СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычисления на калькуляторе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит флипчарт для интерактивной доски Promethean.

Просмотр содержимого документа
«калькулятор»

Конспект урока

ФИО педагога: Березина Ольга Николаевна

Место работы: МОУ Красноткацкая СШ ЯМР

Должность: заместитель директора по УВР, учитель математики и информатики

Предмет: математика

Класс: 5

УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, проектор, флипчарт, калькуляторы, учебник, тетради.

Тема урока: Вычисления на микрокалькуляторе

Тип урока: Обобщение знаний

Цели урока:

Образовательная: формирование (воспроизведение) знаний об устройстве микрокалькулятора, умения выполнять с его помощью арифметические действия

Развивающая: развитие представлений учащихся о средствах вычислений

Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение к одноклассникам; прилежания, активности, внимания.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выполняет сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей с помощью микрокалькулятора.

  • Вычисляет значения числовых выражений с использованием памяти микрокалькулятора.

Метапредметные:

  • планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выбирают способы достижения задачи;

  • слушают и понимают других, задают уточняющие вопросы;

  • оформляют свои мысли в устной и письменной форме;

Личностные:

  • слушают мнение других;

  • высказывают свое мнение;

  • осуществляют самопроверку и рефлексию своей деятельности;

  • осуществляют взаимопроверку.

Ход урока

Этап урока, длительность (мин.)
+ скриншот

Учитель

Ученик

Инструменты и функции ИО

Этап 1. Организационный. ( 2 мин.)

Проверяет готовность к уроку.

Готовятся к уроку.

На каждой странице расположены управляющие элементы: переходы по страницам.


Этап 2. Мотивация (3 мин)

Предлагает сформулировать тему урока (при ответах «Калькулятор» просит уточнений) и цели урока.

Формулируют тему урока и цели урока.

На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор

Этап 3. Выполнение заданий (обобщение и систематизация знаний) (10 мин.)


Предлагает с использованием калькуляторов выполнить номера из учебника (№№ 894, 896, 897, 898, 899).

Технологический комментарий: Страница обновляется при щелчке мышью по соответствующему изображению.

Обучающиеся по очереди выполняют задания на доске, использую интерактивный калькулятор. Остальные работают в тетради. Затем проверяют правильность выполнения номеров на доске.

Технологический комментарий: При выполнении заданий можно использовать кнопки Калькулятор, Перо, Выбор

На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор, кнопки Обновить страницу, Перо, Выбор

Этап 4. Промежуточный контроль (5 мин.)

Предлагает выполнить примеры на сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора, записать ответы в тетради.

Технологический комментарий: Примеры появляются при щелчке мышью по соответствующему прямоугольнику.

Осуществляет проверку. Технологический комментарий: Ответы вытягиваются за кончики стрелок.

Предлагает поставить себе оценку.

Выполняют примеры с помощью калькулятора, записывают в тетрадь ответы






Проверяют свои ответы.




Выставляют в тетрадь оценку.

На прямоугольники, закрывающие примеры, наложено действие На нижний слой.

Стрелки сгруппированы с ответами и ограничены по горизонтали.

Этап 5. Промежуточный контроль (5 мин.)


Предлагает выполнить примеры на умножение и деление чисел с помощью калькулятора, записать ответы в тетради.

Технологический комментарий: Примеры появляются при щелчке мышью по соответствующему прямоугольнику.

Предлагает поменяться тетрадями и проверить ответы соседа. Технологический комментарий: Ответы появляются при щелчке мышью по большому прямоугольнику.

Предлагает поставить оценку в проверяемую тетрадь.

Выполняют примеры с помощью калькулятора, записывают в тетрадь ответы






Меняются тетрадями, проверяют ответы.




Выставляют в тетрадь оценку.

На прямоугольники, закрывающие примеры, наложено действие На нижний слой.


Этап 6. Выполнение заданий (обобщение и систематизация знаний) (7 мин.)


Предлагает с использованием калькуляторов выполнить номера из учебника (№№ 900а, 902а).

Технологический комментарий: Страница обновляется при щелчке мышью по соответствующему изображению.

Обучающиеся по очереди выполняют задания на доске, использую интерактивный калькулятор. Остальные работают в тетради. Затем проверяют правильность выполнения номеров на доске.

Технологический комментарий: При выполнении заданий можно использовать кнопки Калькулятор, Перо, Выбор

На страницу вынесен интерактивный инструмент Калькулятор, кнопки Обновить страницу, Перо, Выбор

Этап 7. Самостоятельная работа (8 мин.)

Предлагает выполнить номера самостоятельно с записью решения в тетради. (Можно использовать калькулятор).

Осуществляет проверку.

Технологический комментарий:

Для проверки предлагает залить краской страницу, при этом станут видны ответы.

Выполняют в тетради номера с доски.



Осуществляют самопроверку.

Технологический комментарий:

Для проверки заливают краской страницу.

На страницу вынесены кнопки Обновить страницу, Заливка

Этап 8. Домашнее задание (1 мин.)

Познакомимся с домашним заданием.



Знакомятся с заданием, записывают его, уточняют выполнение.


Этап 9. Рефлексия (4 мин.)

Предлагает выставить оценки в дневник (те, что проверяли друг другу).

В ходе беседы подводит итоги урока.


Предлагает развесить яблоки на дереве в соответствии со своим настроением (цвет) и удовлетворенностью уроком (высота).

Выставляют оценки в дневники.


Помогают подвести итоги урока.

Обучающиеся уходя, отмечают свое настроение и удовлетворенность.

На яблоки наложено действие Снять копию.


Использованные ресурсы:

1. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Математика 5 класс, Мнемозина, М., 2010г.

2. И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 5-6 классы. Методическое пособие для учителя, Мнемозина, М., 2013г.

3. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5-6 классы. Тесты, Мнемозина, М., 2012г.

4. Е.Е. Тульчинская. Математика. 5 класс. Блицопрос, Мнемозина, М., 2012г.

5. Материалы сайта http://www.ziimag.narod.ru/content.htm

6. Комплект цифровых образовательных ресурсов, выполненных в программе Power Point и предназначенных для организации фронтальной работы в классе на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!