СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Введение "Все вокруг - геометрия". Измерительные и чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль и транспортир. Основные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как возникла геометрия?  Геометрия возникла из практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрио» - мерить). Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свое жилище и одежду, рисовать картины окружающего мира.  За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались. Что изучает геометрия? Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств) был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и т. д. Постепенно геометрия становится наукой. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже с 5 века до н. э. Сочинение греческого ученого Евклида (жившего в Александрии в 3 веке до н.э.) «Начала» почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Поэтому и сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией. Геометрия изучает только форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д.  Измерительные и чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль и транспортир. Основные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок.    

Просмотр содержимого документа
«Введение "Все вокруг - геометрия". Измерительные и чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль и транспортир. Основные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок.»

Класс 5 Дата Предмет наглядная геометрия Подпись проверяющего - урок № 1

Тема урока: Введение "Все вокруг - геометрия". Измерительные и чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль и транспортир. Основные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок.

Учебно-воспитательные задачи:

Цели урока:

Образовательная : привитие интереса к предмету, систематизировать начальные сведения по геометрии, полученные ранее.

Воспитательная: расширять кругозор, воспитывать сознательное отношение к учебе

Развивающая: развивать мышление, творческие способности учащихся, умение выделять главное

Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания:

Организация деятельности, формирование мировоззрения, стимулирование деятельности, осуществление контроля, взаимоконтроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные, групповые

Оценочно-результативный компонент: ведение оперативного контроля, корректировка процесса обучения, совместная оценка достигнутых результатов.

Основные понятия темы: системы уравнений

Оборудование, наглядные пособия: карточки, доп. литература

Ход урока.

Организационный этап

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Содержание этапа

1.Приветствие

2.Проверка подготовленности к уроку

3.Организация внимания школьников

4.Раскрытие плана проведения урока

« Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин

Этап проверки домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания

1. Выявление степени усвоения заданного учебного материала

2.Определение типичных недостатков в знаниях


Повторить геометрические знания из начальной школы

Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия

1. Сообщение темы урока

2.Формулирование цели совместно с учениками

3.Показ значимости изучаемого материала

4. Постановка проблемы

5.Актуализация субъектного опыта учащимися

Что вы знаете о геометрии?

Этап изучения нового материала.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебной информации






















1.Организация внимания

2.Сообщение основного признака изучаемого материала

3.Обеспечить осмысление учащимися методов исследования изучаемых знаний

Как возникла геометрия?

Геометрия возникла из практической деятельности людей: нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать границы земельных участков и определять их размеры. В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие» («гео» - по-гречески земля, а «метрио» - мерить).
Важную роль играли и эстетические потребности людей: желание украсить свое жилище и одежду, рисовать картины окружающего мира. 
За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали начальные геометрические знания, которые добывались в основном опытным путем, а затем систематизировались.

Что изучает геометрия?
Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи рассуждений (доказательств) был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры), который в своих исследованиях применял перегибание чертежа, поворот части фигуры и т. д.
Постепенно геометрия становится наукой. Попытки греческих ученых привести геометрические факты в систему начинаются уже с 5 века до н. э.
Сочинение греческого ученого Евклида (жившего в Александрии в ‌‌‌3 веке до н.э.) «Начала» почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Поэтому и сама геометрия, изложенная в ней, стала называться евклидовой геометрией.
Геометрия изучает только форму, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их массы, цвета и т. д. 

Измерительные и чертежные инструменты: линейка, угольник, циркуль и транспортир. Основные понятия геометрии: точка, прямая, отрезок.

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности.

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления

Начальные геометрические сведения.
1) Точка: •А(В, С, D, E, F,…) ( точка обозначается заглавной латинской буквой) 

Я – невидимка.
В этом вся суть моя,
Что в представлении дана лишь я…
Представишь ты себе меня – я вот!

И без меня ничто здесь не пройдет.
Во всех вещах могу я воплотиться,
И все, что есть, все для меня – граница.

Пусть точка не линия. Но, право, нужно быть невеждой, чтобы не знать, что линия состоит из точек… 

2) Прямая: (прямая обозначается одной строчной латинской буквой)
а) прямая безгранична, а на рисунке изображается, только часть прямой; 
б) через одну точку можно провести сколько угодно различных прямых;
в) через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну
г) существуют точки принадлежащие прямой и не принадлежащие ей

3)Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Эти точки называются концами отрезка (отрезок содержит все точки прямой, лежащие между его концами и концы отрезка). 

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи: обеспечить повышение уровня осмысления учащимися изученного материала, глубины его усвоения

Дать карточки

Назвать точки, принадлежащие прямой и не принадлежащие ей.
Ввести символ: Аа; D а.
Задание для учащихся:
Записать принадлежность точек прямой с помощью символов.
д) две прямые либо имеют одну общую точку, либо не имеют общих точек.
Пересекаются: а и b . Ввести символ: « ав»
Параллельны: c и d. Ввести символ: «c║d».

Этап подведения итогов урока:

Задачи: дать качественную работу класса и всего коллектива


Этап рефлексии

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния

Мобилизация учащихся на рефлексию




.Учитель_____Шуринова Е.К.________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!