СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре "Сотрудничество как главное условие успешного наставника и молодого педагога""

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре "Сотрудничество как главное условие успешного наставника и молодого педагога""»

«Сотрудничество как главное условие успешного наставника  и молодого педагога»   В каждом человеке – солнце.  Только дайте ему светить. Сократ

«Сотрудничество как главное условие успешного наставника и молодого педагога» В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить.

Сократ

Менторинг (англ. – mentoring, русс, синоним – наставничество )  Цель менторинга – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. 

Менторинг (англ. – mentoring, русс, синоним – наставничество )

Цель менторинга – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. 

 Задачи наставничества:   привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в ОУ; ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности; приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение вокруг традиций ОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя. .

Задачи наставничества:

  • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в ОУ;
  • ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности;
  • приобщение молодых специалистов к корпоративной культуре учреждения, объединение вокруг традиций ОУ, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
  • .
Наставничество Наставник Молодой специалист ОУ Получает высококвалифицированного специалиста  Развивает свои деловые качества; Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения  Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности; Развивает собственную профессиональную карьеру; Учится выстраивать конструктивные отношения с коллегами.

Наставничество

Наставник

Молодой специалист

ОУ

Получает высококвалифицированного специалиста

Развивает свои деловые качества;

Повышает свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения

Получает знания, развивает навыки и умения, повышает свой профессиональный уровень и способности;

Развивает собственную профессиональную карьеру;

Учится выстраивать конструктивные отношения с коллегами.

Этапы совместной деятельности: Практический (проектировочный)  Прогностический (адаптационный)  Аналитический (контрольно-оценочный)  определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей. -определение цели, -выстраивание взаимопонимания и доверия, -определение круга обязанностей, -диагностика проф. затруднений, -выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста. -определение темы по самообразованию, -корректировка профессиональных умений молодого специалиста, -помощь в формировании собственной системы самосовершенствования.

Этапы совместной деятельности:

Практический

(проектировочный)

Прогностический

(адаптационный)

Аналитический

(контрольно-оценочный)

определение уровня профессиональной адаптации молодого специалиста и степени его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

-определение цели,

-выстраивание взаимопонимания и доверия,

-определение круга обязанностей,

-диагностика проф. затруднений,

-выявление недостатков в умениях и навыках молодого специалиста.

-определение темы по самообразованию,

-корректировка профессиональных умений молодого специалиста,

-помощь в формировании собственной системы самосовершенствования.

 Преимущества:   наставничество помогает педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности; при успешном осуществлении данных функций наставник ощущает свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получает удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником; настоящий наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию;

Преимущества:

  • наставничество помогает педагогу увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;
  • при успешном осуществлении данных функций наставник ощущает свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получает удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником;
  • настоящий наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию;
Формы организации учебной деятельности: коллективная работа (педсоветы, семинары, конференции, «день молодого педагога), групповая  (групповое консультирование, дискуссии, деловые игры), индивидуальная (индивидуальные консультации, практические занятия)

Формы организации учебной деятельности:

  • коллективная работа (педсоветы, семинары, конференции, «день молодого педагога),
  • групповая (групповое консультирование, дискуссии, деловые игры),
  • индивидуальная (индивидуальные консультации, практические занятия)
  Выводы формирования эффективной системы наставничества:   добровольность и целеустремлённость работы наставника; морально-психологический контакт наставника и подшефного, психологическая комфортность; личный положительный пример наставника; уважительное отношение к мнению молодого специалиста, корректность;

Выводы формирования эффективной системы наставничества:

  • добровольность и целеустремлённость работы наставника;
  • морально-психологический контакт наставника и подшефного, психологическая комфортность;
  • личный положительный пример наставника;
  • уважительное отношение к мнению молодого специалиста, корректность;
Процесс адаптации можно считать законченным , если: учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества стабильные. учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества стабильные.

Процесс адаптации можно считать законченным , если:

  • учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности; проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности; показатели качества стабильные.
  • учитель овладел необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации своей учебной деятельности;
  • проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства страха, неуверенности;
  • показатели качества стабильные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!