СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение в теорию вероятностей, комбинаторику и статистику

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение в теорию вероятностей,  комбинаторику и статистику

Просмотр содержимого документа
«Введение в теорию вероятностей, комбинаторику и статистику»

Введение в теорию вероятностей, комбинаторику и статистику

Введение в теорию вероятностей, комбинаторику и статистику

Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей). 1. Статистика – это научное направление (комплекс наук), объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.

Слово « статистика» происходит от латинского status ( состояние, положение вещей).

  • 1. Статистика – это научное направление (комплекс наук), объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
СТАТИСТИКА 2. Статистика – это отрасль практической деятельности , направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных.

СТАТИСТИКА

  • 2. Статистика – это отрасль практической деятельности , направленной на сбор, обработку, анализ статистических данных.
СТАТИСТИКА 3. Статистика –это совокупность статистических данных , характеризующих какое–нибудь явление или процесс (например, статистика рождаемости и смертности в России, статистика успеваемости учащихся и т.п.).

СТАТИСТИКА

  • 3. Статистика –это совокупность статистических данных , характеризующих какое–нибудь явление или процесс (например, статистика рождаемости и смертности в России, статистика успеваемости учащихся и т.п.).
СТАТИСТИКА Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена в различных формах. Простейшей из них является запись в порядке их появления – запись в ряд: называемый простым статистическим рядом или выборкой.

СТАТИСТИКА

  • Статистическая информация о результатах наблюдений или экспериментов может быть представлена в различных формах.
  • Простейшей из них является запись в порядке их появления – запись в ряд:

называемый простым статистическим рядом или выборкой.

Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в порядке их появления ПРИМЕР 1 3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 ( n = 12 ). Вариантами в ряду являются Вариант имеют одинаковые значения.

Игральный кубик бросили 12 раз и записали выпавшие числа в порядке их появления

ПРИМЕР 1

3,4,5,6,6,6,5,1,4,6,1,4 ( n = 12 ).

  • Вариантами в ряду являются
  • Вариант имеют одинаковые значения.
КОМБИНАТОРИКА Комбинаторика – это раздел математики, посвящённый задачам выбора и расположения предметов из раздела множеств.  Типичной задачей комбинаторики является задача перечисления комбинаций, составленных из нескольких предметов.

КОМБИНАТОРИКА

Комбинаторика – это раздел математики, посвящённый задачам выбора и расположения предметов из раздела множеств. Типичной задачей комбинаторики является задача перечисления комбинаций, составленных из нескольких предметов.

Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде 3-х горизонтальных полос одинаковых по ширине и цвету: синий, красный и белый. Сколько стран могут испытать такую символику при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг? ПРИМЕР 2 Флаг Б К С С К Б Б К С Б С К Б К С Дерево возможных вариантов

Несколько стран в качестве символа своего государства решили использовать флаг в виде 3-х горизонтальных полос одинаковых по ширине и цвету: синий, красный и белый. Сколько стран могут испытать такую символику при условии, что у каждой страны свой отличный от других флаг?

ПРИМЕР 2

Флаг

Б

К

С

С

К

Б

Б

К

С

Б

С

К

Б

К

С

Дерево возможных вариантов

Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9. ПРИМЕР 3 Составим таблицу: слева от 1–го столбца поместим первые цифры искомых чисел, сверху – вторые цифры этих чисел (чётные цифры, тогда столбцов будет три). 0 1 2 2 4 4 5 9 14 12 10 20 22 24 40 42 44 50 52 54 90 92 94 Таблица возможных вариантов

Сколько чётных двузначных чисел можно составить из цифр 0,1,2,4,5,9.

ПРИМЕР 3

Составим таблицу: слева от 1–го столбца поместим первые цифры искомых чисел, сверху – вторые цифры этих чисел (чётные цифры, тогда столбцов будет три).

