Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Сотрудничество как главное условие успешного наставника и молодого педагога""»
«Сотрудничество как главное условие успешного наставника и молодого педагога» В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.
Сократ
Менторинг (англ. – mentoring, русс, синоним – наставничество )
Цель менторинга – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении.
Задачи наставничества:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в ОУ;
- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
- приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение вокруг традиций ОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
- .
Наставничество
Наставник
Молодой специалист
ОУ
Получает высококвалифицированного специалиста
Развивает свои деловые качества;
Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения
Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;
Развивает собственную профессиональную карьеру;
Учится выстраивать конструктивные отношения с коллегами.
Этапы совместной деятельности:
Практический
(проектировочный)
Прогностический
(адаптационный)
Аналитический
(контрольно-оценочный)
определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
-определение цели,
-выстраивание взаимопонимания и доверия,
-определение круга обязанностей,
-диагностика проф. затруднений,
-выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.
-определение темы по самообразованию,
-корректировка профессиональных умений молодого специалиста,
-помощь в формировании собственной системы самосовершенствования.
Преимущества:
- наставничество помогает педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
- при успешном осуществлении данных функций наставник ощущает свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получает удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником;
- настоящий наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию;
Формы организации учебной деятельности:
- коллективная работа (педсоветы, семинары, конференции, «день молодого педагога),
- групповая (групповое консультирование, дискуссии, деловые игры),
- индивидуальная (индивидуальные консультации, практические занятия)
Выводы формирования эффективной системы наставничества:
- добровольность и целеустремлённость работы наставника;
- морально-психологический контакт наставника и подшефного, психологическая комфортность;
- личный положительный пример наставника;
- уважительное отношение к мнению молодого специалиста, корректность;
Процесс адаптации можно считать законченным , если:
- учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества стабильные.
- учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности;
- проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
- показатели качества стабильные.