СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на методобьединениии специалистов социально-психологической службы "эффективность взаимодействия педагога - психолога и социального педагога в работе с детьми «группы риска»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на методобьединении педагогов-психологов и социальных педагогов Красногвардейского районна Республики Крым 

"Эфективность взаимодействие педагога-психолога и социального педагога  в работе с детьми "группы риска"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на методобьединениии специалистов социально-психологической службы "эффективность взаимодействия педагога - психолога и социального педагога в работе с детьми «группы риска»»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА  В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» Подготовила: социальный педагог и практический психолог Щербакова Татьяна Владимировна

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

Подготовила:

социальный педагог и практический психолог Щербакова Татьяна Владимировна

“ Человек обладает способностью любит,  и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.  Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли”.  Эрих Фром “Искусство любви”

Человек обладает способностью любит,

и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли”.

Эрих Фром “Искусство любви”

   Дети «группы риска»  - это такая категория учащихся, которые  в силу личностных, социальных или физических особенностей подвержены большему риску развития психологической и / или социальной дезадаптации .      Задачи, которые мы ставим перед собой, состоят не в очередном рассмотрении и классификации форм девиантного поведения, причин его возникновения. А в поиске оптимальной модели, системы работы такой категории детей.

Дети «группы риска» - это такая категория учащихся, которые в силу личностных, социальных или физических особенностей подвержены большему риску развития психологической и / или социальной дезадаптации .  

Задачи, которые мы ставим перед собой, состоят не в очередном рассмотрении и классификации форм девиантного поведения, причин его возникновения. А в поиске оптимальной модели, системы работы такой категории детей.

Основные задачи деятельности психологической службы школы : Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, индивидуального подхода к каждому ребенку на основе его всестороннего психолого-педагогического изучения; Повышение психологической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса : учеников, учителей, родителей; Психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом вековом этапе, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию; Профилактика, психологическая и социально-педагогическая коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.

Основные задачи деятельности психологической службы школы :

  • Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, индивидуального подхода к каждому ребенку на основе его всестороннего психолого-педагогического изучения;
  • Повышение психологической культуры всех участников учебно-воспитательного процесса : учеников, учителей, родителей;
  • Психологическое обеспечение полноценного личностного и интеллектуального развития детей на каждом вековом этапе, создание условий для формирования у них мотивации к самовоспитанию и саморазвитию;
  • Профилактика, психологическая и социально-педагогическая коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей.
Приоритетные направления работы  социально-психологической службы  Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота Готовность к профильному обучению Работа с одарёнными детьми Изучение  адаптации первоклассников Психодиагностика Коррекционно-развивающая работа Консультационная помощь Тематические беседы Психолого-педагогические семинары Адресная помощь детям в кризисных ситуациях Учебные занятия Профилактика девиантного поведения  Изучение адаптации учащихся при переходе в среднюю школу Профилактика адиктивного поведения Помощь детям в кризисных ситуациях Профориентация старшеклассников

Приоритетные направления работы

социально-психологической службы

Оптимизация учебно-воспитательного процесса:

Психологическая поддержка учителей

Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива

Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота

  • Психологическая поддержка учителей Просвещение учащихся, родителей, педагогического коллектива Исследования по запросу администрации, учителей, родителей Методическая робота

Готовность к профильному обучению

Работа с одарёнными детьми

Изучение

адаптации первоклассников

Психодиагностика

Коррекционно-развивающая работа Консультационная помощь

Тематические беседы

Психолого-педагогические семинары

Адресная помощь детям

в кризисных ситуациях

Учебные занятия

Профилактика девиантного поведения

Изучение адаптации учащихся при переходе в среднюю школу

Профилактика адиктивного поведения

Помощь

детям в кризисных ситуациях

Профориентация старшеклассников

 Факторы  отбора детей в «группу» риска  (по личностным показателям )

Факторы отбора детей в «группу» риска (по личностным показателям )

 Факторы  отбора детей в «группу» риска  (по внешним показателям)    Неблагоприятная обстановка в семье. Вхождение в сомнительные группы и организации. Изолированность от коллектива. Пропуски занятий без уважительной причины. Разлука с родителями (командировки, работа).

Факторы отбора детей в «группу» риска (по внешним показателям)

  • Неблагоприятная обстановка в семье.
  • Вхождение в сомнительные группы и организации.
  • Изолированность от коллектива.
  • Пропуски занятий без уважительной причины.
  • Разлука с родителями (командировки, работа).
  Социальные категории детей  (потенциальная «группа риска»)

Социальные категории детей (потенциальная «группа риска»)

   С чего мы начинаем нашу работу с детьми так называемой «группы риска»?   Что может сделать школа для предупреждения возникновения девиаций у учащихся?