0

1

2

2

4

4

5

9

14

12

10

20

22

24

40

42

44

50

52

54

90

92

94

Таблица возможных вариантов

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их может кофеем, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать? ПРИМЕР 4 Самостоятельно составьте дерево или таблицу возможных вариантов Решение: Кофе Кофе Плюшка Плюшка Сок Сок Бутерброд Бутерброд КП Кефир Кефир КБ Пряник Пряник СП СБ КП К-рП Кекс Кекс КК СП К-рБ СК К-рП К-рК Ответ: 12 вариантов.

На завтрак Вова может выбрать плюшку, бутерброд, пряник или кекс, а запить их может кофеем, соком или кефиром. Из скольких вариантов завтрака Вова может выбирать?

ПРИМЕР 4

Самостоятельно составьте дерево или таблицу возможных вариантов

Решение:

Кофе

Кофе

Плюшка

Плюшка

Сок

Сок

Бутерброд

Бутерброд

КП

Кефир

Кефир

КБ

Пряник

Пряник

СП

СБ

КП

К-рП

Кекс

Кекс

КК

СП

К-рБ

СК

К-рП

К-рК

Ответ: 12 вариантов.

Теория вероятностей Теория вероятностей - есть математический анализ понятия случайного эксперимента. Событие и вероятность являются основными понятиями этой теории.

Теория вероятностей

Теория вероятностей -

есть математический анализ понятия случайного эксперимента. Событие и вероятность являются основными понятиями этой теории.

Теория вероятностей Почему явления представляются нам случайными? 1. Отсутствие полной информации о них. 2. Явления случайны в силу своей природы. 3. Представления о достоверности или случайности явления зависят от объективных закономерностей процесса познания. 4. Природа случайности имеет свои истоки в наших представлениях о физическом строении материи.

Теория вероятностей

Почему явления представляются нам случайными?

1. Отсутствие полной информации о них.

2. Явления случайны в силу своей природы.

3. Представления о достоверности или случайности явления зависят от объективных закономерностей процесса познания.

4. Природа случайности имеет свои истоки в наших представлениях о физическом строении материи.

Теория вероятностей Виды событий. 1.Достоверное. 2.Невозможное. 3.Случайное. Предметом теории вероятностей  является изучение вероятностных закономерностей массовых однородных случайных событий.

Теория вероятностей

Виды событий.

1.Достоверное.

2.Невозможное.

3.Случайное.

Предметом теории вероятностей является изучение вероятностных закономерностей массовых однородных случайных событий.

История развития Предыстория теории вероятностей.  В этот период, начало которого теряется в глубине веков, ставились и примитивно решались задачи, которые позже будут отнесены к теории вероятностей. Никаких специальных методов решения в этот период не было. Этот период закончился в XVI веке появление работ Кардано, Пачоли, Тарталья. ЭТАП I

История развития

Предыстория теории вероятностей. В этот период, начало которого теряется в глубине веков, ставились и примитивно решались задачи, которые позже будут отнесены к теории вероятностей. Никаких специальных методов решения в этот период не было. Этот период закончился в XVI веке появление работ Кардано, Пачоли, Тарталья.

ЭТАП I

История развития Возникновение теории вероятностей как науки.  В этот период вырабатываются первые специфические понятия, устанавливаются первые теоремы. Начало этого периода связано с именами Паскаля, Ферма, Гюйгенса. Этот период продолжается от середины XVI века до начала XVIII века. В этот период теория вероятностей находят свои первые применения в демографии, страховом деле, оценке ошибок наблюдения. ЭТАП II

История развития

Возникновение теории вероятностей как науки.

В этот период вырабатываются первые специфические понятия, устанавливаются первые теоремы. Начало этого периода связано с именами Паскаля, Ферма, Гюйгенса. Этот период продолжается от середины XVI века до начала XVIII века. В этот период теория вероятностей находят свои первые применения в демографии, страховом деле, оценке ошибок наблюдения.

