СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание чисел, полученных при измерении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для  учащихся 7 класса с нарушением интеллекта

Просмотр содержимого документа
«Вычитание чисел, полученных при измерении»

Конспект урока математики в 7 классе специальной коррекционной школе VIII вида

Тема: Вычитание чисел, полученных при измерении

Учитель: Гаврилова Л. Н.

Цели урока:

Коррекционно-образовательные:

- Совершенствовать приемы вычитания чисел, полученных при измерении через составление алгоритма действий.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать умение выделять существенные признаки через соотношение крупных и мелких мер.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные учебные универсальные действия через работу в парах, группах.

Здоровье-сберегающая:

- профилактика нарушения осанки через режим смены динамических поз

Оборудование: учебник 7 класс, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Все ль на месте , все ль в порядке ручки, книжки и тетрадки? У кого все это есть , могут тихо – тихо сесть.

II. Проверка Д/З

№ 300 ( 1) с. 93. AB = 2 см 7 м, BC= 1 см 6 мм, CD = 4 см 2мм, DО = 2 см 6 мм, ОК = 5см 2 мм

Длина ломаной ABCDOK равна 16 см 3 мм

III Устный счет

  1. Упражнения на коррекцию логического мышления

На доске : Масса курицы- 1 кг 46 дм, Стоимость хлеба- 11т 50 к, длина ткани- 3 р 70 см Что заметили необычного? Назвать, какие знаете меры массы, меры стоимости, меры длины.

  1. Упражнения на слуховое восприятие

Пингвин пролетел сначала 3 км, а потом еще столько же. Сколько км пролетел пингвин? ( Пингвины не летают).

В кармане 5 монет: 3 монетки по по 5 руб и 2 монетки по 2 рубля. Сколько денег в кармане?

Маша и Витя собрали по 1 кг малины . Кто собрал больше?

  1. В полоске из букв, спрятались математические понятия. Найдите и выделите их.



Слабые- длкилометртшмиллиметрч

Средние -впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну

Сильные- нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву



  1. Карточки с заданиями ( каждому)




1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1 дм =…мм

1 км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм


- Впишите известную вам меру так, чтобы равенство было верное.

- Распределите ваши карточки в три группы:


10

100

1 000



- Обоснуйте свой выбор.

Вывод: в каждой крупной мере содержится 10, 100, 1000 мелких мер.

  1. Устно решить задачу: протяженность границы России с Белоруссией около 1000 км, а с Украиной около 1300 км. На сколько км протяженность границы России с Украиной больше. Чем с границей Белоруссией? Назовите ответ.

  1. Постановка учебной задачи

- С помощью какого действия вы решили задачу?

- С какими числами вы работали во время разминки?

- Исходя из сказанного, попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Вывод: тема урока «Вычитание чисел, полученных при измерении»

IV. Построение проекта выхода из затруднения (работа в группах)

(каждой группе дается по одному примеру, дети решают пример в группе и после решения примера один представитель от группы дает объяснение у доски)- группы смешаны-сильные и слабые

- Перед вами лежат листочки с математическими выражениями

42 м 61 см – 16 м 47 см =

42 м – 16 м 47 см =

42 м 3 см – 17 м 54 см =

- Можете ли вы без труда найти значение каждого выражения?

(Выслушиваются мнения детей)

- Попробуйте найти значение выражений

42 м 61 см – 16 м 47 см = 26 м 14 см

42 м – 16 м 47 см = 25 м 53 см

42 м 3 см – 17 м 54 см = 24 м 49 см

Сравните свои ответы с образцами в № 304 (1) с. 94

- Что необходимо сделать, чтобы решить пример?

Выстраивается алгоритм действий:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости./

/ Если вы справились с заданием, отметьте это плюсом/



V. Первичное закрепление (работа в парах)

Опираясь на алгоритм, начинаем выполнять следующее задание: № 304 (2) с. 94















VI. Физкультминутка.









VII Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам ( дифференцированные задания)

Сильные ученики: 23м05см- 16м34см 6ц- 15кг

Средние ученики: 56м56см - 16м47см

67м00см-45м13см

Слабые ученики : 89м55см-34м36см 45м00см-50см

Ответы на доске – ребята проверяют.



Дополнительно: Рост сына 1 м 42 см, а его папы 1м 80 см. На сколько сын ниже папы?

VIII. Подведение итогов.



1. Наступило время подвести итоги нашей работы.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели?

- Еще раз вспомните, как надо выполнять вычитание чисел, полученных при измерении? Восстановите правило ( алгоритм) вычитания чисел, полученных при измерении.

2. Д/З № 306( 1,2ст) – для сильных- Галя, Настя. Виталий, остальные- 1 столбик с. 95

2. Рефлексия.

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового узнали? Если вы все поняли, выбираем , если остались вопрсы по теме , если совсем ничего не поняли

Молодцы.

Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».





















1 длкилометртшмиллиметрч

2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну

3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву





1 длкилометртшмиллиметрч

2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну

3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву





1 длкилометртшмиллиметрч

2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну

3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву





1 длкилометртшмиллиметрч

2 впометруыаэщйкцентнеружтоннаитажбну

3 нсантиметрвдогшграммтьчасрпавкуьтыннасву











1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм




1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм



1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм





1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм



1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм



1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм



1т = …ц

1дм =…см

1 ц =…кг

1р.=…к.

1 кг =…г

1 т =…кг

1м =…дм

1 м=…см

1дм =…мм

1км =…м

1 м =…мм

1 см = … мм



Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.

Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.

Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.



Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.



Алгоритм вычитания чисел, полученных при измерении:

1. Пример записываем столбиком так, чтобы крупные меры были под крупными, мелкие под мелкими.

2. Вспоминаем, сколько мелких мер содержится в одной крупной мере и дописываем нули по необходимости.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!