С чего мы начинаем нашу работу с детьми так называемой «группы риска»? Что может сделать школа для предупреждения возникновения девиаций у учащихся?

Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом  детей и их родителями.  Организация обучения и воспитания детей

Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями.

Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Часто этим детям требуется медикаментозная терапия, которую осуществляет врач – психоневролог или психиатр.

Работа психолога В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения).Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя. Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов. Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различного рода тренинги и аутотренинги.

Работа психолога

В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения).Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя. Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов. Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различного рода тренинги и аутотренинги.

Работа дефектолога Так как у детей

Работа дефектолога

Так как у детей "группы риска" наблюдаются нарушения в познавательной деятельности, то работа дефектолога будет заключаться в развитии у этих детей таких процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, использовать всвоей работе коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля.

Работа логопеда В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи), устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов по русскому и украинскому языку.

Работа логопеда

В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи), устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов по русскому и украинскому языку.

Работа социального педагога Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Социальному педагогу важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, ему необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. Немаловажным компонентом деятельности социального педагога является своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений, так же социальный педагог организует правовое просвещение среди педагогов, учащихся, разъясняя им их права и обязанности.

Работа социального педагога

Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Социальному педагогу важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, ему необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям. Немаловажным компонентом деятельности социального педагога является своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений, так же социальный педагог организует правовое просвещение среди педагогов, учащихся, разъясняя им их права и обязанности.

Работа воспитателя группы продлённого дня Воспитатели ГПД должны находиться в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями таких детей. Для преодоления пагубных привычек использовать беседы, проводить интересные мероприятия для вовлечения этих детей этой категории в коллектив.

Работа воспитателя группы продлённого дня

Воспитатели ГПД должны находиться в тесном сотрудничестве с педагогами и родителями таких детей. Для преодоления пагубных привычек использовать беседы, проводить интересные мероприятия для вовлечения этих детей этой категории в коллектив.

  Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой  категорией детей. Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.

Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.

Во-первых, ответственность педагога здесь особенно велика, поскольку от правильности и точности выводов во многом зависит судьба ученика. Любая догадка (например, о необходимости обращения к другим специалистам за помощью) должна быть тщательно проверена в диагностической работе.

  Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой  категорией детей. Во-вторых, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.

Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.

Во-вторых, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка. Для этого следует отказаться от клинико-психологической терминологии и использовать лишь обыденно – житейскую лексику. При этом необходимо давать родителям и другим учителям ясные и точные рекомендации, как помочь ребенку, испытывающему трудности.

 Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой  категорией детей. В-третьих, следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка

Общие правила, которые необходимо соблюдать в работе с этой категорией детей.

В-третьих, следует обращать особое внимание на особенности семейной ситуации. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством психопрофилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей.

   Постановка  на внутришкольный  учет:

Постановка на внутришкольный учет:

   Диагностические критерии агрессивности  для детей  среднего школьного возраста и подростков

Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и подростков

Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей

Методы и приемы психолого-педагогического воздействия при сопровождении детей "группы риска"

Для выбора нужного метода и приема психолого-педагогического воздействия на детей "группы риска" необходимо определить причины поведения и поступков ученика.

Причины появления нарушений поведения  Несложные расстройства нервной системы, задержка психического развития, разные виды акцентуации. Внутрисемейные конфликты - ребенок в семье является средством решения родительских конфликтов. Отсутствие полноценной полной семьи. Неблагоприятная микросоциальная среда, отсутствие воспитания ребенка дома (семья с активной аморальной направленностью, семьи с низким воспитательным потенциалом, неправильные воспитательные позиции матери или отца). Отсутствие ранней психолого-педагогической диагностики отклонений в поведении. Несвоевременное выявление у ребенка как позитивных, так и негативных качеств. Отсутствие защиты и предоставления помощи ребенку в процессе ее развития. Потеря интереса к школе. Результат – низкая успеваемость. Несостоятельность социально принятыми средствами компенсировать свою социальную дезадаптацию. Трудности адаптации к школьной жизни.

