Школьная научно-практическая конференция
учащихся «Мир открытий, творчества и достижений»
Направление: Фантазия и творчество.
Экологическое обустройство школьной территории
Автор:
Мамедова Амалия Шириновна, 14 лет,
Фадеев Семен Александрович, 14 лет,
Шаихова Арина Антоновна, 14 лет
Учащаяся 8 «Г» класса
МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова» МО г. Братска
Руководитель: Цицура Надежда Михайловна
Учитель ОБЖ
МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова» МО г. Братска
Братск, 2024
Экологическое обустройство школьной территории.
Мамедова Амалия Шириновна, Фадеев Семен Александрович,
Шаихова Арина Антоновна
Россия, Иркутская область, г. Братск, МБОУ «СОШ № 31 им. А.П. Жданова», 8 класс
Аннотация
Цель работы. Реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся в решении актуальных экологических проблем. Участие в конкурсе региональном конкурсе проектов от Эколого-биологического центра.
Задачи:
1. Оценка текущего состояния школьной территории.
2. Разработка плана по обустройству школьной территории с учетом экологической безопасности и устойчивости.
3. Создание системы информирования и обучения школьников и педагогического коллектива по вопросам экологии и устойчивого развития.
4. Разработка и внедрение программы по обучению учащихся и педагогов основам экологического обустройства территории.
5. Поиск и привлечение спонсоров и волонтеров для реализации проекта.
6. Мониторинг результатов проекта и оценка его эффективности в плане улучшения экологической обстановки на школьной территории.
Гипотеза. Природа - это наш самый дорогой учитель, и относиться к ней нужно со всей внимательностью и уважением, осознавая, что ее законы - основа нашего существования.
Выводы.
Проект был отработан и защищен на конкурсе в ЭБЦ. Проводились опросы среди школьников, были составлены макет и чертеж обустроенной территории. Непосредственная практическая часть проекта ожидает спонсорской и волонтерской помощи в реализации.
Название: «Экологическое обустройство школьной территории»
ФИО: Фадеев Семён, Шаихова Арина Мамедова Амалия
Ученики класса: 9 «Г»
Руководитель проекта
(ФИО, должность): Цицура Надежда Михайловна
Цель проекта: Реализация творческого и интеллектуального потенциала учащихся в решении актуальных экологических проблем.
Задачи: 1. Оценка текущего состояния школьной территории. У нас оно аварийное. Выявление наиболее проблемных зон. Проржавевшие турники. Следовательно, заниматься нельзя
2. Разработка плана по обустройству школьной территории с учетом экологической безопасности и устойчивости: определение мест для посадки зеленых насаждений, организация зон отдыха для учащихся и учителей, установка контейнеров для раздельного сбора мусора.
3. Создание системы информирования и обучения школьников и педагогического коллектива по вопросам экологии и устойчивого развития.
4. Разработка и внедрение программы по обучению учащихся и педагогов основам экологического обустройства территории.
5. Организация и проведение конкурса среди учащихся на лучший проект по экологическому обустройству школьной территории.
6. Поиск и привлечение спонсоров и волонтеров для реализации проекта.
7. Посадка деревьев, кустарников и цветов на территории школы с учетом их способности очищать воздух и снижать уровень шума.
8. Установка контейнеров для раздельного сбора отходов, а также обучение школьников и учителей правильной сортировке мусора.
9. Проведение мероприятий по очистке школьной территории от мусора и ее благоустройству.
10. Мониторинг результатов проекта и оценка его эффективности в плане улучшения экологической обстановки на школьной территории.
Гипотеза: "Природа - это наш самый дорогой учитель, и относиться к ней нужно со всей внимательностью и уважением, осознавая, что ее законы - основа нашего существования".
Этапы проекта:
1. Сравнить школьные территории.
2.Узнать о том, сколько стоят спортивные принадлежности.
3. Составить смету.
4. Сделать качественную презентацию.
5.Сделать макет.
Продукт проекта: макет, чертеж
Участники проекта: Учителя, ученики
Перспективы проекта: Привлечение подрастающего поколения в деятельности по решению экологических проблем.
Какие универсальные учебные действия были отработаны в результате реализации проекта: Освоение нового вида деятельности.
Арина: Добрый день, уважаемые присутствующие. Сегодня хотим представить вам наш проект «Экологическое обустройство школьной территории».
Семен:
Наши цели и задачи:
Цель: Реализация творческого потенциала учащихся в решении экологических проблем.
Задачи:
Амалия: Мы приняли участие в региональной экологической олимпиаде «Фабрика проектов», которая состоялась в Эколого-биологическом центре. В течение данного конкурса мы:
1) Собирали макулатуру, бумагу, пластик, а также батарейки. (фото на экране)
2) Начертили чертеж
3) Создали макет
Семен: После мы посетили Экологический центр, где представили свой бизнес-проект.
Ход нашей работы:
1) Поставили цели и задачи
2) Создали опрос на странице нашей школы в социальной сети
3) Сравнили аварийную территорию нашей школы, а также обустроенную территорию школы №1.
4) Создали макет
5) Начертили чертеж
Арина: В ходе нашей работы мы провели опрос, который смог бы нам показать процентное количество людей «За и Против» экологичного обустройство школьной территории. Диаграмма представлена на экране.
Семен: Так же вы можете посмотреть на чертеж, или взглянуть на макет.
Амалия: На данную нам для обустройство территорию мы решили расположить:
• Эко-урны, данное сооружение будет находиться за зданием школы, будет включать в себя несколько видов 1)Бумага картон, 2) стекло, 3) пластик, 4) смешанные деревьев.
• Скамейки, будут располагаться на против деревьев.
Семен:
• Кормушки. Мы решили уделить внимание также и птицам, а именно поставить кормушки, конкретно так мы можем воспитать бережное отношение к природе.
• Комплекс турников, будет располагаться в центре перед зданием школы. Мы решили выбрать именно это сооружение, ведь спорт и силовые тренировки-это основа здоровья, одна из главных составляющих досуга, оно также связанно с экологией. Здоровье человека зависит от окружающей экологической обстановки. Оно будет установлено на определенном покрытие, из переработанных шин. Плюс данное покрытие, мы решили выбрать именно его ведь оно экологично безопасно, безопасно оно с точки зрения поверхности, а также как переработанный материал.
Амалия:
На следующем слайде вы можете ознакомиться с паспортом и сметой нашего проекта. Спасибо за внимание.