СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Всюду музыка живёт. Музыка-вечный спутник человека". Технологическая карта урока музыки (1 класс)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке у ребят сформируется представление о многогранности и вечности мира музыки, понятие о том, что жизнь-источнтк музыки.

Просмотр содержимого документа
«"Всюду музыка живёт. Музыка-вечный спутник человека". Технологическая карта урока музыки (1 класс)»

Технологическая карта урока музыки.

Класс: 1

Тема: «Всюду музыка живёт. Музыка –вечный спутник человека»

Цель:

- формирование представления о многогранности и вечности мира музыки, формирование понятия того, что жизнь – источник музыки.

Задачи:

- учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

- познакомить с историей развития музыки в жизни человека;

- развивать внимательное и доброжелательное отношение к окружающему миру.

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

- научить определять в звучании жанровые особенности колыбельной;

- развивать эмоциональный отклик на слушание и исполнение музыки;

- сформировать чувство личной ответственности за результат совместной работы;

-формирование вокально-хоровых навыков.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Планируемые результаты:


Предметные: 

- научатся вслушиваться в музыкальное произведение и определять его характер и настроение на примере музыкальных произведений

-научатся воспринимать музыку, как разнообразный мир человеческих чувств и настроений

- получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки




Метапредметные:

Познавательные: 

- анализ музыкального материала с целью выявления музыкальных особенностей

- стремление к познанию нового


Регулятивные: 

- планирование деятельности, разработка критериев

- освоение диалоговой формы общения

- принятие и сохранение цели, постановка учебных задач


Коммуникативные: 

- участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)

- -участие в коллективном обсуждении.

умение включаться в работу на уроке


Личностные: 

- повышение мотивации к учебе

- выражение своего отношения к музыкальному материалу

- выявление возможности эмоционального воздействия музыки на человека


Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Тип урока: комбинированный урок.

Организационная структура урока.

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный

момент

Приветствует ребят попевкой «Слушай музыку»

Настраивает на учебную работу.

Задает эмоциональный тон урока.

Актуализирует проявление установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Распевание, исполнение попевки «Слушай музыку»

Музыкальный материал: 

Попевка «Слушай музыку»

-Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Слушай музыку – молчок!

На-на-на, на-на-на,

После песни – тишина!

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.



Включаются в музыкальное приветствие



Исполняют попевку


Коммуникативные: 

умение включаться в работу на уроке



Личностные: 

повышение мотивации к учебе.


Регулятивные:

освоение диалоговой формы общения.

Актуализация знаний. Постановка целей и задач.

-Почему музыка волнует нас и трогает?

-Как вы понимаете слова «музыка души»?

-Какие чувства может передавать музыка, которая хранится в душе человека?

-В чем состоит воздействие музыки на душу человека?

-Назови примеры музыки разного характера. Как она воздействует на человека?





Отвечают на вопросы учителя.







Делают выводы под руководством учителя.

Коммуникативные: 

участие в коллективном обсуждении.


Познавательные: 

анализ музыкального материала с целью выявления музыкальных особенностей.


На прошлых уроках мы выяснили, что музыка сопровождает нас повсюду.

У каждого из нас есть своя любимая музыка, характерная и любимая именно для нас.

В музыкальном произведении также есть свой характер, который может изменить наше настроение, взгляд на жизнь.

То есть музыка очень сильно воздействует на душу человека.

Читают эпиграф.

-Как вы понимаете эти слова? Можно ли так сказать о музыке?

-Кто из вас не согласен с мыслью поэта?

-О чем будем говорить на уроке?

-На какие вопросы ответим?

Какие задачи поставим перед собой?

Тема урока: Музыка – наш вечный спутник.

Слушают учителя.

Читают эпиграф:

Тут целый мир живой,

разнообразный,

Волшебных звуков и волшебных снов.

О, этот мир, так молодо-прекрасный,

Он стоит тысячи миров.

Ф. Тютчев.







Высказывают свои вариант ответов.







Определяют тему урока.

Регулятивные: 

принятие и сохранение цели, постановка учебных задач.





Коммуникативные: 

участие в коллективном обсуждении (контроль, коррекция)



Познавательные: 

стремление к познанию нового.


Объяснение новой темы. Вокально-хоровая деятельность.

Музыка образует целый мир человеческой жизни.

Этот мир рождается вместе с человеком, растёт вместе с ним, живёт, оказывает на него влияние.

-Какую первую песню слышит каждый человек в жизни? (колыбельную)

-Какую колыбельную мы с вами учили? 

«Колыбельная медведицы» из м\ф «Умка»). 

Давайте её вспомним и исполним…

-Какая была музыка? Почему именно так она звучала?

- Что такого особенного в колыбельных песнях? Почему их пели нам наши мамы?

Какой ещё может быть характер музыки?

Работа с презентацией.

