СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Вторая война Рима с Карфагеном" - Сценарий и задания к уроку истории в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий и задания к уроку в дистанционной форме по истории в 5 классе на тему: "Вторая война Рима с Карфагеном"

Просмотр содержимого документа
«07.05 - 5 класс - ЗАДАНИЯ»

Заполните: Фамилия __ Класс __

Вы прошли урок, а теперь выполните задания:

  1. Сколько было пунических войн? Кто с кем воевал? Почему войны имели такое странное название? Ответ:



  1. Сохранилось предание, что еще в детстве отец заставил Ганнибала поклясться быть вечным врагом Рима. Остался ли Ганнибал верен своей клятве? Ответ:



С каким полководцем древности его можно сравнить? Ответ:



  1. Вспомните имена римских полководцев? Ответ:

Кто из них был прозван трусом (медлителем) почему? Какая у него была тактика? Ответ:

  1. Многие годы прошли с тех пор, как война с Ганнибалом стала далеким прошлым, однако в минуту грозной опасности римляне всегда говорят: «Ганнибал у ворот» Объясните смысл этой поговорки? Ответ:

  2. Заполните пробелы в тексте. В тексте могут быть даты.


В ……. году до. н.э. под руководством ……….… войско Карфагена вступило на территорию Испании. Успешно преодолев могучие горы ………., наемное войско, кони, …….., ………., дали первое сражение в долине реки По. Это сражение завершилось победой ……………. Следующей битвой было сражение …….…. в 2….. году, которое закончилось победой ……….. Наиболее отличилась в этой битве ………., которая зашла в тыл к римлянам застала их врасплох. Но в третьей решающей битве при …… в 2…... году во главу Римского войска встал ……………. Впервые за ……. лет войны …………. потерпели поражение, что стало причиной того, что ……....… стал владыкой ……………………………… .



Молодцы!

А теперь, чтобы получить оценку, сохраните документ и отправьте мне - Гаврюшевой Г.С. через «Сетевой город (АИС)» в письме.

Просмотр содержимого документа
«07.04 - 5 класс - КОНСПЕКТ»

Дорогие пятиклассники! Поздравляю Вас с началом 4 четверти!

Внимательно изучите новый материал:

После того, как римляне подчинили Италию, они ставили готовиться к захвату плодородного острова Сицилия. Найдите его на карте.

Их попыткам захватить этот остров воспротивился город Карфаген.

- В начале нашей работы предлагаю рассмотреть карту и, проанализировав ее, ответь на вопросы:


Перед вами большое (внутренее) море.

-Как оно называется? Догадались?

  1. Это море называется……

Страны, расположенные вокруг этого моря, называются средиземноморскими.


Всё, что расположено слева,

т.е. западная сторона называется

Западным Средиземноморьем

А то, что расположено справа,

т.е. восточная сторона –

Восточным Средиземноморьем.


Глядя на карту, можно определить явного лидера положения в Средиземноморье?

Это Карфаген и Рим – найдите их на карте.

Какой военный потенциал имели эти страны?

Карфаген – флот Рим – опыт ведения войны

Именно соперничество этих мощных держав становится темой нашего урока!


Откройте тетрадь и запишите тему:


Вторая война Рима с Карфагеном

Сделайте записи в тетради:

- Карфаген находится в Северной Африке - это могучая держава Западного Средиземноморья;

- Находится на пересечении главных морских путей;

- Являлся центром обмена ремесленных изделий:


вывозили для продажи

привозили

пурпур, слоновую кость,

рабов, страусовое перо,

золотой песок

из Испании серебро и солёную рыбу,

из Сардинии – хлеб,

из Сицилии – оливковое масло, греческие художественные изделия,

из Египта – керамику и ковры

Молодцы!

- Карфаген имел большую армию и сильный военный флот,



в котором было много пентер– больших быстроходных кораблей с пятью рядами вёсел с каждой стороны. Их еще называли квинквирема (лат. quinquiremis, от quinque «пять» + remus «весло») или пентера (от греч. πέντε «пять») — боевой корабль, большего размера, чем триера.


Прочитаем документ, обратим внимание на новые слова:

«Начав первую войну с Карфагеном, римляне не имели боевых кораблей. Вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. Тогда  застучали топоры на верфях Италии. А на берегу установили скамьи с веслами, на них посадили будущих гребцов, из которых мало кто умел грести. Командиры с утра до ночи учили новичков одновременно поднимать и опускать весла. Ровно через год флот был спущен на воду.   На носах кораблей установили «Вороны» - перекидные мостики с крючьями на концах.

     Карфагенский флот смело двинулся навстречу неприятелю. Когда же суда сблизились, римляне зацепили «вороны» за борта вражеских кораблей. Вперед ринулась римская пехота, одержавшая победу. В Риме в честь победы воздвигли колонну, украшенную рострами – носами захваченных кораблей


Запишите в тетрадь:


Первая Пуническая война (264-241 гг. до н.э.)

Причина: желание Рима и Карфагена захватить остров Сицилию

Итоги:

1) Карфаген проиграл войну

2) Карфаген потерял свои владения в Сицилии и Сардинии

3) Карфаген должен выплачивать большую контрибуции.



Вторая Пуническая война (218—201 гг.до н. э)

Причины:

1) Карфаген хотел вернуть потерянные владения и былое морское могущество в Западном Средиземноморье

2) стремление к господству Рима в Западном Средиземноморье.

Итоги:

1) Карфаген лишился своих владений за пределами Африки;

2) лишился военного флота;

3) должен был выплачивать Риму большую сумму денег.


Молодцы!

А теперь отдохните и посмотрите видео:


https://www.youtube.com/watch?v=QI-j0gGiY1g


(Для этого нажмите на клавишу CTRL и щелкните ссылку, или скопируйте ее и вставьте в поисковую строку.)


Перед выполнением задания познакомьтесь

с §47 – «Вторая война Рима с Карфагеном».

Теперь вы готовы к выполнению заданий!

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!