч-ся

Дата

рожд.

пол

СНИЛС

Паспорт

Родители

Паспорт

СНИЛС

Телефон

Место работы

Место проживания

/место регистрации/

питание

Статус семьи

Полнота

1.

Буряченко Дмитрий Олегович

23.03.2001г.

м

158-954-314 13

Паспорт

6014 732914

Выдан 8.04.2015г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

Буряченко Елена Николаевна

6003 753306 выдан 11.06.2003г. РОВД Милютинский Ростовской обл.

123-964-919 83


ООО «РЗК Ресурс» филиал Милютинский

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Степано-Савченский, ул. 1-я Луговая, 2.

Не питается

полная

Буряченко Олег Владимирович

6005 716005 выдан РОВД Милютинский Ростовской обл.

029-113-293 28


ООО «РЗК Ресурс» филиал Милютинский

2.

Воронкова Анастасия Александровна

03.10.2001г.

ж

158-954-313 12

6015 799270

Выдан 16.10.2015г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

Воронков Александр Иванович


6009681438

Выдан 30.06.2010. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

113-809-156 40

89281665137

безработный

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Степано-Савченский, ул. Молодёжная, 9 - адресместа жительства


Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Павловка, ул. Теневая, 3- адрес прописки


питается

неполная







3.

Ковалёв Анатолий Анатольевич

16.01.2000

м

164-722-401 57

6013 527577

Выдан 29.01.2014г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске


Дейнекина Ольга Владимировна

6014597190

Выдан 15.08.2014г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

029-104-418 22

89286231713

домохозяйка

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Гоголевский, ул. Заречная, 47

питается

неполная







4.

Ковалёв Виктор Юрьевич

31.01.2001

м

138-366-476 92

6014 732813 Выдан 20.02.2015г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

Украинцева Анна Александровна


6013 405701 Выдан 20.02.2015г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

124-274-671 48

89281134643

домохозяйка

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Семёновка ул. Грушевая, 18 – адрес проживания; Х. Степано-Савченский, ул. Молодёжная, 4


питается

неполная







5.

Лагунова Елизавета Николаевна

26.02.2002

ж

158-954-312 11

Паспорт 6015

868767

Выдан 03.03.2016г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

Лагунов Николай Алексеевич


6008 474 392 Милютинским РОВД 29.04.2009

029-113-299 34

89281226440

безработный

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Степано-Савченский, ул. Школьная, 3


Не питается

неполная







6.

Моргунова Анастасия Витальевна

15.06.2001

ж

165-096-886 05

6015 799088 Выдан 10.07.2015г. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

Моргунова Ольга Николаевна


6004 908894 выдан 26.05.2004г. ОВД Милютинского района

123-964-925 81


Домохозяйка

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Степано-Савченский, ул. Нахаловка, 23


Не питается

полная


Моргунов Виталий Павлович

6003 438072 выдан 20.01.2003г. Милютинским РОВД

112-633-648 27


безработный

7.

Щёкина Ольга Витальевна

31.05.2002

ж

158-954-311 10

6016 937227 Выдан 24.07.2016. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске


Щёкина Наталья Павловна

6003 438335 выдан 10.02. 2003г. Милютинским РОВД

112-580-954 41

89281929498

ООО «РЗК Ресурс» филиал Милютинский

Ростовская обл., Милютинский р-н, х. Гоголевский, пер. Первый Плетневый, 1/4

питается

полная


Щёкин Виталий Иванович

6016 937228 Выдан 24.07.2016. ТП В ст. Милютинской Межрайонного отдела УФМС России по Ростовской обл. в г. Морозовске

029-113-711 25

89281059848

ООО «РЗК Ресурс» филиал Милютинский








Девочки - 4

Мальчики - 3

Год рождения

Количество

Год рождения

Количество

2001

2

2000

1

2002

2

2001

2



ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА


Характеристика 9класса

На начало 2016-2017 учебного года в 9 классе обучается 7 учащихся – 3 мальчика и 4 девочки.

