СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Всемирный день воды

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Day of Water)

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день воды»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ»

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» Леонардо да Винчи

«Воде была дана волшебная власть стать соком жизни

на Земле»

Леонардо да Винчи

Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Day of Water) Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.  В  2003 году  Генеральная Ассамблея в своей резолюции № A/RES/58/217 объявила период 2005-2015гг, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий «Вода для жизни» .

Ежегодно 22 марта во многих странах мира отмечается Всемирный день водных ресурсов или Всемирный день воды (World Day of Water)

Идея его проведения впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро.

В  2003 году  Генеральная Ассамблея в своей резолюции № A/RES/58/217 объявила период 2005-2015гг, начиная с Международного дня водных ресурсов 22 марта 2005 года, Международным десятилетием действий «Вода для жизни» .

В кружево будто одеты Деревья, кусты, провода. И кажется сказкою это, А в сущности – только вода

В кружево будто одеты

Деревья, кусты, провода.

И кажется сказкою это,

А в сущности – только вода

Безбрежная ширь океана И тихая заводь пруда, Струя водопада и брызги фонтана, И всё это – только вода

Безбрежная ширь океана

И тихая заводь пруда,

Струя водопада и брызги фонтана,

И всё это – только вода

УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО - ВОДА   Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других жидкостей. И если бы вода вела себя «как положено», то Земля стала бы просто неузнаваемой

УДИВИТЕЛЬНОЕ ВЕЩЕСТВО - ВОДА

Вода обладает многими удивительными свойствами, резко отличающими ее от всех других жидкостей.

И если бы вода вела себя «как положено», то Земля стала бы просто неузнаваемой

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В    ПРИРОДЕ Движущие силы  круговорота воды - тепловая энергия и сила тяжести. Под влиянием тепла происходят испарение, конденсация водяных паров и другие процессы, а под влиянием силы тяжести - падение капель дождя, течение рек, движение почвенных и подземных вод

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Движущие силы

круговорота воды - тепловая энергия и сила тяжести. Под влиянием тепла происходят испарение, конденсация водяных паров и другие процессы, а под влиянием силы тяжести - падение капель дождя, течение рек, движение почвенных и подземных вод

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В    ПРИРОДЕ

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

В состав человеческого тела входит около 65 % воды. Во взрослом человеке, который весит 70 кг, примерно 46 кг приходится на воду     В норме организм за сутки выделяет 2,5 л воды: через почки – около 50 %, через легкие – 13 %, через кишечник – 5 %, остальная часть воды (примерно 32 %) выделяется через кожу.

В состав человеческого тела входит около 65 % воды. Во взрослом человеке, который весит 70 кг, примерно 46 кг приходится на воду

В норме организм за сутки выделяет 2,5 л воды: через почки – около 50 %, через легкие – 13 %, через кишечник – 5 %, остальная часть воды (примерно 32 %) выделяется через кожу.

Содержание воды в организме человека Стекловидное тело глаза 87%    Зубная эмаль 0,2% Кровь 90% Кости 28% Жировая ткань 29% Мышцы 75%

Содержание воды в организме человека

Стекловидное тело глаза 87%

Зубная эмаль

0,2%

Кровь

90%

Кости

28%

Жировая ткань

29%

Мышцы

75%

При утрате влаги в размере 6-8 % от веса чела человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10 % влаги вызывает нарушение глотательного рефлекса, затем начинаются галлюцинации, в конце концов останавливается сердце.  При потере организмом более 12 % влаги наступает смерть

При утрате влаги в размере 6-8 % от веса чела человек впадает в полуобморочное состояние. Потеря 10 % влаги вызывает нарушение глотательного рефлекса, затем начинаются галлюцинации, в конце концов останавливается сердце.

При потере организмом

более 12 % влаги

наступает смерть

Ежегодно 2,2 млн. человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90 % из них – дети до 5 лет.
  • Ежегодно 2,2 млн. человек в мире умирают от болезней, связанных с низким качеством воды. 90 % из них – дети до 5 лет.

