Этап урока, длительность (мин.) + скриншот | Учитель | Ученик | Инструменты и функции ИО |
Этап 1. Организационный. ( 2 мин.) | Проверяет готовность к уроку. | Готовятся к уроку. | На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам. |
Этап 2. Мотивация (3 мин) | Предлагает сформулировать тему урока (при ответах «Калькулятор» просит уточнений) и цели урока. | Формулируют тему урока и цели урока. | На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор |
Этап 3. Выполнение заданий (обобщение и систематизация знаний) (10 мин.) | Предлагает с использованием калькуляторов выполнить номера из учебника (№№ 894, 896, 897, 898, 899). Технологический комментарий: Страница обновляется при щелчке мышью по соответствующему изображению. | Обучающиеся по очереди выполняют задания на доске, использую интерактивный калькулятор. Остальные работают в тетради. Затем проверяют правильность выполнения номеров на доске. Технологический комментарий: При выполнении заданий можно использовать кнопки Калькулятор, Перо, Выбор | На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор, кнопки Обновить страницу, Перо, Выбор |
Этап 4. Промежуточный контроль (5 мин.) | Предлагает выполнить примеры на сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора, записать ответы в тетради. Технологический комментарий: Примеры появляются при щелчке мышью по соответствующему прямоугольнику. Осуществляет проверку. Технологический комментарий: Ответы вытягиваются за кончики стрелок. Предлагает поставить себе оценку. | Выполняют примеры с помощью калькулятора, записывают в тетрадь ответы Проверяют свои ответы. Выставляют в тетрадь оценку. | На прямоугольники, закрывающие примеры, наложено действие На нижний слой. Стрелки сгруппированы с ответами и ограничены по горизонтали. |
Этап 5. Промежуточный контроль (5 мин.) | Предлагает выполнить примеры на умножение и деление чисел с помощью калькулятора, записать ответы в тетради. Технологический комментарий: Примеры появляются при щелчке мышью по соответствующему прямоугольнику. Предлагает поменяться тетрадями и проверить ответы соседа. Технологический комментарий: Ответы появляются при щелчке мышью по большому прямоугольнику. Предлагает поставить оценку в проверяемую тетрадь. | Выполняют примеры с помощью калькулятора, записывают в тетрадь ответы Меняются тетрадями, проверяют ответы. Выставляют в тетрадь оценку. | На прямоугольники, закрывающие примеры, наложено действие На нижний слой. |
Этап 6. Выполнение заданий (обобщение и систематизация знаний) (7 мин.) | Предлагает с использованием калькуляторов выполнить номера из учебника (№№ 900а, 902а). Технологический комментарий: Страница обновляется при щелчке мышью по соответствующему изображению. | Обучающиеся по очереди выполняют задания на доске, использую интерактивный калькулятор. Остальные работают в тетради. Затем проверяют правильность выполнения номеров на доске. Технологический комментарий: При выполнении заданий можно использовать кнопки Калькулятор, Перо, Выбор | На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор, кнопки Обновить страницу, Перо, Выбор |
Этап 7. Самостоятельная работа (8 мин.) | Предлагает выполнить номера самостоятельно с записью решения в тетради. (Можно использовать калькулятор). Осуществляет проверку. Технологический комментарий: Для проверки предлагает залить краской страницу, при этом станут видны ответы. | Выполняют в тетради номера с доски. Осуществляют самопроверку. Технологический комментарий: Для проверки заливают краской страницу. | На страницу вынесены кнопки Обновить страницу, Заливка |
Этап 8. Домашнее задание (1 мин.) | Познакомимся с домашним заданием. | Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение. | |
Этап 9. Рефлексия (4 мин.) | Предлагает выставить оценки в дневник (те, что проверяли друг другу). В ходе беседы подводит итоги урока. Предлагает развесить яблоки на дереве в соответствии со своим настроением (цвет) и удовлетворенностью уроком (высота). | Выставляют оценки в дневники. Помогают подвести итоги урока. Обучающиеся уходя, отмечают свое настроение и удовлетворенность. | На яблоки наложено действие Снять копию. |
1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.
2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.
3. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.
4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.
5. Материалы сайта http://www.ziimag.narod.ru/content.htm
6. Комплект цифровых образовательных ресурсов, выполненных в программе Power Point и предназначенных для организации фронтальной работы в классе на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"