В классе имеются дети из:

1.многодетных семей: Ковалёв Виктор

2.малообеспеченных семей: Ковалёв Виктор, Ковалёв Анатолий, Воронкова Анастасия

3.неполных семей: Воронкова Анастасия

4.опекаемых детей: Ковалёв Анатолий

5.социально тревожных семей: Ковалёв Виктор

По результатам медицинского обследования, большинство учащихся в классе здоровы.

Характеристика деятельности класса:


а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Место класса в школе:

а) Класс осознает себя единым целым.
б) Учащиеся класса участвуют в кружках ,секциях.
в) Класс участвует в общешкольных и классных делах

Воспитательная система 9 класса складывается в процессе создания и становления общешкольной воспитательной системы, которая стала фактором развития классного коллектива. Являясь звеном воспитательной системы школы, реализуя общую цель учебного заведения, участвуя во всех школьных делах, класс развивается и как самостоятельная ячейка, формируя свой коллектив и свою индивидуальность. Две воспитательные системы – класса и школы успешно взаимодействуют, взаимодополняя друг друга, что, несомненно, способствует созданию более благоприятных условий для развития личности ребенка.

У класса есть свои законы – в них отражается то, что считается особенно ценным, их стараются выполнять. Отношения в 8 классе доброжелательные, нет изолированных, все имеют друзей в классе и школе. Все учащиеся чувствуют себя в коллективе комфортно и защищённо.

Заметными событиями в жизни класса являются классные часы по разным темам, анкетирования и тестирования, тренинги и другие формы работы.

Ребята активные и работоспособные. Положительное отношение ко всем учебным предметам. С желанием посещают школу, учатся в меру своих возможностей, но некоторые учащиеся не всегда добросовестно выполняют домашнее задание.

Контроль за успеваемостью ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются оценки

Контингент родителей сравнительно молодой, отношение к школе и коллективу учителей доброжелательное. Принимают активное участие в процессе обучения детей и в жизни школы. Родительские собрания посещают регулярно.

ХАРАКТЕРИСТИКА IX КЛАССА


Малообеспеченные семьи



п/п



Фамилия, имя

ребенка


Год

рождения


Ф.И.О. родителей


Кол-во детей


Место работы, телефон


Домашний адрес, телефон


1

Воронкова Анастасия

2001

Воронков Александр Иванович

2

безработный


2

Ковалёв Виктор

2001

Украинцева Анна Александровна

4

домохозяйка


3

Ковалёв Анатолий

2000

Дейнекина Ольга Владимировна

2

домохозяйка


Неполные семьи


п/п


Фамилия, имя

ребенка

Год

рождения

Ф.И.О. родителей

Кол-во

детей

Кем

воспитывается

Место работы,

телефон

Домашний адрес, телефон

1

Воронкова Анастасия

2001

Воронков А.И.

2

папой



2

Лагунова Елизавета

2002

Лагунов Н.А.

3

папой



3

Ковалёв Виктор

2001

Украинцева А.А.

4

мамой




Многодетные семьи



п/п



Фамилия, имя

ребенка


Год

рождения


Ф.И.О. родителей


Кол-во детей


Место работы,

телефон


Домашний адрес,

телефон

1

Ковалёв Виктор

2001

Украинцева А.А.

4





Опекаемые дети


п/п

Фамилия и имя ребенка

Год

рождения

Ф.И.О. опекуна,

кем доводится

Место работы

Дом.адрес

Причины оформления опеки

1

Ковалёв Анатолий

2000

Дейнекина О.А.




2







Характеристика деятельности класса:
а) В классе предпочитают такие виды деятельности, как познание, труд, общение

б) Учащиеся пока не могут самостоятельно ставить цели своей деятельности

в) Потребность в эмоционально близких контактах - мотивы участия школьников в деятельности класса

Характеристика взаимоотношений:
а) взаимоотношения в классе спокойные. Нет лидеров, нет и «отверженных»
б) Главенствуют в классе нормы ,ценности такие, как дружба, товарищество.
в) конфликтов среди детей особых не наблюдается, а если и возникают , то разрешаются быстро.
г) В классе преобладает позитивный эмоциональный настрой. Как известно, в этом возрасте дети подвижны, шумны и непредсказуемы.


