СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методическом объединении классных руководителей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении классных руководителей»

Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но если у одного есть идея и у другого есть идея, то после обмена у каждого становится по две идеи.

          Пользуясь случаем,  поделюсь своими идеями, наработками, которые помогают мне в организации воспитательной деятельности в классе.

          Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни.

          Именно на классного руководителя ложится тяжелейший груз многочисленных обязанностей и дел. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

         Начиная работать с детьми с первых дней поступления их в школу, ставлю перед собой основные воспитательные задачи, позволяющие формировать в коллективе:

  • Сплочённость

  • Духовно-нравственную среду

  • Самореализацию личности через дополнительное образование, разные формы работы

  • Вовлечение родителей

  • Сохранение здоровья

  • Достоинство, патриотизм

          Начальное общее образование - первая ступень общего образования. Федеральный компонент государственного стандарта начального образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели выпускника начальной школы, и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:

  • Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию умения и желания учиться;

  • Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • Освоение системы знаний, умений навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей;

  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?    

К.Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью.

       Согласитесь, что жизнедеятельность нашей школы не страдает признаками однообразия. На основе учебно-воспитательного плана школы воспитательную работу с классом я строю по известным нам  направлениям:

  1. «Мое здоровье –  будущее России» (здоровьесберегающее воспитание)

  2. «Вектор интеллекта»(интеллектуальное воспитание)

  3. «Россия – родина моя. Ямал – мой край родной» (гражданско-патриотическое воспитание)

  4. «Мир спасется красотой!» (культуротворческое, эстетическоеи экологическое воспитание)

  5. «Карусель школьных дел» (традиционные мероприятия,  нравственное и духовное воспитание)

  6. «Славен человек трудом» (трудовое воспитание и профориентация)

  7. «Я и закон»  (профилактическая работа)

  8. «Свой мир мы строим сами» (ученическое самоуправление)

  9. Твори! Выдумывай! Пробуй! (конкурсы)

  10. Доверие» (диагностическая работа)

  11. «В кругу семьи» (воспитание семейных ценностей)

     Для совершенствования воспитательного процесса в своей работе использую активные формы воспитательной работы. Форма - это внешнее выражение какого-либо содержания, совокупность приемов, методов и средств. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект, неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся. С другой стороны форма приближает воспитательную среду к жизни, проводится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.

        Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

  • Словесно-логические формы.

        Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, классные часы,

 Вовлекаю обучающихся в научно-исследовательскую, творческую деятельность, в

олимпиадное движение по предметам, мотивирую к участию в конкурсах на разных уровнях.

  • Образно-художественные формы.

          Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, праздники с вовлечением классных руководителей и родителей. Организуя деятельность школьников, предусматриваю моменты молчания, приемы наблюдения.

  • Трудовые формы внеурочной работы.

           Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ухода за цветами, а также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления. Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник.

  • Игровые (досуговые) формы работы.

         Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры проводим спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, равно как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

  • Особое внимание на психологические формы работы с учащимися.

 В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга. Это беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя. Например, игра "Волшебный стул", которую проводят во всех классах. Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предпо- лагается, что недостатки не «высвечиваются». Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопережива- ние), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.

  Выстроенная система воспитательной работы позволяет обеспечивать положительные результаты моей деятельности классного руководителя. За годы работы нет обучающихся, состоящих на ВШК и имеющих правонарушения. Отсутствуют нарекания в мой адрес со стороны родителей и администрации Панаевской школы-интерната.

Вывод: Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь, трудным и тернистым, или легким и радостным? Поддержат его на этой дороге, протянут ладони, согреют теплом, или заставят выживать, изворачиваться, страдать? Закончу своё выступление словами А.С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать так, чтобы он был счастливым можно»

Спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!