Задание 1. Подберите и запишите на месте пропуска в предложении 5 синоним к слову «случай» из предложения 4.
(1)На расцвете жанра вестерна с лошадьми делали практически что угодно, ведь специально обученных животных и компьютерной графики тогда не было. (2)Многие лошади во время съемок получали увечья и погибали.
(3)После случая на съемках фильма «Атака легкой кавалерии» (1936), где пострадало 125 и погибло 25 животных, Конгресс США решил принять меры против ________ обращения с животными. (4)Но по-настоящему значимым стал случай на съемках «Джесси Джеймс. Герой вне времени» (1938), где двух лошадей буквально заставили спрыгнуть с обрыва. (5)Этот _______ всколыхнул общество — в итоге появился свод правил по защите животных, в том числе и фраза «В ходе съемок ни одно животное не пострадало», которую стали добавлять в финальные титры.
Ответ:
Задание 2. Подберите и запишите эпитет к слову «обращения» из предложения 3. Объясните свой выбор двумя-тремя предложениями.
(1)На расцвете жанра вестерна с лошадьми делали практически что угодно, ведь специально обученных животных и компьютерной графики тогда не было. (2)Многие лошади во время съемок получали увечья и погибали.
(3)После случая на съемках фильма «Атака легкой кавалерии» (1936), где пострадало 125 и погибло 25 животных, Конгресс США решил принять меры против ________ обращения с животными. (4)Но по-настоящему значимым стал случай на съемках «Джесси Джеймс. Герой вне времени» (1938), где двух лошадей буквально заставили спрыгнуть с обрыва. (5)Этот _______ всколыхнул общество — в итоге появился свод правил по защите животных, в том числе и фраза «В ходе съемок ни одно животное не пострадало», которую стали добавлять в финальные титры.
Ответ:
Задание 3. Поставьте знак ударения в следующих словах.
Углубить, досуха, начавший, средства.
Задание 4. Установите соответствие между видами речевых ошибок и примерами, в которых допущены такие ошибки: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК | ПРИМЕРЫ |
А) речевая избыточность | 1) До утра он не сомкнул взгляда, а утром узнал, что контора их разогнана. |
Б) неверное использование фразеологизма | 2) Он неожиданно вернулся с двумя слепцами в неимущей одежде. |
В) употребление слова в несвойственном ему значении | 3) Не только подвал дома и чердак, но и комнаты были забиты всякой рухлядью. |
| 4) Я искусственно заикался, оговаривался, жестикулировал. |
| 5) Подобное оружие делали и коренные аборигены Австралии. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 5. Определите, какая(-ие) лексическая(-ие) единица(-ы) (синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, неологизмы и т. п.) использована(-ы) в приведённом предложении.
Чувство родины (обратите внимание на корни слов: род — родник — Родина) прорастает, как все большое, из малого зернышка.
Ответ:
Задание 6. Укажите номера предложений, в которых выделенные слова образованы в соответствии с морфологическими нормами русского литературного языка.
1) Теперь этот автобус ходит по нужной дороге, едь на нём.
2) Вещи в чемодан кладите аккуратно, чтобы не помялись.
3) Самолёт с двести сорока пассажирами совершил вынужденную посадку.
4) Первый способ решения уравнения немного проще, чем второй.
Ответ:
Задание 7. Выпишите слова, в которых пропущена проверяемая безударная гласная в корне слова.
Прогл..тить язык, испыт..вать насл..ждение, раст..ржение д..говора, ед..ничный случай, закр..пление м..териала, увл..каться в..занием, уд..вительное пр..ключение, под..лить пор..вну.
Ответ:
Задание 8. Заполните таблицу: спишите предложения, раскрывая скобки в выделенных словах.
1) (На)бегу Казбич выхватил из чехла ружьё и выстрелил.
2) Виднелись ещё (не)убранные поля ржи.
3) (Ни)когда ещё он не врал так правдоподобно.
4) На болотах дымились торфя(н,нн)ики.
5) (Высоко)квалифицирова(н,нн)ых специалистов не хватает.
6) Я так(же) прочла эту книгу.
7) Дом он решил строить (на)подоби(е,и) замка.
8) (В)следстви(е,и) наметился новый подозреваемый.
Часть речи выделенного слова | Предложения (для каждой части речи может быть выбрано одно или два предложения) |
Имя существительное /имя существительное с предлогом | |
Имя прилагательное | |
Наречие | |
Причастие | |
Предлог | |
Союз | |
Задание 9. Запишите не менее трёх ключевых слов и/или словосочетаний, раскрывающих тему текста.
(1)Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия...
(5)Я вышел из рубки на крыло мостика. (6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой.
(10)Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь. (14)Это возвращает в детство. (15)И это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, России.
(16)И пускай ругают наших русских художников за старомодность и литературность сюжетов. (17)3а именами Саврасова, Левитана, Серова, Коровина, Кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)И как проста русская песня, так проста живопись.
(20)И в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.
(21)Пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)Чтобы не проходить мимо Серова, надо быть русским. (23)Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья. (24)А мы устроены так, что самое пронзительное счастье возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к России. (25)Я не знаю, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением родины...
(По В. Конецкому)
Ответ:
Задание 10. Запишите номера ответов, в которых лексическое значение слова соответствует его значению в данном тексте.
1) Мощный (предложение 3) — Обладающий большими силами, средствами и возможностями для осуществления каких-л. действий, для выполнения своего назначения и т. п. М-ое государство. М-ая армия. М-ое производство. М-ая оборонительная линия.
2) Крыло (предложение 5) — Орган, служащий для летания у птиц, насекомых и некоторых млекопитающих.
3) Глубина (предложение 18) — Степень проникновения в сущность чего-л. (обычно высокая); значительность, основательность. Г. мысли, обобщения.
4) Анализ (предложение 20) — Детальное изучение, рассмотрение, разбор каких-л. фактов, явлений. Всесторонний а. Краткий, выборочный а.
5) Освещать (предложение 20) — Разъяснять, истолковывать что-либо, давать объяснение чему-либо.
Ответ:
Задание 11. Определите логическую связь между предложениями 17/18.
1) доказательство / вывод
2) общая мысль / её конкретизация
3) тезис / аргумент
4) общая мысль / причина
Ответ:
Задание 12.
Сформулируйте основную проблему, поставленную автором текста.
Задание 13. Определите по лексическому значению, о каком средстве художественной выразительности идёт речь: «Изобразительно-выразительное средство лексики, предполагающее приписывание качеств, мыслей, эмоций, действий человека неодушевлённым и одушевлённым объектам.». Приведите три примера этого тропа: два примера из текста, а третий — собственный. Запишите их.
Задание 14.
Напишите фрагмент сочинения (не более 5 предложений), подобрав из текста два примера-иллюстрации, подтверждающих следующий тезис: «Русская живопись — особая, окрашенная чувством любви к Родине».
скачано с сайта https://100ballnik.com/