Просмотр содержимого документа
«Воспитательно-образовательная работа (летний период)»
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный | Контроль |
1 | Неделя «Игра» День защиты детей «Мы рисуем лето» (рисунки на асфальте) | 01.06-02.06 | Воспитатели, Музыкальный руководитель Воспитатели | Методист |
2 | Неделя «Детство – это ты и я» Всемирный день охраны окружающей среды День сказки (по произведениям А.С.Пушкина) День веселых забав и игр День книжек-малышек День юмора и смеха | 05.06 – 09.06 | Воспитатели | Методист |
3 | Неделя «Моя Родина» День России. День Российской почты. День друзей. День русских посиделок | 12.06-16.06 | Воспитатели | Методист |
4 | Неделя «Мастера-затейники» 1. «Волшебная бумага» (поделки из цветной бумаги). 2. «Очень умелые ручки» (поделки из природного материала). 3. «Песочные фантазии» (игры на прогулке) 4. «Разноцветная игра» (нетрадиционное рисование) 5. «Веселые мыльные пузыри» (развлечение) | 19.07-23.07 | Воспитатели | Методист |
5 | Неделя «Дорожная азбука» День дорожной грамотности Путешествие в стану дорожных знаков День грамотного пешехода Поэты и писатели о ПДД День воды «Морской круиз» (правила поведение и безопасности на воде) | 26.06-30.06 | Воспитатели | Методист |
6 | Неделя «Дружбы и добра» Дарите людям доброту День хороших манер День животных День насекомых | 01.08-04.08 | Воспитатели | Методист |
7 | Неделя «Здоровья и спорта» День физкультурника День строителя День археолога День здоровья День разбойников | 07.08-11.08 | Воспитатели | Методист |
8 | Неделя «Природа – наш лучший друг» «Солнышко лучистое, в гости приходи» День цветов День птиц День любимых домашних питомцев «Вдоль по радуге-дуге» | 14.08-18.08 | Воспитатели | Методист |
9 | Неделя «В гостях у сказки» «Путешествие в Сказкоград» «По станицам любимых сказок» «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» «Играем в сказку» «Герои волшебных сказок» (поделки, аппликация, лепка) | 21.08-25.08 | Воспитатели | Методист |
10 | Неделя «Урожайная» День огородника. День злаковых День родного края «Во саду ли, в огороде» «До свидания, лето красное!» | 28.08 – 31.08 | Воспитатели | Методист |
Консультация
Лето – удивительная пора! И каждый взрослый или ребенок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познаёт мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. Поэтому основная цель организации всей воспитательно-образовательной работы в этот период заключается в оздоровлении ребят, укреплении их иммунной системы.
Летом, естественно, дети проводят большую часть времени на воздухе.
Занятия по созданию игрушек из природного материала не просто вооружают ребенка умениями и навыками, но и помогают ему осознать свои возможности, взглянуть на мир глазами созидателя, а не потребителя. Мастеря игрушку, ребенок рассказывает о ней, а игрушка сообщает нам о внутреннем состоянии её создателя, о мотивах, побудивших именно так передать образ. Благодаря игровой ситуации у ребенка появляется возможность поведать о своих переживаниях, а взрослому – узнать о них.
Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Чтобы оградить детей от перегрева, надо заранее подготовить теневые зонты.
Почему ребенок так любит играть в песке? Наверное, потому что и в этом случае срабатывает один из древних инстинктов. Но если в прошлом люди искали в земле съедобные корешки, то в современных условиях разгадывание тайн песочной страны вполне можно использовать для актуальных задач подготовки ребенка к школе.
Как здорово создать свою песочную «лабораторию» и, превратившись в настоящего ученого, проводить в ней исследования! В песочнице развивается «мануальный интеллект» ребенка. А если перенести в неё традиционные обучающие и развивающие задания, то можно достичь дополнительного эффекта. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, с другой стороны – более интенсивно и гармонично развиваются познавательные процессы. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе образовательной работы происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка. Песочница может помочь освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия (фрукты, овощи, звери, насекомые). Работать можно и с цветным песком. Он легко окрашивается с помощью акварели. В случае необходимости его можно промыть и снова им пользовать в песочнице.
Включение родителей в работу дошкольного учреждения сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет педагогический кругозор. Особый интерес вызывает участие родителей вместе с детьми в веселых эстафетах, соревнованиях и конкурсах.