Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Анализ результатов педагогического проекта «Вместе к победе: работа с родителями по повышению спортивной мотивации у обучающихся»»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
ДОРОФЕЕВ
Тимофей Игоревич,
тренер-преподаватель
Выступление на конференции «Анализ результатов педагогического проекта «Вместе к победе: работа с родителями по повышению спортивной мотивации у обучающихся»
Основная обязанность семьи - воспитание детей, укрепление здоровья, развитие физических и духовных сил, забота о формировании личности. Стержнем семейного воспитания являются атмосфера и стиль жизни семьи, её уклад. Это зависит от общего кругозора и педагогической образованности родителей, культуры, использования свободного времени, умение взрослых организовать жизнь семьи и вовлечь в активную деятельность детей.
Интересы и привычки родителей, их поведение и взаимоотношение оказывают непосредственное влияние на ребёнка. Сила воздействия примера родителей зависит от их авторитета. Родители должны знать и учитывать особенности физического и психического развития детских интересов. Особенно важно отношение родителей к урокам физической культуры и занятиям спортом. Даже если родители не имеют специальную подготовку в области физической культуры и спорта, их следует привлекать к работе по пропаганде физического воспитания и учащихся.
Наиболее актуальными вопросами педагогического просвещения родителей в области физической культуры всегда остаются утренняя гимнастика, семейные походы.
Большое значение по пропаганде физического воспитания имеют привлечение родителей. Необходимо оказывать консультативную помощь родителям в формировании у ребёнка культуры здорового образа жизни, проводить открытые уроки для родителей. А также совместные уроки и спортивные праздники и тренировки.
Имея достаточный опыт работы с учащимися начальной школы (учитель ФК – 13 лет и тренер более 15 лет), могу точно сказать, что зачастую привычки, образ жизни родителей оказывают огромное влияние на отношение ребёнка к жизни и в частности занятиям физической культурой и спортом. Часто приходится слышать от родителей: «Ой, я и сама (сам) часто пропускала физкультуру»… «не спортивный это он весь в папу(маму)…». Или же, приводя в секцию, родители зачастую реализуют свои, неудавшиеся планы и результаты, совсем не интересуясь, надо ли это их ребёнку. А то и мотивацией к занятиям спортом, является наличие секции в школе…не надо никуда водить, можно просто забрать позже с группы продлённого дня. К сожалению и такая мотивация не редкость. Считаю своим долгом, как педагог в области физической культуры и спорта помочь и детям и родителям научится получить радость от занятия физкультурой и спортом.
На протяжении всего своего педагогического опыта, хотя бы раз в год я провожу совместные тренировки детей с родителями. В процессе совместных упражнений, преодолении небольших трудностей , азарт и даже открытие, что ребёнок может научить сам научить чему-то маму или папу повышают интерес и тех и других к спортивным занятиям.
Необходимо, чтобы занятия физической культурой доставляли детям радость, поддерживали хорошее настроение, побуждали к самостоятельности. Для поддержания и закрепления интереса младших школьников к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни нужно привлекать и родителей, которые будут помощниками своим детям на спортивных викторинах и праздниках. Тесная связь с родителями помогает в формировании потребности в здоровом образе жизни у учащихся.