Причины появления нарушений поведения

  • Несложные расстройства нервной системы, задержка психического развития, разные виды акцентуации.
  • Внутрисемейные конфликты - ребенок в семье является средством решения родительских конфликтов.
  • Отсутствие полноценной полной семьи.
  • Неблагоприятная микросоциальная среда, отсутствие воспитания ребенка дома (семья с активной аморальной направленностью, семьи с низким воспитательным потенциалом, неправильные воспитательные позиции матери или отца).
  • Отсутствие ранней психолого-педагогической диагностики отклонений в поведении.
  • Несвоевременное выявление у ребенка как позитивных, так и негативных качеств.
  • Отсутствие защиты и предоставления помощи ребенку в процессе ее развития.
  • Потеря интереса к школе. Результат – низкая успеваемость.
  • Несостоятельность социально принятыми средствами компенсировать свою социальную дезадаптацию.
  • Трудности адаптации к школьной жизни.
Созидательные педагогические приемы содействуют  улучшению взаимоотношений между  педагогом и ребёнком, установлению  душевного контакта. проявление доброты, внимания, заботы; просьба; поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения);

Созидательные педагогические приемы содействуют улучшению взаимоотношений между педагогом и ребёнком, установлению душевного контакта.

  • проявление доброты, внимания, заботы;
  • просьба;
  • поощрение (одобрение, похвала, награда, доверие, удовлетворение определенных интересов и потребностей, выражение положительного отношения);
  • "авансирование" личности – предоставление ребёнку определенного блага, высказывание положительного мнения о ребенке, хотя он этого в настоящее время в полной мере еще не заслуживает; аванс побуждает к лучшему;
  • обходное движение – защита ребёнка от обвинения коллектива;
  • прощение; проявление огорчения;
  • проявление умений учителя, его мастерство.
Приемы, способствующие формированию  у детей правильного поведения   убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога; доверие; моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; вовлечение в интересную деятельность; нравственное упражнение.

Приемы, способствующие формированию у детей правильного поведения

  • убеждение и личный пример. Убеждение – это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример – важный аргумент правоты педагога;
  • доверие;
  • моральная поддержка и укрепление веры в свои силы;
  • вовлечение в интересную деятельность;
  • нравственное упражнение.
 Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов  ученика опосредование. Педагог достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а через какое-то промежуточное звено; фланговый подход. Педагог обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые побуждают к хорошему поведению; активизация сокровенных чувств ребёнка. Воздействие заключается в создании обстоятельств, пробуждающих глубоко скрытые чувства, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.

Приемы, построенные на понимании динамики чувств и интересов ученика

  • опосредование. Педагог достигает желаемых изменений в поведении ученика не прямым указанием, как вести себя, а через какое-то промежуточное звено;
  • фланговый подход. Педагог обнаружив проступок ученика, не всегда осуждает и наказывает его, а умело затрагивает такие чувства, которые побуждают к хорошему поведению;
  • активизация сокровенных чувств ребёнка. Воздействие заключается в создании обстоятельств, пробуждающих глубоко скрытые чувства, которые способствуют воспитанию благородных стремлений.
 Прямые и косвенные, тормозящие приемы констатация поступка. Прямая констатация поступка – это высказывание, в котором сделан акцент на данном поступке. Косвенная констатация – высказывание или действие, которое показывает ученику, что его поступок педагогу известен; необычный подарок (например, пакет с мусором за недобросовестное дежурство в классе); осуждение – открытое отрицательное отношение педагога к нарушению моральных норм; наказание. Действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание; предупреждение; проявление возмущения.  

Прямые и косвенные, тормозящие приемы

  • констатация поступка. Прямая констатация поступка – это высказывание, в котором сделан акцент на данном поступке. Косвенная констатация – высказывание или действие, которое показывает ученику, что его поступок педагогу известен;
  • необычный подарок (например, пакет с мусором за недобросовестное дежурство в классе);
  • осуждение – открытое отрицательное отношение педагога к нарушению моральных норм;
  • наказание. Действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью. Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание;
  • предупреждение;
  • проявление возмущения.
  •  
Сравнительная характеристика  основных направлений деятельности  практического психолога и социального педагога Практический психолог Социальный педагог РАЗЛИЧИЯ Планирование, разработка, внедрение в практику развивающих, корекционных программ; Выявление и обследования учеников, которые нуждаются психической коррекции и психорегуляции, предоставления им психологической поддержки; Психологическая экспертиза, психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения. Изучение особенностей деятельности и развития учеников, в микроколлективе, школьном коллективе в целом, изучение направленности влияния микросреды, особенностей семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала в микрорайоне и источника негативного влияния на детей и подростков Содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семье, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в решении конфликтов с детьми.

