Просмотр содержимого документа
«Всеобщая история»
Организационный момент
Приветствие
Отметить отсутствующих
Определение темы урока. На доске иллюстрации с изображением шахмат, цифр от 0 до 9, сахар, хлопок, картина Маугли
Как вы думайте, какое отношение все эти вещи имеют к теме нашего урока?
Вспомним , что мы с вами знаем о Индии. Про Индию мы с вами проходили в 5 классе
Что мы знаем про Индию из географии, климате, природы, население?
(ответы учащихся), работа с картой.
План
Индийские княжества
Вторжение мусульман
Делийский султанат и империя Великих моголов
Страна сказочных богатств
Развитие науки и искусства
Итак, давайте начнем. Открываем тетради и записываем тему урока: Индия в средние века.
Проблемный вопрос:
Как развивалось искусство на Западе и на Востоке?
Учитель: Какой строй господствовал в Индии в древности?
Ученики: кастовый
Учитель: дайте определение понятие каста?
На какие касты делилось население Индии, кому это было выгодно?
Выгоден людям из знатного происхождения они имели больше привилегий.
Учитель : в 6-7 веках в Игндии образовалось около много 70 самостоятельных княжеств.
В данное время здесь начал устанавливаться феодальный строй. Назовите признаки феодального строя
Ученики: ….
Учитель: с появлением частной собственности, усиливается неравенство, возникает эксплуатация, складываются враждебные классы, между ними начинается борьба.
Учитель: Там где образуются классы, что всегдавозникает?
Ученики: Государство (политическая система власти)
Учитель: Для чего было необходимо государство угнетателям?
Ученики: Чтобы держать народ в подчинении
Учитель: Давайте выясним как решался вопрос с землей (работа стекстом Индийские княжества).
Задание: закончите фразу Земля …. Ответы
1 ряд – принадлежала ---- (государству)
2 ряд – ею владели раджи
3 ряд – даровалась родственникам
Раджи, их придворным за несение военной службы
Жрецам- брахманам
Храмам
Монастырям
Брахман – служитель древней религии.
А в странах Западной Европы как решался земельный вопрос?(также как и в Индии)