СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выпуск школьной газеты

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Газета "Эрдэм". Выпуск №11, 2016г.

День матери в России - 27 ноября 2016г.

Просмотр содержимого документа
«Выпуск школьной газеты»


« «А» узэг– эрдэмэй дээжэ, аяга сай – эдеэнэй дээжэ»

11

ноябрь 2016

Газета основана в марте 1999 года






О б щ е с т в е нн а я ш к о л ь н а я г а з е т а


День матери в России - 27 ноября 2016г.

День матери — самый трогательный праздник в мире, потому что мы выражаем свою любовь самому дорогому человеку в жизни каждого из нас.

История этого праздника начинается еще в Древнем мире. Древние люди считали, что на небесах живут боги и у богов, так же как у людей, обязательно есть главная богиня — богиня- мать. Без матери не может быть жизни как на небе, так и на земле. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением и любовью.

В России День матери — молодой праздник, но он плотно вошел в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. В 2016 году День матери приходится на 27 ноября. Официальный праздник День матери в России появился недавно. До 1998 года у наших дорогих мамочек, как и у всех российских женщин, был только один праздничный день – 8 Марта. Инициатором учреждения Дня матери выступил Комитет Государственно Думы по делам женщин, молодежи и семьи. 30 января 1998 года президент России Борис Николаевич Ельцин подписал указ о праздновании в последнее воскресенье ноября всероссийского Дня матери. За прошедшие годы День матери стал одним из любимейших российских праздников.

23 ноября в городе Закаменск прошел районный форум «Свет материнской любви», посвященный Дню матери. Форум проводился в шестой раз. В этом году участие в нем приняли 24 делегации от предприятий и организаций г.Закаменск, поселений района. После торжественного открытия и представления команд, участницы форума играли в увлекательной квест-игре. На многочисленных и интересных площадках мамы прошли мастер-класс по хореографии, поучаствовали в викторине, попробовали себя в вокале, были актерами театра, сочиняли оду о матери, составляли родословную и многое другое.

По итогам квеста 1 место среди сельских поселений заняла команда с.Дутулур, 2 место – команда села Холтосон, 3 место – команда с. Михайловка.

В нашей школе этот замечательный праздник запланирован 01 декабря. И, конечно же, учащиеся активно готовятся, чтобы поздравить своих мам: они рисуют, сочиняют стихотворения, посвященные маме, пишут сочинения, делают подарки, готовят музыкальные номера.

Гомбоева Эржена, 9 кл.





Почетная галерея: «Матери – героини»

На страницах нашей школьной газеты мы хотим рассказать о женщинах, чей материнский подвиг удостоен высшей награды нашей страны – звания «Мать-героиня». В нашем селе этого высокого звания удостоены 7 женщин.

Пыльжитова Еши Раднаевна

Родилась в 1937 году в селе Бургуй Закаменского района. Когда ей было пять лет, с братом остались сиротами. Воспитывал дедушка, он обучал их всему. Еши Раднаевна вместе с мужем вырастила 10 детей. Их дети, воспитанные трудолюбивыми и любящими родителями, стали уважаемыми людьми.



Баирова Цырен –Дулма Аюшеевна

Мать 10 детей. Родилась в 1928 году в селе Бургуй Закаменского района. Эта удивительная женщина прошла через многие испытания. Когда началась Великая Отечественная война, ушел на фронт старший брат Дымбрыл –Доржо и не вернулся. Закончилась война. Началась мирная жизнь. В 1946 году Цырен – Дулма Аюшеевна вышла замуж за Тубшинова Бато – Мунко Галдановича, мастера ювелирных дел. Поставила на ноги 3 сыновей и 7 дочерей, которые обзавелись своими семьями, получили образования и трудятся в разных сферах деятельности.



Тогмитова Мария. Родилась 25 октября 1941г. в с. Хасурта Закаменского района. До выхода на пенсию работала на животноводческих фермах. Воспитала 11 детей. Награждена медалями «Медаль материнства» I, II степени. Орденами «Материнская слава» I, II, III степеней.

Намсараева Тогоша Дугаровна

Мать 12 детей. Родилась в 1940 году в селе Бургуй Закамеского района. Была самой старшей из пятерых детей. Как и во всех многодетных семьях, с малых лет начала работать, помогала матери воспитывать младших братьев. С 17 лет начала свою трудовую деятельность, работая дояркой. Со своим супругом, Батуевым Иваном Бадмажаповичем, воспитала 7 мальчиков и 5 дочерей.