Сравнительная характеристика основных направлений деятельности практического психолога и социального педагога

Практический психолог

Социальный педагог

РАЗЛИЧИЯ

  • Планирование, разработка, внедрение в практику развивающих, корекционных программ;
  • Выявление и обследования учеников, которые нуждаются психической коррекции и психорегуляции, предоставления им психологической поддержки;
  • Психологическая экспертиза, психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения.
  • Изучение особенностей деятельности и развития учеников, в микроколлективе, школьном коллективе в целом, изучение направленности влияния микросреды, особенностей семьи и семейного воспитания, позитивного воспитательного потенциала в микрорайоне и источника негативного влияния на детей и подростков
  • Содействие налаживанию нормальных межличностных взаимоотношений в семье, детских и взрослых коллективах. Помощь педагогам в решении конфликтов с детьми.
Работа с внутренним миром ученика, с его душой; Участие в организации психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса; Формирование психологической культуры учеников, педагогов, родителей или лиц, которые их заменяют, консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса. Укрепление психического и психологического здоровья учеников; Выявление причин, которые усложняют развитие личности ребенка. Осуществление социальнопедагогического патронажа; Обеспечение реализации воспитательной функции, функции социальной помощи и защиты; Консультация учеников, родителей, учителей и других лиц по вопросам социальной педагогики; оказание необходимой социально-педагогической помощи детям, подросткам, которые нуждаются в заботе или находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Посредничество между образовательными учреждениями, семьей, обеспечивает соблюдение норм защиты прав детей и подростков, представляет их интересы в разнообразных инстанциях.
  • Работа с внутренним миром ученика, с его душой;
  • Участие в организации психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса;
  • Формирование психологической культуры учеников, педагогов, родителей или лиц, которые их заменяют, консультирует по вопросам психологии, ее практического использования в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Укрепление психического и психологического здоровья учеников;
  • Выявление причин, которые усложняют развитие личности ребенка.
  • Осуществление социальнопедагогического патронажа;
  • Обеспечение реализации воспитательной функции, функции социальной помощи и защиты;
  • Консультация учеников, родителей, учителей и других лиц по вопросам социальной педагогики; оказание необходимой социально-педагогической помощи детям, подросткам, которые нуждаются в заботе или находятся в сложных жизненных обстоятельствах.
  • Посредничество между образовательными учреждениями, семьей, обеспечивает соблюдение норм защиты прав детей и подростков, представляет их интересы в разнообразных инстанциях.
ОБЩЕЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Участвуем в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития учеников, сохранение их полноценного психического здоровья. Выявляем одаренность, раскрываем способности, таланты детей группы риска. Заботимся о профессиональном самоопределении молодежи, помогаем в выборе профобразовательного учреждения; Утверждаем уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты. Осуществляем первичную профилактику правонарушений, девиантного поведения детей, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних половых отношений. Пропагандируем здоровый образ жизни. Привлекаем детей, родителей и общественность к организации и проведению педагогических мероприятий, акций. Организуем социально значимую деятельность детей в социуме. Способствуем социализации, социальной адаптации детей, подростков, молодежи.

ОБЩЕЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • Участвуем в осуществлении образовательной, воспитательной работы, направленной на обеспечение всестороннего индивидуального развития учеников, сохранение их полноценного психического здоровья.
  • Выявляем одаренность, раскрываем способности, таланты детей группы риска.
  • Заботимся о профессиональном самоопределении молодежи, помогаем в выборе профобразовательного учреждения;
  • Утверждаем уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты.
  • Осуществляем первичную профилактику правонарушений, девиантного поведения детей, в том числе алкоголизма, наркомании, курения, ранних половых отношений. Пропагандируем здоровый образ жизни. Привлекаем детей, родителей и общественность к организации и проведению педагогических мероприятий, акций. Организуем социально значимую деятельность детей в социуме.
  • Способствуем социализации, социальной адаптации детей, подростков, молодежи.
Схема сбора информации:  беседа с учителями, которые преподают в этом классе, с целью изучения характера поведения учеников во время урока;  беседа с родителями; изучение особенностей психофизиологического развития ребенка; изучение данных об успеваемости ученика, анализ учебных проблем; изучение особенностей статуса ребёнка в ученическом коллективе (социометрическое исследование, наблюдение).

Схема сбора информации:

  • беседа с учителями, которые преподают в этом классе, с целью изучения характера поведения учеников во время урока;
  • беседа с родителями;
  • изучение особенностей психофизиологического развития ребенка;
  • изучение данных об успеваемости ученика, анализ учебных проблем;
  • изучение особенностей статуса ребёнка в ученическом коллективе (социометрическое исследование, наблюдение).
Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.  Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли”.   Эрих Фром “Искусство любви”

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли”.

 

Эрих Фром “Искусство любви”


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!