Лия Нуруллина, 3 А класс, 39 школа города Казани.
Мой основной руководитель – Калимуллина Насима Набиулловна, учитель информатики высшей категории школы № 99.
Мой учитель и помощник по математике Ширыхалова Татьяна Дмитриевна.
Я, очень благодарна моей д әй әнием и маме.
Тема моего проекта:
Вычисление площади прямоугольника через площадь прямоугольного треугольника к площади произвольного треугольника.
В презентации шаблон оформления, из предложенных стандартных шаблонов, не использовала, а оставила чистый белый лист. Т. к. изучение математики требует внимания.
На первых двух слайдах установила фон и подложку для привлечения внимания.
На слайде содержание установила гиперссылки для быстрого перехода на выбранный слайд, а в слайдах установлены управляющие кнопки на возврат и для удобной навигации по слайдам.
О периметре прямоугольника говорю в первых слайдах для повторения материала.
В слайдах включила стихи о геометрических фигурах, чтобы было интереснее изучать новый материал (слайды: 3, 5, 22 и др.).
Включены слайды с задачами, где предлагаю фигуры, построенные из геометрических фигур, например задачи №1, 1.1, 2. И в этих же слайдах задается творческое домашнее задание.
Получение формулы вычисления площади прямоугольного треугольника получаю через деление прямоугольника на две фигуры с помощью прямой соединяющей две противоположные вершины прямоугольника, где и даю определение диагонали. Чтобы было понятнее, использую различные эффекты, например прямоугольник, собирается из двух равных прямоугольных треугольников. А диагональ несколько раз демонстрируется в ее проведение и, в конце концов, на слайде остается один прямоугольный треугольник (слайды 14,15, 16).
Задача №3 интересна тем, что, увидев лебедя у нас (детишек) появится желание не только решить, но и нарисовать и составить новую задачу.
Задача № 4 – трехуровневая.
1 уровень – изображен участок и, нужно найти его площадь. Подсказок нет.
2 уровень – по щелчку делится участок прямой на две знакомые фигуры (прямоугольник и прямоугольный треугольник).
3 уровень – прямоугольный треугольник достраивается до прямоугольника (слайд 21)
Фигура школьного участка интересной формы и оказывается, у этой фигуры есть свое название, и получить эту фигуру можно через отрезание вершины треугольника, о чем и демонстрируется на слайде 22. Это трапеция!
На слайде использую эффекты оформления при просмотре. Вершина треугольника отрезается и образуется новая фигура – трапеция. А в моей задаче участок имеет форму прямоугольной трапеции.
На слайдах 25 – 27 разработана сложная задача, но для будущих строителей, ремонтников, дизайнеров очень полезная, где предлагается вычислить, сколько плиток нужно для того, чтобы выложить пол заданной площади, где фигура плитки в виде равнобедренной трапеции. Равнобедренная трапеция очень ярко и наглядно представлена и дана хорошая подсказка для решения задачи на 26 слайде.
После этой задачи мои учителя рассказали о разных видах треугольников. Появился вопрос, а как вычислить площадь любого треугольника? Метод решения пошел по тому же пути, делением треугольника на знакомые уже площади, т. е. прямоугольные треугольники, поэтому появился слайд № 31 и слайд № 32 о перпендикуляре, т. е. прямой опущенной к горизонтальной линии под прямым углом.
Следовательно, получилось для меня маленькое открытие, надеюсь и для моих одноклассников тоже. Площадь произвольного треугольника равна половине произведения основания треугольника и перпендикуляра опущенного на его основание. Оказывается, этот перпендикуляр называется высотой треугольника.
В своем проекте на слайдах №13, № 18, № 20 включила гиперссылки на тесты, выполненные по любезно представленным шаблонам старшеклассниками. Тесты выполнены в Microsoft EXCEL (табличный процессор). Где задается вопрос и анализируется ответ, считаются баллы и по сказочной формуле в конце выводится итоговая оценка. Это здорово! Компьютер сам оценивает, и с ним не поспоришь!
Вычисление сторон прямоугольника | |
| | | | | |
№ п.п. | Длина a= | Ширина b= | Площадь прямоугольника S = | Результат | Баллы |
1 | | 5 | 100 | НЕ ВЕРНО | 0 |
2 | | 10 | 150 | НЕ ВЕРНО | 0 |
3 | | 6 | 72 | НЕ ВЕРНО | 0 |
4 | | 9 | 405 | НЕ ВЕРНО | 0 |
5 | | 11 | 550 | НЕ ВЕРНО | 0 |
6 | | 2 | 144 | НЕ ВЕРНО | 0 |
7 | 66 | 3 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
8 | 88 | 4 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
9 | 11 | 9 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
10 | 12 | 9 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
11 | 13 | 9 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
12 | 11 | 8 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
13 | 12 | 8 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
14 | 14 | 9 | | НЕ ВЕРНО | 0 |
15 | | 9 | 135 | НЕ ВЕРНО | 0 |
16 | | 7 | 98 | НЕ ВЕРНО | 0 |
17 | | 8 | 120 | НЕ ВЕРНО | 0 |
18 | | 6 | 48 | НЕ ВЕРНО | 0 |
19 | | 7 | 63 | НЕ ВЕРНО | 0 |
20 | | 5 | 85 | НЕ ВЕРНО | 0 |
21 | 21 | | 105 | НЕ ВЕРНО | 0 |
22 | 22 | | 198 | НЕ ВЕРНО | 0 |
23 | 32 | | 160 | НЕ ВЕРНО | 0 |
24 | 41 | | 369 | НЕ ВЕРНО | 0 |
25 | 7 | | 42 | НЕ ВЕРНО | 0 |
| Общий балл: | 0% |
Ваша оценка | 2 |
5