Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида
Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении
Учитель: Гаврилова Л. Н.
Цели урока:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.
Здоровье-сберегающая:
- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз
Оборудование: учебник 7 класс, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Все ль на месте , все ль в порядке ручки, книжки и тетрадки? У кого все это есть , могут тихо – тихо сесть.
II. Проверка Д/З
№ 300 ( 1) с. 93. AB = 2 см 7 м, BC= 1 см 6 мм, CD = 4 см 2мм, DО = 2 см 6 мм, ОК = 5см 2 мм
Длина ломаной ABCDOK равна 16 см 3 мм
III Устный счет
Упражнения на коррекцию логического мышления
На доске : Масса курицы- 1 кг 46 дм, Стоимость хлеба- 11т 50 к, длина ткани- 3 р 70 см Что заметили необычного? Назвать, какие знаете меры массы, меры стоимости, меры длины.
Упражнения на слуховое восприятие
Пингвин пролетел сначала 3 км, а потом еще столько же. Сколько км пролетел пингвин? ( Пингвины не летают).
В кармане 5 монет: 3 монетки по по 5 руб и 2 монетки по 2 рубля. Сколько денег в кармане?
Маша и Витя собрали по 1 кг малины . Кто собрал больше?
В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.
Слабые- длкилометртшмиллиметрч
Средние -впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну
Сильные- нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву
Карточки с заданиями ( каждому)
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1 дм =…мм | 1 км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.
- Распределите ваши карточки в три группы:
- Обоснуйте свой выбор.
Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.
Устно решить задачу: протяженность границы России с Белоруссией около 1000 км, а с Украиной около 1300 км. На сколько км протяженность границы России с Украиной больше. Чем с границей Белоруссией? Назовите ответ.
Постановка учебной задачи
- С помощью какого действия вы решили задачу?
- С какими числами вы работали во время разминки?
- Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
Вывод: тема урока «Вычитание чисел, полученных при измерении»
IV. Построение проекта выхода из затруднения (работа в группах)
(каждой группе дается по одному примеру, дети решают пример в группе и после решения примера один представитель от группы дает объяснение у доски)- группы смешаны-сильные и слабые
- Перед вами лежат листочки с математическими выражениями
42 м 61 см – 16 м 47 см =
42 м – 16 м 47 см =
42 м 3 см – 17 м 54 см =
- Можете ли вы без труда найти значение каждого выражения?
(Выслушиваются мнения детей)
- Попробуйте найти значение выражений
42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см
42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см
42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см
Сравните свои ответы с образцами в № 304 (1) с. 94
- Что необходимо сделать, чтобы решить пример?
Выстраивается алгоритм действий:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости./
/ Если вы справились с заданием, отметьте это плюсом/
V. Первичное закрепление (работа в парах)
Опираясь на алгоритм, начинаем выполнять следующее задание: № 304 (2) с. 94
VI. Физкультминутка.
VII Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам ( дифференцированные задания)
Сильные ученики: 23м05см- 16м34см 6ц- 15кг
Средние ученики: 56м56см - 16м47см
67м00см-45м13см
Слабые ученики : 89м55см-34м36см 45м00см-50см
Ответы на доске – ребята проверяют.
Дополнительно: Рост сына 1 м 42 см, а его папы 1м 80 см. На сколько сын ниже папы?
VIII. Подведение итогов.
1. Наступило время подвести итоги нашей работы.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какую цель ставили в начале урока?
-Достигли ли мы этой цели?
- Еще раз вспомните, как надо выполнять вычитание чисел, полученных при измерении? Восстановите правило ( алгоритм) вычитания чисел, полученных при измерении.
2. Д/З № 306( 1,2ст) – для сильных- Галя, Настя. Виталий, остальные- 1 столбик с. 95
2. Рефлексия.
-Что вам понравилось больше всего на уроке?
-Что вызвало затруднение?
-Что нового узнали? Если вы все поняли, выбираем , если остались вопрсы по теме , если совсем ничего не поняли
Молодцы.
Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».
1 длкилометртшмиллиметрч
2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну
3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву
1 длкилометртшмиллиметрч
2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну
3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву
1 длкилометртшмиллиметрч
2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну
3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву
1 длкилометртшмиллиметрч
2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну
3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
1т = …ц | 1дм =…см | 1 ц =…кг | 1р.=…к. | 1 кг =…г | 1 т =…кг |
1м =…дм | 1 м=…см | 1дм =…мм | 1км =…м | 1 м =…мм | 1 см = … мм |
Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.
Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.
Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.
Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.
Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:
1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.
2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.