Экология – приоритетное направление российской политики    Важная общегосударственная задача - обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве

Экология – приоритетное направление российской политики Важная общегосударственная задача - обеспечение населения питьевой водой надлежащего качества в достаточном количестве

Экологическая ситуация в России и в мире свидетельствует о резком ухудшении состояния источников пресной воды В России состояние около 40 % поверхностных и 17 % подземных источников питьевого водоснабжения не отвечает санитарным нормам

Экологическая ситуация в России и в мире свидетельствует о резком ухудшении состояния источников пресной воды

В России состояние около 40 % поверхностных и 17 % подземных источников питьевого водоснабжения не отвечает санитарным нормам

Негативное воздействие на качество питьевой воды оказывает урбанизация населения и рост промышленного производства. Увеличивается площадь заасфальтированных поверхностей и в воду попадают нефтесодержащие и антигололёдные компоненты и реактивы

Негативное воздействие на качество питьевой воды оказывает урбанизация населения и рост промышленного производства. Увеличивается площадь заасфальтированных поверхностей и в воду попадают нефтесодержащие и антигололёдные компоненты и реактивы

Так же в окружающей среде в большом количестве содержатся пластиковые отходы, выделяющие при разложении диоксина, а также прочий бытовой и производственный мусор

Так же в окружающей среде в большом количестве содержатся пластиковые отходы, выделяющие при разложении диоксина, а также прочий бытовой и производственный мусор

Почему воду надо беречь  От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных; Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа; Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться её не загрязнять; Хотя вода, благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.

Почему воду надо беречь

  • От качества потребляемой воды напрямую зависит здоровье человека и животных;
  • Чем чище вода – тем лучше экология и красивее родная природа;
  • Что лучше – тратить много денег на очистку воды или стараться её не загрязнять;
  • Хотя вода, благодаря круговороту является постоянно обновляемым ресурсом, грязная и отравленная вода – это смертельная угроза для всего живого.
 Более 70 % поверхности Земли покрыто водой.  Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная.  97 % всех водных ресурсов – запасы Мирового океана, не пригодные для питья.  Запасы пресной воды в мире – около 3 % от общего количества воды, из них 2 % воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках.  Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья

Более 70 % поверхности Земли покрыто водой. Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная. 97 % всех водных ресурсов – запасы Мирового океана, не пригодные для питья. Запасы пресной воды в мире – около 3 % от общего количества воды, из них 2 % воды сосредоточено в полярных льдах и ледниках. Таким образом, только 1% воды на планете пригоден для питья

Современное состояние водных ресурсов планеты: В целом из 10 жителей планеты: 5 имеют доступ к водопроводу в своем доме; 3 получают воду из безопасных источников; 2 не имеют доступа к удобным и безопасным источникам

Современное состояние водных ресурсов планеты:

В целом из 10 жителей планеты:

  • 5 имеют доступ к водопроводу в своем доме;
  • 3 получают воду из безопасных источников;
  • 2 не имеют доступа к удобным и безопасным источникам
«Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды»  ( Н.Н. Горский, русский ученый-гидролог ) Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду.

«Человечеству не угрожает недостаток воды. Ему грозит нечто худшее – недостаток чистой воды»

( Н.Н. Горский, русский ученый-гидролог )

Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду.

На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др.  Именно в России сосредоточено 22 % мировых запасов воды.  Однако по назначению используются не более 2 % от общего количества водных запасов.

На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др.

Именно в России сосредоточено 22 % мировых запасов воды.

Однако по назначению используются не более 2 % от общего количества водных запасов.

Озеро Байкал – уникальный источник пресной воды. Объем воды в Байкале – около 23 тыс. км 3 , что составляет 20 % мировых и 90 % российских запасов пресной воды  Если бы на Земле не было других источников пресной воды, то благодаря Байкалу жители нашей планеты могли бы прожить около 40 лет

Озеро Байкал – уникальный источник пресной воды. Объем воды в Байкале – около 23 тыс. км 3 , что составляет 20 % мировых и 90 % российских запасов пресной воды

Если бы на Земле не было других источников пресной воды, то благодаря Байкалу жители нашей планеты могли бы прожить около 40 лет

