СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация педагогического совета "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.»

Педагогический совет Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

Педагогический совет

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка

            Повестка педсовета:   1. Выполнение решения предыдущего педсовета от (докладчик Аржанова И.А.) 2. Доклад «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» (докладчик Аржанова И.А. Содокладчик: Меньшенина О.М.) 3.Деловая игра. 4.Решение педсовета.

Повестка педсовета:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета от (докладчик Аржанова И.А.)

2. Доклад «Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка» (докладчик Аржанова И.А.

Содокладчик: Меньшенина О.М.)

3.Деловая игра.

4.Решение педсовета.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Цель:

поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

«Воспитание есть  процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги»   Макаренко

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» Макаренко

Главные задачи Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей . Повышение педагогической культуры родителей. Оказание воспитательной помощи семье. Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка. Умение координировать усилия семьи и школы.

Главные задачи

  • Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка.
  • Изучение воспитательных возможностей семей .
  • Повышение педагогической культуры родителей.
  • Оказание воспитательной помощи семье.
  • Совместная работа педагогического коллектива и родителей по преодолению трудностей.
  • Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка.
  • Умение координировать усилия семьи и школы.
“ Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”.   В.А. Сухомлинский

Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. В.А. Сухомлинский

Работа в группах «Ситуации»

Работа в группах «Ситуации»

Правила работы в группах  Равенство всех участников.  Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа).  Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу.  Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме).  Добровольность.  Умение слушать и слышать других.   Не критиковать.  Регламент - не более 5 минут на презентацию результатов работы группы.  Можно, по общему решению группы, поручить представить результаты решения поставленной проблемы одному из участников.

Правила работы в группах

  • Равенство всех участников.
  • Активность участников («круглый стол» не лекция, а общая работа).
  • Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу.
  • Право поднятой руки (говорить кратко, поочередно, по одному, по теме).
  • Добровольность.
  • Умение слушать и слышать других.
  • Не критиковать.
  • Регламент - не более 5 минут на презентацию результатов работы группы.
  • Можно, по общему решению группы, поручить представить результаты решения поставленной проблемы одному из участников.
Примеры ожиданий Повысит психолого-педагогические знания. Расширит знания по данной проблеме. Поможет преодолеть трудности сообща. Подскажет нам, как правильно организовать помощь семье. Педсовет подскажет, как удержать ребёнка от дурного влияния. Даст ответы на вопросы, которые не задашь вслух. Покажет новые формы сотрудничества классных руководителей и семьи. Не будет решена эта проблема.

Примеры ожиданий

  • Повысит психолого-педагогические знания.
  • Расширит знания по данной проблеме.
  • Поможет преодолеть трудности сообща.
  • Подскажет нам, как правильно организовать помощь семье.
  • Педсовет подскажет, как удержать ребёнка от дурного влияния.
  • Даст ответы на вопросы, которые не задашь вслух.
  • Покажет новые формы сотрудничества классных руководителей и семьи.
  • Не будет решена эта проблема.
Схема анализа ситуаций Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.  Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.  В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?

Схема анализа ситуаций

  • Дайте качественную оценку поведения учителя и родителя в данной ситуации. Проанализируйте ошибки, допущенные ими.
  • Предложите правильное решение данной ситуации с вашей точки зрения.

  • В какой степени учитываются интересы личности ребенка в данной ситуации и в вашем варианте ее решения?
Правила взаимодействия  и способы установления  контактов с семьей Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.  Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.  Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .  Ориентация на успешное развитие личности.

Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей

  • Действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.

  • Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

  • Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи .

  • Ориентация на успешное развитие личности.
Формы совместной деятельности семьи и школы Классные родительские собрания Индивидуальная работа ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Общешкольные родительские собрания Работа с родительским комитетом

Формы совместной деятельности семьи и школы

Классные родительские собрания

Индивидуальная работа

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Общешкольные родительские собрания

Работа с родительским комитетом

Формы связи

Формы связи

 Основные направления работы с родителями Формирование активной педагогической позиции родителей Изучение семьи, оказание необходимой помощи Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков Совместная деятельность в воспитании и обучении учащихся школы Привлечение родителей к работе в органах общественного управления.

Основные направления работы с родителями

  • Формирование активной педагогической позиции родителей
  • Изучение семьи, оказание необходимой помощи
  • Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков
  • Совместная деятельность в воспитании и обучении учащихся школы
  • Привлечение родителей к работе в органах общественного управления.
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.  Дороти Нолт
  • Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
  • Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
  • Если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
  • Если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.

Дороти Нолт

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель?

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Что вы ждете от педагогов вашего ребенка?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Что вы ждете от родителей вашего класса?

Притча  «Пророк и длинные ложки»

Притча «Пророк и длинные ложки»

Рефлексия Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников? Как пришли к победе? Что помогло выполнить задание?

Рефлексия

  • Какие чувства и трудности испытывал каждый из участников?
  • Как пришли к победе?
  • Что помогло выполнить задание?
Выход позитивный есть у нас всегда!  Просто постараться надо иногда!  Знания, умения пригодятся здесь!  Узел наш распутан – значит выход есть!

Выход позитивный есть у нас всегда! Просто постараться надо иногда! Знания, умения пригодятся здесь! Узел наш распутан – значит выход есть!

Памятка родителю Памятка педагогу

Памятка родителю

Памятка педагогу

Решение  педагогического совета Педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”. Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы. Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям.

Решение педагогического совета

  • Педагогическому коллективу школы в своей работе ориентироваться на “Правила педагогической этики работы с родителями”; в просветительской работе с семьей и консультировании руководствоваться “Памяткой педагогу”.
  • Классным руководителям обратить внимание на необходимость разнообразия форм проведения родительских собраний, чаще использовать нетрадиционные формы.
  • Активизировать деятельность по привлечению родителей к совместной работе по различным направлениям.

Цветограмма педсовета Высокая оценка   Средняя оценка   Низкая оценка   Актуальность Новизна Полезность Интерес

Цветограмма педсовета

Высокая оценка

Средняя оценка

Низкая оценка

Актуальность

Новизна

Полезность

Интерес

Заключение Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Заключение

Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!