Организация начала урока.(2 минуты) Подготовка учащихся к основному этапу урока.(5 минут) Подготовка учащихся к основному этапу урока.(7минут) Усвоение новых знаний и способом действий. Первичная проверка понимания. Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Приветственное слово учителя. Актуализация знаний учащихся по выполнению элементарных операций. Создание ситуации невыполнимости задания, привести учащихся к необходимости введения нового понятия. Вводим определение числителя и знаменателя дроби. Смысл числителя и знаменателя. Местоположение числителя и знаменателя. Работа над запоминанием этих понятий (связь с жизнью). Устное прорешивание задач, с проговариванием. Самостоятельное решение задач, на первичную проверку понимания нового материала. Ученики оценивают свою работу на уроке. Озвучивается домашнее задание, ученики, если есть вопросы, спрашивают | Слайд 1-4 Школьники решают и приходят к выводу. Называют тему урока. Запись темы урока на доске Слайд 5-7 Школьники продумывают, для чего нужен числитель, для чего знаменатель Слайд 8-10 Слайд 11, Раздаточный материал(карточки) – слайд 12. Слайд 13 | Здравствуйте, ребята, садитесь! Математика – это наука, которая всегда сопровождала человечество. Она призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума». Предлагает ученикам решить задачи, в ходе которых ученики придут к новому понятию 1)Кто из вас знает, что такое доля? 2)Посмотрим на слайд. Как вы теперь думаете, что такое доля? Если понадобится, учитель корректирует определение. 3)Как вы думаете, для чего нужен знаменатель, для чего числитель!? Учитель, если понадобится, корректирует ответы. Учитель дает задание (слайд 11), объясняет ход действий. Вызывает по одному ученику, записывать правильный ответ на доске. Учитель говорит критерии оценивания: 3 задания правильно выполнены – оценка 5; 2 задания выполнены правильно -оценка 4; 1 задание выполнено правильно – оценка 3; все задания выполнены не правильно – оценка 2. Учитель задает вопросы. | Ученики слушают При просмотре презентации решают в тетради примеры, которые представлены на слайде. Приходят к теме урока, продумывают цель и ход урока. 1)Ученики предлагают свои варианты ответов. 2) Ученики дают правильный ответ. Дают определение доли. 3)Ученики, предлагают свои варианты ответов, что такое числитель, что такое знаменатель. Разбирают коллективно предложенные варианты. Ученики с места комментируют задание. Отвечают на вопросы. Самостоятельно прорешивают задания, затем сверяют результаты с решением на доске. Затем сами оценивают свою работу. Ставят себе оценку. Ученики отвечают на вопросы, что изучили нового-доли, обыкновенная дробь; Узнали новое- зачем нужен знаменатель, зачем делитель; Научились определять доли; Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам Регулятивные: ученики выполняют учебные действия в различных формах; с помощью речи регулируют свои действия Предметные: ученики развивают умение работать с математическим текстом Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |