Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского Муниципального района
Занятие
«Всемирный День Земли»
Подготовила и провела:
педагог дополнительного образования
И.А.Саленко
2024
Тема: Всемирный День Земли.
Цель занятия: познакомить учащихся с историей возникновения праздника «Всемирный День Земли» и значением этого дня.
Задачи:
образовательная: расширить знания детей о негативных последствиях влияния человека на окружающую среду и его деятельности по её защите;
развивающая: формировать гуманное отношение к природе, ответственности за всё живое на земле;
воспитательная: воспитывать личность, ориентированную на созидательную деятельность и здоровый образ жизни, бережное отношение к природе, стремление активного участия в деле защиты окружающей среды.
Тип занятия: комбинированный.
Оборудование: презентация, видеоролики по теме «День Земли».
Ход занятия:
1.Вводная часть. Во всем мире 20 марта, по инициативе ООН, празднуется День Земли (англ. Earth Day). Дата 20 марта была выбрана и официально утверждена в 1971 году ООН для Дня Земли именно потому, что на это время выпадает день весеннего равноденствия, когда меняется биологический ритм планеты, и она переходит на новый виток своего развития, когда происходит пробуждение природы и ее обновление. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетную общественность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Смысл этой церемонии в том, чтобы в течение этой минуты, люди подумали о том, как сохранить планету, как улучшить жизнь на ней, ощутить себя жителями и частью Земли. И в то же время — это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Есть у Дня Земли и свой флаг с изображением одной из первых фотографий нашей планеты из Космоса. Это знак осознания, что только совместными усилиями можно решать глобальные экологические и социальные проблемы на Земле. Поэтому неслучайно, что этот праздник активно поддерживают космонавты. Ведь они первыми поведали миру о том, насколько прекрасна и беззащитна наша планета, и как она нуждается в бережном отношении всех нас. Символом дня является зелёная греческая буква Θ (Тета) на белом фоне. Существуют два Дня Земли: 20 марта (ближе к весеннему равноденствию) и 22 апреля. Первый имеет миротворческую и гуманистическую направленность, второй – экологическую.
2.Просмотр презентации «День Земли»; видеоролика « Об окружающей среде детям».
В России День Земли начали отмечать сравнительно недавно – в 1990 году. Однако уже сегодня праздник стал одним из самых популярных и массовых, проводимых в России и получил широкую поддержку общественности, организаций и государства. В этот день во многих городах России проводятся мероприятия по уборке территории, высадке деревьев, остановка автомобильного движения на оживленных улицах крупных городов, культурные акции и концерты, экологические выставки и фестивали, конкурсы рисунков, марафоны и конференции о природе, раздается экологическая литература и проводятся экскурсии по экологически значимым объектам. Волонтеры отправляются на городские пляжи и в леса для сбора мусора, занимаются очисткой водоемов. Проводятся городские забеги или велосипедные марафоны.
3.Физкультминутка «Лес».
Только в лес мы вошли, (Ходьба)
Появились комары. (Хлопают в ладоши)
Дальше по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем (раскачиваются)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки к верху поднимаем,
Дыши ровно, глубоко (вдох, выдох, вдох, выдох)
Да, идти нам нелегко.
Дальше по лесу идем –
Вдалеке там водоем (смотрят вдаль)
День Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха - всего, что необходимо для жизни. Не всегда люди понимают, что охрана природы – это необходимое условие сохранения его здоровья. Мы знаем, что человек - это часть природы. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Чтобы защитить природу, создаются заповедники и национальные парки.
4.Игра «Это зависит от каждого из нас». Если высказывание положительно влияет на природу – хорошо(+),если отрицательное влияние – плохо(-):
- загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками,
- оставлять мусор в лесу
+ развешивать кормушки и домики для птиц
- браконьерство
+очистительные фильтры на трубах заводов
+создание заповедников
+посадка деревьев
-разрушение памятников природы и культуры
+оборудовать и очищать места отдыха
-ломать растения, срывать цветы
+оберегать и подкармливать животных и птиц
-беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда
+оберегать растения, любоваться красотой цветов в природе, ходить по тропинкам.
5. Загадки. У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Земля) Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц. Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно. А именно вам подскажут загадки:
1) Не огонь, а больно жжет, не пекарь, а печет. (Солнце)
2) Через нос проходит в грудь и обратно держит путь. Он - невидимый, и все же, без него прожить не можем. (Воздух)
3) Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я? (Вода)
6.Просмотр видеоролика «Твой вклад в защиту окружающей среды.
7.Видеоролик «Экологическая викторина».
8.Рефлексия. Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям. Уважаемые ребята! Я очень надеюсь, что все мы будем поддерживать добрую традицию этого праздника. И если каждый из нас посадит хотя бы одно дерево, то наша планета будет зелёной, а значит и здоровой.
Интернет-ресурсы:
1.Об окружающей среде детям. Надо беречь природу.
https://www.youtube.com/watch?v=jVQPbCSFCDU
2.Твой вклад в защиту окружающей среды.
https://www.youtube.com/watch?v=hRAqE1I-AAI&t=4s
3.Экологическая викторина.
https://www.youtube.com/watch?v=1hSI1nxB420&t=46s