СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре «Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре «Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре «Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования и развития детей города Димитровграда Ульяновской области»


Ефремова Марина Викторовна,

педагог дополнительного образования


Выступление на семинаре «Методические принципы подготовки и проведения спортивных мероприятий»


Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего выступления «Методика подготовки и проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий»

- Назовите основную цель деятельности отдела физкультурно-оздоровительной работы? (популяризация и пропаганда здорового образа жизни, создание условий для вовлечения широкого круга детей и молодёжи к физкультурно-оздоровительным занятиям и массовому спорту по месту жительства).

- Какие направления включает содержание деятельности отдела ФОР? популяризация массового спорта через развитие в клубах по месту жительства игры в настольный теннис, бильярд, шашки, шахматы, дартс, организация и развитие дворового хоккея, мини-футбола и т.д. Организация занятий в тренажёрном зале, развитие зимних видов отдыха: прогулки на лыжах, катание на коньках. Бесплатный прокат спортивного инвентаря и оборудования. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, соревнований, обеспечение участия в турнирах, Кубках, Чемпионатах по востребованным в молодёжной среде видам спорта.


Слайд 2.

Организация и проведение качественных физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований занимает особую значимость в деятельности каждого инструктора по ФК. И на сегодняшнем методическом объединении мы с вами ознакомимся с методическими принципами подготовки и проведения спортивных массовых мероприятий и как их правильно оформить.

- Какие формы проведения мероприятий вы используете при организации массовых мероприятий? (соревнования, турниры, веселые старты, спартакиады, конкурсы, эстафеты, спортивные праздники, семейные спортивные праздники и т.д.)

Физкультурно-оздоровительные мероприятия, организованные инструкторами ФК делятся на две группы это:

  • Мероприятия, проводимые с целью сравнения достижений участников мероприятия и определения победителей в соответствии с правилами спортивных соревнований по различным видам спорта и утвержденного организатором спортивных мероприятий (соревнования, турниры);


  • Мероприятия, осуществляемые для привлечения различных групп населения к занятиям физической культурой (спортивные праздники, игровые программы, веселые старты и т.д.)




Слайд 3.

Для проведения любого спортивного мероприятия заранее детально продумывается ряд моментов, которые можно расположить по пунктам последовательно по определенной логической системе.


  • для подготовки и проведения соревнований, турниров составляется положение;


  • для подготовки и проведения физкультурно-оздоровительных, игровых программ составляется методическая разработка мероприятия.


Слайд 4.


Подготовка и проведение любого массового мероприятия включает несколько этапов, назовите их?


Подготовительный этап:

- определение темы мероприятия, его названия, целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);

- составление программы (проекта) массового мероприятия;

- формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, и т.д.);

  • реклама массового мероприятия (подготовка афиши).


Основной этап:

  • написание методической разработки, сценарного плана и сценария массового мероприятия;

  • проведение массового мероприятия.


Заключительный этап:

- оценка эффективности массового мероприятия;

- учет массового мероприятия.


Слайд 5.


Методическая разработка мероприятия это разновидность методического издания в помощь специалисту, содержащая логично структурированный и подробно описанный ход проведения мероприятия.


Наряду с описанием последовательности действий включает характеристику поставленных специалистом целей, средств их достижения, ожидаемых результатов, сопровождается соответствующими методическими советами.


Предлагаю рассмотреть структура методической разработки мероприятий:

  1. лист - титульный лист, где содержится наименование учреждения, ниже эмблема, ниже методическая разработка мероприятия и название мероприятия;

  2. лист сценарный план, — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. который содержит: тему, цель, основные задачи (обращаю внимание, на то, что цель отвечает на вопрос что?, а задачи на вопрос не делать?, дальше место и время проведения, участники, т.е. на кого ориентировано мероприятие, и сам сценарный план и список использованной литературы)

  3. с 3 листа описываем ход мероприятия. Важно помнить, что любое мероприятие имеет:

- организационную часть;

- основную часть;

- заключительную часть.

Обратить внимание на следующие моменты:

а) подготовка помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия;

б) эмоциональный настрой всех участников мероприятия;

в) убедительность, четкость, естественность выполнения воспитанниками заданий и упражнений для достижения цели проводимого мероприятия;

г) осознанность цели участниками;

д) содействие (участие) в достижении цели мероприятия всех участников процесса.


Слайд 6.

     Так, при подготовке и проведении мероприятий нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

         1.Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, интерес, направленные на формирование определенных  установок.

         2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои способности и умения. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять участие в мероприятии.

         3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».



Слайд 7.

4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень  сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.

Слайд 8.

5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм проведения мероприятий, активности участников. Участники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы мероприятия им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

Слайд 9.

6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младшего школьного возраста характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

Слайд 10.


Методическая разработка оценивается по следующим показателям:

  1. Соответствие содержания разработки выбранной теме мероприятия.

  2. Грамотность изложения и качество оформления разработки.

  3. Самостоятельность выполнения работы, глубина проработки
    материала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!