Место класса в школе:
а) Класс осознает себя единым целым
б) Учащиеся класса участвуют в кружках, секциях.
в) Класс участвует в общешкольных классных мероприятиях.



Работа с отдельными группами учащихся


Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам


Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.



  • Руководство классным коллективом и его организация.

Ученики выбирают себе общественное поручение по желанию. Дети с интересом откликались на участие во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

В целом класс – это уже сформированный коллектив со своим характером и привычками. Следует продолжить развивать положительное отношение учащихся к учебному процессу и друг к другу. Обратить внимание на дисциплину и выполнение домашних заданий.

Работа с родительской общественностью




Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раза в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса и родителями.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися и их родителями.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок проведения ОГЭ - 9.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся.


Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневники

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.


Работа с родителями

Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.

Задачи:

  • Изучение образа жизни семьи.

  • Выявление особенностей ситуации семейного воспитания.

  • Характеристика нравственного микроклимата семьи, ее традиций.

  • Выявление взаимоотношений семьи и школы.

  • Поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия школы, семьи и общества.

  • Повышение роли родителей в жизни школы и учащихся.


Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся

Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.

Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.

Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка


  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания

  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам

  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе

  • Совместное с родительским комитетом поздравление именинников




Тематика Родительских собраний

Четверть

Тема родительского собрания

1 четверть

Организационное «Особенности организации учебного процесса учащихся 9-х классов и роль родителей в этом процессе»

2 четверть

«Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся»

3 четверть

Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

4 четверть

«Анализ подготовки учащихся к экзаменам. Как противостоять стрессу»



Родительский комитет класса


п/п

Фамилия, имя, отчество родителей

Место работы,

телефон

Домашний адрес,

телефон

1

Буряченко Елена Николаевна



2

Щёкина Наталья Павловна



3

Воронков Александр Иванович





Функции Родительского комитета класса


  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).

  2. Координирует деятельность класса в подготовке общешкольных мероприятий.

  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий

  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

  8. Рассматривает обращения в свой адрес

  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.

  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.


Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.

  • Обращаться за разъяснениями к директору школы.

  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы

  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.


Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.

  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.


Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.

  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану

  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.

  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.





























Протокол

родительского собрания №_____


от «___» ______20___ г.


Повестка собрания:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Присутствовали:__________ человек

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Приглашены:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Отсутствовали:

___________________________________________________________________________________


По теме собрания выступили:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________



Решение собрания:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Классный руководитель: ______________


Председатель

родительского комитета: ______________


Члены родительского комитета: _________________

_________________

График работы с семьями обучающихся 

Ф.И

Формы работы

дата

1





2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






19






20






21






22






23








24






25






26






27






28





29





30






31






32





33






ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ


№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Формы работы

Дата

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28





ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

№ п\п

Фамилия Имя

ребенка

Формы работы

Дата

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28





План работы с детьми «группы риска»

п/п

Ф.И.

учащегося

Мероприятия

1


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)

Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах (постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

2


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)

Мероприятия по предупреждению плохого поведения на уроках и переменах (постоянная связь с родителями, связь с учителями – предметниками)

3


Мероприятия по предупреждению неуспеваемости (проверка дневника и контроль записи домашних заданий, работа с учителями – предметниками)
















Актив класса



  • Староста (Воронкова А.)– координирует деятельность всех учащихся класса

  • Учебная служба (Лагунова Е.)– оказывают помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработки сценариев классных дел, организуют получение и сдачу школьных учебников:

  • Информационная служба (Щёкина О.) – оформляют классный уголок, выпускают классные и школьные газеты к праздникам и внеклассным мероприятиям в школе

  • Хозяйственная служба – ведут контроль за сохранностью мебели и её ремонтом в кабинете, генеральными уборками кабинета, подводят итоги по результатам дежурства:

  • старший дежурный (Ковалёв А.)

  • мастер трудовых дел (Буряченко Д.)

