СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Радио"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для группы ГПД. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Радио"»

Тема: «Радио»


Цель: обобщить и расширить знания о средствах передачи информации на расстоянии, об  изобретателях радио, радиоволнах и их практическом применении.


Образовательные

  • обобщить и расширить знания по теме радио;

  • показать историческую значимость личности А.С. Попова и его открытия для современной жизни;

Коррекционно-развивающие

  • развивать речь, умение представлять результаты своей работы перед слушателями и оценивать работу своих одноклассников;

Воспитательные

  • формировать научное мировоззрение;

  • воспитывать гражданско-патриотическое мышление.



Оборудование и материалы: персональный компьютер, мультимедиа-проектор, экран, мультимедиа-презентации.



Ход мероприятия:

Есть послушный коробок.

Удивительный дружок.

Включишь – громко говорит.

Тумблер повернешь – молчит. (Радио)



Кто знает, что такое радио?

У кого дома есть радио?

Кто знает и умеет его настраивать?



Радио – это средство передачи на расстояние сообщений, новостей, музыки, то, что многие слушают дома, в автомобиле или на работе. Невозможно представить нашу жизнь без такого привычного звукового вещания, как радиопередача. Но мало кто задумывался, как появилось это изобретение, и кто первый придумал радио.

Слайд 1. 18 апреля Всемирный День радиолюбителя. Об этом мы сегодня и поговорим. Дата для «Дня радиолюбителя» выбрана не случайно. Именно в этот день, 18 апреля, в 1925 г, в столице Франции городе Париже энтузиастами радиодела был создан «Международный радиолюбительский союз», призванный объединить всех людей, занимающихся радиолюбительской связью, которая в то время считалась чем-то фантастическим.

Слайд 2. Само радио было открыто 7 мая 1895 году. Александр Степанович Попов сделал научный доклад о новом методе беспроводной передаче электрических сигналов с использованием электромагнитных волн и провел первый публичный сеанс радиосвязи с помощью изобретенного им радиоприемника.



Слайд 3. Первые радиовещательные передачи в Советской России велись в 1919 году из Нижегородской радиолаборатории, с 1920 — из опытных радиовещательных станций в Москве, Казани и других городах. В 1921 году была принята программа по организации радиовещания в крупных городах и уездных центрах. В конце сентября в Москве начал работать первый радиоузел. Так внедрилось постоянное массовое вещание радиопередач по уличным громкоговорителям в СССР.



Слайд 5. В 1941-42 годах, в условиях ВОВ, всего за девять месяцев была построена самая мощная в мире Куйбышевская радиовещательная станция. Это был «Секретный объект №15», на строительство которого из лагерей доставили около двух десятков политзаключенных с техническим, инженерным образованием и связистов. Двухэтажный подземный бункер, где располагалось радиооборудование, до сих пор находится на глубине 22 метров под землей. Первая испытательная передача велась на средних волнах.



Слайд 6. Радиовещание стало широко внедряться в послевоенные годы. Начинается строительство областных телерадиоцентров, радиофикация колхозов, переход Всесоюзного радио на трехпрограммное вещание.

В 2012 году Государственной комиссией по радиочастотам (ГКРЧ) подписан протокол, согласно которому выделяется полоса радиочастот для создания на территории Российской Федерации сетей цифрового радиовещания.



Слайд 7. Стоит отдельно упомянуть и о том, что многие выдающиеся радио-инженеры и специалисты-электронщики начинали свой профессиональный путь в обществах радиолюбителей. Изобретения и технологии, получившие «путевку в жизнь» из рук радиолюбителей, по прошествии даже многих лет не потеряли свою актуальность — нашими надежными помощниками являются радио- и телевизионные приемники и передатчики, включая двухсторонние способы радиосвязи, адаптивные антенны и другие необходимые технологии.

Хочу вам предложить самим попробовать найти волну на радиоприемнике.

(Практика: ребята сами ищут волну)

Сейчас мы с вами выполним аппликацию, а перед работой разомнем наши пальчики.



Аппликация

Выставка работ

Рефлексия: Ребята предлагаю оценить сегодняшнее занятие. Я сейчас раздам Вам смайлики. Красный – вам не понравилось. Зеленый – вам понравилась.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!