СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17 имени В.М.Бадановаа города Димитровграда Ульяновской области»



учитель начальных классов

МАЗАНОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Выступление на конференции «Проектная деятельность младших школьников во внеурочной работе»

Не секрет, что внеурочная деятельность позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка. Обогатить его внутренний мир, позволить раскрыть своё « Я», понять направленность интересов и помочь самовыражению ребёнка.

Проект - наиболее         перспективная    форма организации внеурочной деятельности.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации образовательной программы начального общего образования.

Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание учебной и внеурочной деятельности.

Конечно, возраст накладывает естественные ограничения на организацию проектной деятельности учащихся начальных классов, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Дело в том, что именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств.

 Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации .

Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Эти задачи успешно решает проектная деятельность.

 Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. Проекты все чаще рассматривают как метод обучения, при котором учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

При таком построении проектной деятельности учащиеся оказываются в различных жизненных ситуациях, сталкиваются с затруднениями, преодолевают их посредством новых знаний, которые нужно самостоятельно добывать для достижения поставленной цели.

Организация проектно – исследовательской деятельности укладывается в структуру деятельности:

мотив – проблема – цель - задачи – методы и способы – план – действия – результат – рефлексия и предполагает несколько этапов:

- погружение в проект;

- организация деятельности;

- осуществление деятельности;

- презентация результатов.


Проектная деятельность требует от учителя создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний, он становится инициатором интересных начинаний, стимулирует самостоятельную активность учащихся, их сообразительность и изобретательность.

Включение школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку. Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь.

Осознавая актуальность проектной деятельности во внеурочной работе с детьми, я разработала несколько тем для проектов и воплотила их в работу.

Хотела с вами поделиться результатами своей деятельности:

Мы занимаемся с ребятами 3- го класса в объединении « Дизайн и проектирование» изучением различных видов дизайна в современном мире и пробуем воплотить свои знания в проектной деятельности.

На начальном этапе, после изучения полиграфического дизайна, его разновидностей, мы разработали дизайн « Книжки – малышки». В данной работе перед ребятами была поставлена задача, разработки увлекательной книжки для своих младших братьев и сестёр. Мы обсудили, какие вид современных книжек они знают, чем можно увлечь малышей при изучении этих книжек и коллективно решили, что содержанием этих книжек будут загадки. Оформление каждый продумывал индивидуально. Работа продолжалась в течении двух занятий. В этот период дети собрали информацию из интернета, книг и на итоговом занятии приступили к оформлению.

Оформление было по регламенту и должно было содержать имя и фамилию автора проекта, название книжки и оформление, согласно названию и индивидуальному предпочтению проектировщика…

Ребята настолько увлеклись этой работой, что время пролетело не заметно.

Безусловно, что на заключительном этапе – «презентации» своих книжек, каждый хотел выделиться. Комиссия из двух педагогов оценивала каждую работу по нескольким параметрам:

- информативность;

- креативность;

- дизайн

По итогу презентаций были выделены три работы из 14 и присвоены призовые места и вручены поощрительные призы.

Следующий проект под названием «От кареты до ракеты» мы осуществили с ребятами, в преддверии дня космонавтики.

Это проект был с исходным материалом. Ребята получили втулки от туалетной бумаги. Была поставлена перед ними цель - создать любой вид транспорта, используя этот материал.

Но перед разработкой проекта транспортного средства, необходимо было на листе формата А4 представить проект . Который содержал имя, фамилию автора, название проекта, эскиз, описание.

Ребята усердно работали, проекты получились интересными.

Комиссия из нескольких педагогов оценила работы и выделила лучших. На презентации каждый представил свой транспорт, его описание и технические характеристики.

Следующим проектом был индивидуально – коллективный и назывался он « В мир сказки мы откроем двери».

Как и в предыдущем проекте, ребятам был предложен материал ( пластиковый стаканчик), из которого они должны были создать сказочного героя. Но предварительно мы выяснили, чем отличаются сказки от рассказов. Какие герои бывают сказочными. Выделили положительных и отрицательных персонажей.

Далее каждый индивидуально, согласно своему проекту воссоздал своего героя , используя различные материалы.

На завершающей стадии проектной деятельности каждый ребенок защищал свой проект. По итогам презентации были выделены из всех работ наиболее сильные, ребята получили оценки и поощрение.

На следующем занятии им было предложено сочинить коллективно сказку из их героев и показать ее на внеклассном часе первоклассникам.

Сказка получилась интересной и поучительной. Все остались довольны , проделанной работой.

В заключении хотелось бы отметить, что проектная деятельность с детьми очень полезна, поэтому в дальнейшем планирую продолжать такие занятия и находить более интересные для ребят темы проектов.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!