  • Служба сохранения здоровья– отвечают за популяризацию физкультуры среди учащихся класса, готовят команды класса для участия в спортивных состязаниях, акциях

  • ответственный за формирование команд для спортивных мероприятий (Ковалёв В.)

  • Культурно-массовая служба (Моргунова А., Щёкина О., Воронкова А.) – занимаются подбором необходимого материала для подготовки сценариев, викторин, вечеров, праздников в классе, часов общения, информационных часов.









План по ПДД


Тема

Направ-

ление, форма провед.

Ответственный


Дата

1

беседа «Безопасный путь от дома до школы»

беседа

Лесняк В.Б.

сентябрь

2

.Профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности»

беседа

Лесняк В.Б.

Октябрь

3

Беседа «Ролики, скейтборды и дорога»

беседа

Лесняк В.Б.

Ноябрь

4

беседа «Ты и улица»

беседа

Лесняк В.Б.

Декабрь

5

беседа «Действия пешехода во время зимнего периода»

беседа

Лесняк В.Б.

Январь

6

Классный час «Дорожные знаки»

ПДД

Классн.час

Лесняк В.Б.

Февраль

7

«Причины возникновения ДТП»

ПДД,

Классн.час

Лесняк В.Б.

Март

8

«Зелёный нам дорогу открывает!».

ПДД,

Классн.час

Лесняк В.Б.

Апрель

9

«Культура дорожного движения».

ПДД,

Классн.час

Лесняк В.Б.

Май












План по профилактике пожарной безопасности


Тема

Направ-

ление, форма провед.

Ответственный


Дата

1

«Пожары – большая беда для человека»

беседа

Лесняк В.Б.

сентябрь

2

Беседа «Действия школьников при пожаре»

беседа

Лесняк В.Б.

Октябрь

3

Беседы «Причины пожаров»

беседа

Лесняк В.Б.

Ноябрь

4

Инструктаж по пожарной безопасности

беседа

Лесняк В.Б.

Декабрь

5

«Будь осторожен с огнем»

беседа

Лесняк В.Б.

Январь

6

«Первая медицинская помощь пострадавшим при пожаре»


Классн.час

Лесняк В.Б.

Февраль

7

«Средства пожаротушения»


Классн.час

Лесняк В.Б.

Март

8

«Спасение пострадавших при пожаре»


Классн.час

Лесняк В.Б.

Апрель

9

«Законодательство о пожарной безопасности».


Классн.час

Лесняк В.Б.

Май






План мероприятий по предупреждению экстремизма, терроризма и межнациональных отношений


1


Тематические классные часы:

  • «Мы все такие разные - этим и прекрасны мы!»

  • «Профилактика и разрешение конфликтов»,

  • 16 ноября – Всемирный день толерантности

  • «Богатое многообразие мировых культур»,

  • «Толерантность и межнациональные кон­фликты. Как они связаны?»,

  • «Мы жители многонационального края!»,

  • «Что значит жить в мире с собой и другими?»

  • «Мы против насилия и экстремизма»

  • «Наша истинная национальность – человек»


В течение года


9

класс

Лесняк В.Б.

2

Проведение бесед, направленных на формирование чувства патриотизма, толерантности, веротерпимости, миролюбия у граждан различных этнических групп населения

«Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»,

«Экстремизм – антисоциальное явление»,

«Россия для всех кто в ней живет!»,

«Народы нашего края»,

«Наркотики и терроризм: паутина зла!», «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

«Толерантность в правовом государстве»

В течение года

9 класс

Лесняк В.Б.

3

Проведение анкетирования учащихся

Ноябрь, февраль, май


9

Лесняк В.Б.

4

Родительское собрание «Воспитание толерантности в семье», «Современные молодежные течения и увлечения».

Октябрь, март



5

Ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Участие в общешкольной линейке

«Трагедия Беслана в наших сердцах»


сентябрь



6

Проведение инструктажа с учащимися «Действия при угрозе теракта»

сентябрь



7

Распространение памяток по обеспечению безопасности детей.

