СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:формирование знаний и умений по выполнению швов полукрест и крест.

Задачи урока:

  1. Образовательная: формирование и усвоение знаний и умений по выполнению швов полукрест и крест.
  2.   Развивающая: развитие функций мышления, внимания, памяти.
  3. Воспитывающая: воспитание аккуратности,  бережливости, культуры труда, усидчивости, терпения.

Просмотр содержимого документа
««Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства»»

Конспект урока технологии в 5 классе по теме: «Вышивка – один из видов декоративно-прикладного искусства»

Подготовила: Деркач Тамара Сергеевна, учитель технологии МОБУ СОШ д.Николаевка
Цель урока: формирование знаний и умений по выполнению швов полукрест и крест.

Задачи урока:

  1. Образовательная: формирование и усвоение знаний и умений по выполнению швов полукрест и крест.

  2. Развивающая: развитие функций мышления, внимания, памяти.

  3. Воспитывающая: воспитание аккуратности, бережливости, культуры труда, усидчивости, терпения.

Демонстрационный материал: иллюстрации по теме, различные виды вышитых и связанных изделий; образцы материалов и инструментов для вышивания, образцы швов. Раздаточный материал: ткань, нитки, иглы, ножницы.

План урока:

1.Организационный момент, проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся.
3.Объяснение нового материала.
4. Вводный инструктаж.

5.Физкультминутка.
6. Практическая работа.
7. Рефлексия.

Ход урока:

Проверка готовности к уроку.
Сегодня на уроке мы будем знакомиться с одним очень распространенным и увлекательным видом рукоделия. Давайте прочитаем зашифрованное слово. Задание на доске:
РОВСЫОСШРСССИОРВРОСКССОРРСРРОАО
Подсказка: необходимо вычеркнуть буквы Р, С, О. (ВЫШИВКА)
Как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Вышивка, как один из видов декоративно-прикладного искусства» (запишите тему урока)

Какая цель нашего урока?

За окном февраль порошит,
В доме тикают часы,
А в моих руках иголка
Вышивает для души.
Говорят, совсем немодно
Напрягать свои глаза-
Никого теперь не тронет
Полотняная краса.
Только я хочу сквозь иглы
Нитки яркие вдевать,
С наслажденьем и забвеньем
Вышивать и вышивать

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о вышивке и будем учиться выполнять некоторые виды швов.
Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия.

Ученица 1. Вышивка – способ украшения одежды и предметов интерьера узорами, выполненными цветными нитками. Искусство вышивания имеет многовековую историю. Свидетельством того, что вышивка – древнейший вид рукоделия, служит найденная при раскопках ваза, датируемая V веком до нашей эры, на которой изображена женщина, вышивающая на пяльцах.
Ученица 2. На протяжении столетий вышивка была неотъемлемой частью украшения одежды и быта. Ее выполняли льняными, шерстяными, шелковыми (чаще цветными), металлическими(золотыми и серебряными) нитями, а также волосом, бисером, жемчугом, блестками, иногда в сочетании с нашитыми драгоценными камнями, монетами.

Ученица 3.Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.
Владение мастерством вышивки высоко ценилось в старину. По древнему обычаю все женщины на Руси должны были уметь вышивать. Долгими зимними вечерами , при неясном свете лучины, под тихое пение выводили мастерицы прекрасные затейливые узоры, поражающие и сейчас нас своим изяществом, красотой и задушевностью. Вместе с мастерицей-мамой приобщалась к рукоделию и маленькая дочка.



Искусство вышивки с древнейших времен широко распространено у всех народов. У нас в Башкортостане, тоже традиционно вышивались одежда и предметы обихода.

Сегодня вышивка не утратила своей популярности. Это прекрасный способ придать обыденным вещам и одежде оригинальный и неповторимый вид.


Красивые картины могут создаваться не только художниками- это под силу каждому, кто приобщился к такому искусству, как вышивка крестом. Во время рукоделия человек вкладывает в каждый стежок частичку собственной души. Вещи, украшенные ручным шитьём, создают в доме уют.


Сегодня на уроке мы будем учиться выполнять пока самые простые швы. Затем, с каждым занятием, будете выполнять все более сложные. Но начинать работу мы не можем без инструментов и материалов. Как вы думаете, что нам нужно для практической работы? (учащиеся дают ответы)
Для выполнения вышивки необходимы материалы, инструменты и приспособления.


Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Вводный инструктаж и практическая работа.

Труд – дело очень важное, порой небезопасное.
Правила должны вы знать, безопасность соблюдать! 

Инструктаж по правилам техники безопасности при работе с иглой, ножницами.

КАНВА В современном вышивании крестом основой вышивки является канва. Это специальным образом выработанное на фабрике полотно, размеченное в клетку таким образом, что каждая клеточка канвы является местом для нанесения креста нитками. Существует большое разнообразие материалов, из которых производят канву ( лён, хлопок, смеси и даже пластик).

Схемы.
Подготовка к вышивке. Выполнение простейших швов. Демонстрация учителем приемов выполнения швов.

Виды крестов:


  • Простой крест начинают вышивать слева снизу по диагонали направо вверх, а заканчивают справа снизу по диагонали налево вверх. Все верхние стежки должны лежать в одном направлении. 

  • Полукрест — первый стежок шитья обыкновенного крестика.


Практическая работа.

Проверка теоретических знаний(Работа в парах) за 7 минут


Домашнее задание: закончить работу

Рефлексия

С каким видом рукоделия вы познакомились на уроке? 
Какая цель урока была сегодня?

Выставление отметок.
Сегодня на уроке мы познакомились с одним из очень распространенных видов рукоделия. Надеюсь, многие из вас в дальнейшем на уроках выполнят свои изделия и украсят их вышивкой. А потом, возможно, вы будете делать подарки своим мамам, бабушкам своими руками с применением вышивки. Удачи в творчестве!


2





1


4







6

7

8


3


5






































По вертикали:

  1. Ткань для вышивания

  2. Держат ткань в натянутом виде

  3. Соединение или отделка деталей швейных изделий с использованием ниток.

  4. Самая распространенные нитки для вышивания.

  5. Один из видов прикладного народного творчества.

  6. Основа для вышивания

  7. Инструмент, предназначенный для предохранения пальца от укола.

По горизонтали:

8. Ключевое слово, вид рукоделия .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!