ЭТАП II

История развития Следующий этап начинается с появления работы Я. Бернулли «Искусство предположения»  (1713 год). Здесь была доказана теорема Бернулли, которая дала возможность широко применять теорию вероятностей к статистике. К этому периоду относятся работы Муавра, Лапласа, Гаусса, Пуассона, теория вероятностей начинает применяться в различных областях естествознания. ЭТАП III

История развития

Следующий этап начинается с появления работы Я. Бернулли «Искусство предположения» (1713 год). Здесь была доказана теорема Бернулли, которая дала возможность широко применять теорию вероятностей к статистике. К этому периоду относятся работы Муавра, Лапласа, Гаусса, Пуассона, теория вероятностей начинает применяться в различных областях естествознания.

ЭТАП III

История развития Следующий этап развития теории вероятностей связан, прежде всего, с русской (Петербургской) школой . Здесь можно назвать имена Чебышева, Маркова, Ляпунова. В это время теория вероятностей начинает широко применяться в различных областях естествознания, в первую очередь – в физике. Возникает статистическая физика, которая развивается в тесной связи с теорией вероятностей. ЭТАП IV

История развития

Следующий этап развития теории вероятностей связан, прежде всего, с русской (Петербургской) школой . Здесь можно назвать имена Чебышева, Маркова, Ляпунова. В это время теория вероятностей начинает широко применяться в различных областях естествознания, в первую очередь – в физике. Возникает статистическая физика, которая развивается в тесной связи с теорией вероятностей.

ЭТАП IV

Современный этап развития теории вероятностей.  Для успешного применения теории вероятностей к физике, биологии и другим наукам, а также к технике и военному делу необходимо было уточнить и привести в стройную систему основные понятия теории вероятностей. Поэтому этот период начался с установления аксиом науки. Первые работы этого периода связаны с именами Бернштейна, Мизеса, Бореля. Окончательное установление аксиоматики произошло в 30-е годы XX века, когда была опубликована и получила всеобщее признание аксиоматика Андрея Николаевича Колмогорова История развития ЭТАП V

Современный этап развития теории вероятностей.

Для успешного применения теории вероятностей к физике, биологии и другим наукам, а также к технике и военному делу необходимо было уточнить и привести в стройную систему основные понятия теории вероятностей. Поэтому этот период начался с установления аксиом науки. Первые работы этого периода связаны с именами Бернштейна, Мизеса, Бореля. Окончательное установление аксиоматики произошло в 30-е годы XX века, когда была опубликована и получила всеобщее признание аксиоматика Андрея Николаевича Колмогорова

История развития

ЭТАП V

Самостоятельное решение задач

Самостоятельное решение задач

Задача 1 В кафе предлагают два первых блюда : борщ, рассольник — и четыре вторых блюда : гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из первого и второго блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дере­во возможных вариантов

Задача 1

В кафе предлагают

два первых блюда : борщ, рассольник —

и четыре вторых блюда : гуляш, котлеты, сосиски, пельмени.

Укажите все обеды из первого и второго блюд, которые может заказать посетитель.

Проиллюстрируйте ответ, построив дере­во возможных вариантов

Задача 2 Стадион имеет четыре входа: А, В, С и D. Укажите все возможные способы, какими посетитель может войти через один вход, а выйти через другой. Сколько таких способов? Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов.

Задача 2

Стадион имеет четыре входа: А, В, С и D.

Укажите все возможные способы, какими посетитель может войти через один вход, а выйти через другой. Сколько таких способов?

Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов.

Задача 3 Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более од­ного раза: 1, 6, 8. Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов

Задача 3

Составьте все возможные двузначные числа из указанных цифр, используя в записи числа каждую из них не более од­ного раза: 1, 6, 8.

Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов

Задача 4  В шахматном турнире участвуют 9 человек. Каждый из них сыграл с каждым по одной партии. Сколько всего партий было сыграно? Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов

Задача 4

В шахматном турнире участвуют 9 человек. Каждый из них сыграл с каждым по одной партии.

Сколько всего партий было сыграно?

Проиллюстрируйте ответ, построив таблицу возможных вариантов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!