На берегу Байкала построен целлюлозно-бумажный комбинат, который ежесуточно сбрасывает в озеро свыше 200 кубометров промышленных стоков, проходящих недостаточную очистку  Это вызывает мутагенные изменения у водных организмов и последующую их гибель

На берегу Байкала построен целлюлозно-бумажный комбинат, который ежесуточно сбрасывает в озеро свыше 200 кубометров промышленных стоков, проходящих недостаточную очистку

Это вызывает мутагенные изменения у водных организмов и последующую их гибель

Государственная программа «Чистая вода»  Основные задачи  создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения и водоотведения;  формирование системы государственных обязательств по обеспечению потребителей услугами водоснабжения и водоотведения;  финансовая помощь реализации инвестиционных проектов в секторе водоснабжения и водоотведения;  стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;

Государственная программа «Чистая вода» Основные задачи

  • создание системы эффективного управления в секторе водоснабжения и водоотведения;
  • формирование системы государственных обязательств по обеспечению потребителей услугами водоснабжения и водоотведения;
  • финансовая помощь реализации инвестиционных проектов в секторе водоснабжения и водоотведения;
  • стимулирование долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения и водоотведения;
Государственная программа «Чистая вода»  Основные задачи  стимулирование производства инновационного отечественного оборудования;  обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры;  формирование информационной аналитической базы о состоянии сектора водоснабжения и водоотведения;  создание новой модели поведения граждан и других потребителей воды, вовлечение их в процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережение .

Государственная программа «Чистая вода» Основные задачи

  • стимулирование производства инновационного отечественного оборудования;
  • обеспечение чистой питьевой водой объектов социальной инфраструктуры;
  • формирование информационной аналитической базы о состоянии сектора водоснабжения и водоотведения;
  • создание новой модели поведения граждан и других потребителей воды, вовлечение их в процесс повышения эффективности использования воды и ресурсосбережение .
Рассчитайте количество потребляемой воды на каждого жителя 56 квартирного жилого дома Число жителей –110 человек Число квартир – 56  Общее количество потребляемой  воды в месяц – холодная – 229 м 3  горячая - 110 м 3

Рассчитайте количество потребляемой воды на каждого жителя 56 квартирного жилого дома

Число жителей –110 человек

Число квартир – 56

Общее количество потребляемой

воды в месяц –

холодная – 229 м 3

горячая - 110 м 3

Рассчитайте количество потребляемой воды на каждого жителя 56 квартирного жилого дома Число жителей –110 человек Количество потребляемой воды в месяц на каждого человека: Холодная: 229 м 3 : 110 = 2,08 м 3 Горячая : 110 м 3 : 110 = 1 м 3

Рассчитайте количество потребляемой воды на каждого жителя 56 квартирного жилого дома

Число жителей –110 человек

Количество потребляемой воды в месяц на каждого человека:

Холодная: 229 м 3 : 110 = 2,08 м 3

Горячая : 110 м 3 : 110 = 1 м 3

Сколько воды вы расходуете за день в повседневной жизни ?  Продумайте способы экономии воды Прием душа 15 литров в минуту Наполнение ванны 200 литров Стирка в стиральной машине 100-150 литров Мыл руки 7 литров в минуту Чистил зубы 7 литров в минуту Мыл обувь 7 литров в минуту Мыл посуду 15 литров в минуту

Сколько воды вы расходуете за день в повседневной жизни ? Продумайте способы экономии воды

Прием душа

15 литров в минуту

Наполнение ванны

200 литров

Стирка в стиральной машине

100-150 литров

Мыл руки

7 литров в минуту

Чистил зубы

7 литров в минуту

Мыл обувь

7 литров в минуту

Мыл посуду

15 литров в минуту

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН  («ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ») Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего мероприятия Подберите к этому слову два прилагательных Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова Подберите синоним к этому слову

СОСТАВИТЬ СИНКВЕЙН («ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ»)

  • Одним словом (именем существительным) выразите тему сегодняшнего мероприятия
  • Подберите к этому слову два прилагательных
  • Составьте фразу, в которой будет отражена значимость этого слова
  • Подберите синоним к этому слову


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!