Слайд 1. Колыбельная песня помогала укачивать ребенка, имитируя качание колыбели. Отсюда и пошло название песни.

-Жизнь человека продолжается, он становится взрослым. В нашей жизни много праздников, на которых не обойтись без музыки. И даже в труде человек не обходится без песни, без музыки. Для чего придумал человек праздник? Что пение дает нашей жизни?

 Слайд № 2 

- Какие праздники вам особенно запомнились? Почему? Какая музыка на них звучала?

-Особо следует отметить народные праздники. Что приносят такие праздники в нашу жизнь? (Слушание «Калинка»). 

Народные праздники и песни - это история, культурные традиции народа, его корни, память. 

Слайд №3

-Только ли пение и слушание можно отнести к музыкальной деятельности человека?

- Как еще человек соприкасается с музыкой?

-Конечно, музицирование, игра на инструментах еще одна страничка нашего урока.

 Слайд № 4,5,6.

-Сейчас мы с вами вспоминали странички нашего детства. Но мы растем, музыка детства уходит от нас

- Но так ли это? Неужели старая музыка становится ненужной как вещи, которые вы носили в детстве?

Поднимите руку, кому неприятно было слушать, играть и петь музыку сегодняшнего урока? Смотрите эта музыка никуда от нас не ушла, она всегда была и будет вместе с нами.

- Почему? 

Слайд №7

-То, что мы ценим по-настоящему живет в нашей душе и остается с нами на всю жизнь.

Слушают учителя.







Исполняют музыкальное произведение.





Работают с презентацией.





Слушают, включаются в исполнение песни.











Отвечают на вопросы учителя.









Рассуждают на заданные темы.







Слушают музыку, принимают участие в её анализе.

Познавательные:

анализ музыкального материала с целью выявления музыкальных особенностей песен, доказательство своего мнения.


Коммуникативные: 

планирование и разрешение конфликтов



Личностные:

выражение своего отношения к музыкальному материалу, выявление возможности эмоционального воздействия музыки на человека.



Познавательные: 

расширение представлений об окружающем мире, формулирование ответов на вопросы с использованием новых понятий, музыкальных терминов, объяснение смысла новых понятий и терминов.









Коммуникативные: составление плана работы, участие в обсуждении.



Познавательные: стремление к познанию нового.



Регулятивные: умение оценивать муз. произведение с позиции красоты и правды.







Предметные: владение музыкальной терминологией.

Физкультминутка

-Кто из вас не умеет играть и никогда не играл на муз. инструментах?

Предлагаю поиграть.

Исполнение ритма с помощью шумовых инструментов под р.н.п. «Калинка»).



Дети иллюстрируют на ложках разные действия по ходу чтения учителем текста «Прогулка»

Коммуникативные: 

выполнение совместных действий.

Закрепление темы урока

Вокально-хоровая деятельность

Поначалу может казаться, что мы растём - и старая музыка уходит, отступает, на смену ей приходит совсем другая, подобно тому как выбрасываются старые ненужные вещи, из которых мы вырастаем.

- Так ли это?

И лишь с течением времени человек начинает понимать, что музыка никуда не уходит, что она всегда с ним - и та, совсем далёкая, детская, и та, что пришла вместе с юностью, помогала взрослеть, любить и думать.

- Какие песни, какая музыка запомнились и полюбились вам с детства? Кто их пел?

- Какая музыка больше всего нравится вам сейчас?

- Как вы думаете, вы скоро её забудете или запомните надолго?

- Есть ли у вас любимые старые игрушки или какие-нибудь другие вещи, которые вы не хотите выбросить?

Задумайтесь и ответьте себе: почему?...

Где мы ни были, что бы мы не делали, с нами всегда музыка. И она помогает нам весело шагать по жизни.

Давайте вспомним песню «Вместе весело шагать».















Слушают, вступают в диалог.















Размышляют, высказывают своё мнение.







Исполняют песню.

Личностные: 

формирование уважения к культурным и историческим памятникам.


Коммуникативные: 

умение взаимодействовать, сотрудничать при пении.


Предметные: 

развитие слушательских и певческих способностейей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Давайте вернемся к теме нашего урока.

- Удалось ли нам ее доказать?

Организует анализ:

- Подумайте, всё ли у нас получилось на уроке?

- Что запомнилось Вам сегодня?

- Как Вы думаете, знания, полученные на уроке, пригодятся Вам?

Закончить наш урок мне хочется словами немецкого поэта:

«Без музыки земля пустой недостроенный дом, в котором никто не живет». (Л.Тик)



Делают выводы о достигнутой цели урока.







Анализируют результаты деятельности на уроке.






Личностные:

смыслообразование, адекватная оценка своей работы на уроке



Коммуникативные:

характеристика собственной деятельности, взаимодействие с другими членами детского коллектива




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!