Цыренова Мария Дашацыреновна

Мать 10 детей. Родилась в 1937 году в селе Бургуй Закаменского района. Вместе с мужем, Цыреторовым Цырен – Доржо Галдановичем, вырастила 7 сыновей и 3 дочерей.

Будаева Дулмажап Цыреторовна

Мать 11 детей. Родилась в 1943 году в селе Бургуй Закаменского района. Свою вторую половину встретила в Закаменске, работая в Джидакомбинате. После рождения старшего сына перекочевали в село Санага, на родину мужа, затем переехали в Бургуй. Жили и работали на животноводческих фермах.







Батуева Тогоша Занданбалаевна

Мать 12 детей. Родилась 22 марта 1939 года в селе Бургуй Закаменского района. В малолетнем возрасте

Тогоша с сестрой остались сиротами. Отец в начале войны ушел на фронт и погиб в 1944 году. Мать была родом из Верхнего Торея Джидинского района, умерла в 1945 году. Жили у дяди. С малых лет приучились к труду, работая наравне с взрослыми. В 1958 году вышла замуж за местного парня - Батуева Ринчин Гуржаповича.



В школе день за днем

31 октября прошел осенний бал среди учащихся начальных классов. По итогам конкурсов 1 место занял 1-ый класс, классный руководитель Добдонова О.Р.

14 ноября прошел педагогический совет учителей школы по теме «Качество образования как основной показатель работы школы». На педсовете были прослушаны отчеты учителей-предметников по итогам ОГЭ и ЕГЭ за последние три года. Также на педсовете обсуждался вопрос о разработке и внедрении контролируемых элементов содержания (КЭС).

17 ноября учащиеся 4-го класса, Пыльжитов Бэлигто и Пыльжитова Рэгзэма, приняли участие в районном конкурсе «Самый грамотный» среди учащихся 4-ых классов Закаменского района.

23 ноября Тудунова Д.Б., директор школы, принимала участие в встрече с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Дамдиновым А.В. в г. Закаменск.

26 ноября прошел муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по физике среди учащихся 9-11 классов. Из нашей школы приняли участие Гомбоева Э, ученица 9 класса и Хаптагаева Дарижап, ученица 10 класса.

Итоговое сочинение

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2016-2017учебном году, сообщает пресс-служба Минобрнауки.

30 августа 2016 года Министр образования Российской Федерации Ольга Васильева и президент Русского общественного фонда Александра Солженицына, председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына представили тематические направления для написания итогового сочинения в 2016-2017 учебном году:

· «Разум и чувство»;

· «Честь и бесчестие»;

· «Победа и поражение»;

· «Опыт и ошибки»;

· «Дружба и вражда».

Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации. В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

→ соответствие открытым тематическим направлениям,

→ обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

→ обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

→ нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

→ соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

→ ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет». Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы. Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает самостоятельно, предварительно размести в информацию об этом в правилах приема, которые должны быть опубликованы до 1 октября 2016 года.

Форма итогового сочинения не будет меняться до 2019 года.


Гомбоева С.Г.,

учитель русского языка и литературы

Поздравления

Моя любимая мамочка! Я хочу тебе пожелать, чтобы ты всегда была такой красивой и прекрасной. Мамочка, я тебя очень сильно люблю. Желаю, чтобы в наступающем Новом году твоими самыми лучшими друзьями были Удача, Счастье, Здоровье!

Цыреторова Сэлмэг, 9 кл.


Мама - добрая душа. Любимой мамочке!

Хоть ругает иногда, Мамочка моя, Вы лучшая на свете!

Но желает нам добра, Я желаю Вам добра, любви и счастья,

Счастья и здоровья. Чтобы Вы жили долго и счастливо,

Мама – это солнце наше От всей души я Вас поздравляю! И для мамы мы тоже солнце. Дареева Мария, 8 кл.

Нам не нужны ни алмазы, ни жемчуга,

Потому что у нас есть мама!

Лубсанова Дашима, 3 кл.

Моя мама самая красивая, нежная, любимая…

Желаю своей маме счастья, любви, здоровья !!!

Цыбикова Юлия, 8 кл.


Учредитель:

МАОУ «Бургуйская средняя общеобразо-вательная школа»

Издатель: МАОУ БСОШ

Адрес: 671942

Республика Бурятия

Закаменский район

с.Бургуй, ул.Наринская,9

тел: (8-30137) 93-7-43

Редактор: Очирова Р-Х.С.

Редакционная коллегия:

Дареева Мария, 8 кл.,

Цыбикова Юлия.8кл.


Периодичность:

1 раз в месяц

Тираж – 30 экз.







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!