В течение года

























План индивидуальной работы с обучающимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответ-ные

Сроки

Результат

Работа с обучающимися находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания




Классный руководитель

Сентябрь

Акты обследования


2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием


Классный руководитель

Члены родит. Комитета,

Соц. педагог

Сентябрь


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. 1. Контроль за успеваемостью детей


Классный руководитель, учебный сектор


В течение 1 триместра


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. 1. Контроль за успеваемостью детей


Классный руководитель, учебный сектор


В течение 2 триместра


Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению

трудностей в учебе

  1. 1. Контроль за успеваемостью детей


Классный руководитель, учебный сектор


В течение 3 триместра


Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

  1. 2. Контроль за свободным времяпрепровождением


Классный руководитель


В течение года



2.Наделение общественным поручением в классе



Классный руководитель


ежедневно



Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Учащиеся 6 класса

Классный руководитель


ежедневно

Переписка с родителями через записи в дневнике


4.Беседы с родителя

ми

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка


Классный руководитель


еженедельно


Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Беседы, ежедневный контроль

Оказание помощи в стрессовых ситуациях


Классный руководитель


По мере необходимости

Индивидуальная работа класс.рук.с обучающимися






Цели и задачи профессиональной ориентации в общеобразовательной школе

Цели :

формирования у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей;

получение информации о правилах выбора профессии ("хочу"-"могу"-"надо");

получение информации об учебных заведениях и различных профессиях (профессиограммы);

Задачи:

1. Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника;

3.Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.


Учащиеся должны знать:

- Общие представления о психологии

- Роль самооценки в решении проблемы профессионального выбора

- Правила выбора профессий

- Типичные ошибки при выборе профессии

- Общие представления об интересах и склонностях

- Основные признаки профессиональной деятельности

-Классификацию профессий


Учащиеся должны уметь:

- Разрабатывать личный профессиональный план

- Работать с опросником профессиональной готовности

- Ориентироваться в мире профессий


Виды и формы деятельности:

Участие в днях открытых дверей учебных заведений.

Приглашение представителей учебных заведений на встречу с учащимися

Расширение знаний учащихся о профессиях учителями – предметниками

Организация экскурсий учащихся на предприятиях города

Организация встреч с «интересными людьми»




Модель личности выпускника

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.


Главной задачей воспитатель ной деятельности является стремление к тому, чтобы ее выпускники соответствовали параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания.


Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативные

Ценностно-ориентированные

умение работать  с учебной информацией;критическое ее восприятие;

преобразование ее из виртуальной в вербальную и наоборот.

способность субъектов образовательного процесса к сотрудничеству, к творчеству для достижения конкретных задач;

умение управлять собой, анализировать и организовывать деятельность;

принимать рациональные решения.

знание  норм, ценностей, традиций культуры;

система отношений к миру, к себе, к обществу, основанная на потребностях, мотивах, эмоционально- ценностных ориентациях личности.

       


Ведущими качествами личности и знаниями выпускника 9-го класса являются:

Осмысленность личной жизни, целеустремленность:

сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

наличие жизненных планов:

активная профессиональная подготовка;

понимание жизненной целеустремленности.

Мировоззрение:

знание современной научной картины мира;

понимание и принятие философии прав и свобод человека;

патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания);

правовая и политическая культура.

■ Интеллектуальное развитие:

информационный кругозор;

потребность применять знания на практике;

умение обобщать, анализировать, делать выводы;

критичность (ничего не принимать на веру);

стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию;

умение заниматься самообразованием.

■ Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

добросовестность;

старательность;

настойчивость;

предприимчивость, самостоятельность;

творческий подход к работе.

■ Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

внутренняя свобода, независимость;

стойкость, умение переносить трудности;

решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх;

порядочность;

честность, правдивость.

■ Отношение к окружающим:

гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

бескорыстная забота о других;

интерес к людям, общительность;

доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам;

терпимость, уступчивость;

умение постоять за себя.

■ Культура поведения:

умение контролировать себя;

сдержанность, тактичность;

чувство меры в общении;

умение соблюдать дистанцию;

культура речи.

■ Здоровый образ жизни:

отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

знание механизмов и способов поддержания здоровья;

стремление к физическому совершенствованию;

отсутствие вредных привычек.

■ Семья. Брак. Любовь.

отношение к браку как важнейшему жизненному выбору;

уважительное отношение к женщине, девушке.

■ Эстетическая культура:

наличие эстетического кругозора и эстетического вкуса;

- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, жиз­ни, труде, общении, обучении.

Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, – это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.


Работа с родительской общественностью


Направления и формы работы с родителями



Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (1-2 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:


1. Анализ учебной работы учащихся:

— анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов;

— анализ отношения к учебе;

— объективная оценка качества образования;

— собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам:

— значение семьи в ответственные моменты жизни;

— готовность учащихся к сдаче экзамена;

— порядок аттестации основной школы.

3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика:

— информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы;

— рекомендации психолога по профориентации;

— анализ профессиональных интересов учащихся.



Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей Дневник.ру

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.


Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних, пропаганда ЗОЖ.

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в дневник.ру

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей.



Воспитание педагогической культуры родителей

Цель:

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.




каждую четверть

Проведение родительских собраний.

раз в полугодие

Анкетирование родителей.

сентябрь

Выбор родительского комитета.

по необходимости

Встреча родителей с администрацией школы.

ежемесячно

Заседания родительского комитета.



в течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.

ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса.

раз в четверть

Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»:

Портфолио ребенка







Тематика родительских собраний в 9 классе


В девятом классе классный руководитель должен посвятить роди­тельские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответ­ственности за порученное дело, за свои поступки. Классный руково­дитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внима­ние на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость друж­бы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребен­ка и в классном коллективе, и в коллективе его ближайших друзей.

Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся де­вятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам

В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе профессии.

Программа по формированию ЗОЖ в 9 классе


Тема занятия.

Содержание.

1.

От пороков до недугов.

Порочность лени и бездеятельности, зависти и ненависти, ревности, трусости, пьянства, гнева и злости, лживости и клеветы, грубости, курения, наркомании.

2.

Секреты продления жизни.

Слагаемые здорового образа жизни. Мнения великих людей по вопросам сохранения здоровья и долголетия.

3.

Психология влияния группы.

Ролевая игра "Влияние сверстников". Лекция: "Конформизм и его разновидности. Причины подчинения человека".

4.

Компания "Нет - курению!"

Составление плана мероприятий школы по борьбе с курением. Создание рубрики "Письмо сверстнику".

5.

"Да здравствует чистый воздух!"

Физические последствия отказа от курения. Практические советы тем, кто решил бросить курить. (занятие практикум)

6.

Письмо сверстнику.

Обсуждение вариантов ответов на письма курящих сверстников. Написание писем курящему сверстнику.

7.

Психология воздействия рекламы.

Механизмы воздействия рекламы на человека. Факторы воздействия: познавательный, эмоциональный, поведенческий.

8.

Реклама курения.

Приёмы рекламы курения и уловки рекламодателей. Реклама и закон.

9.

Истоки здоровья.

Лекция подготовленная учащимися: "Социальная ценность здоровья и в чём она заключается".

10.

Факторы развития пьянства и алкоголизма.

Психические и биологические факторы, влияющие на предрасположенность организма к пьянству и алкоголизму.

11.

Хозяин судьбы.

Аналог телеигры "Кто хочет стать миллионером".

12.

Основные принципы здорового питания.

Лекторий, проводимый учащимися. Практическая работа по составлению принципов здорового питания.

13.

Тренинг здорового образа жизни.

Проективная деловая игра, создание клипа "Мы выбираем здоровый образ жизни".

14.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Самопознание". Работа по группам "Связь эмоций и здоровья".

15.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Оживление портрета". Ролевая игра "Попустительство и вмешательство".

16.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Здравствуйте". Мозговой штурм (разработка бизнес-плана "ЗОЖ".) Упражнение "Мудрость".

17.

Тренинг здорового образа жизни.

Упражнение "Скульптура в подарок". Рецепты улучшения душевного состояния. Работа по подгруппам "Угадайка".



15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!