СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

17–18 февраля 2023 года состоится XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования». Тема конференции 2023 года: «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения».

Просмотр содержимого документа
«XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования»»

17 февраля 2023 года я посетила юбилейную XV Всероссийскую научно-методическую конференцию «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения». Наша группа была участниками первого дня конференции. Конференция стала одним из первых мероприятий, проводимых в рамках Года педагога и наставника. Первый день конференции начался с приветственного слова первого заместителя министра образования Красноярского края Натальи Викторовны Анохиной. Наталья Викторовна подчеркнула значимость педагогической деятельности, рассказала о важности этой конференции для развития педагогики и ключевых особенностях успешного педагога. Также заместитель министра вручила благодарственные письма участникам конференции.

Кандидат педагогических наук и ректор Красноярского института повышения квалификации Елена Анатольевна Чиганова выступила с докладом о поддержке педагогического авторского действия в условиях стандартизации образования и рассказала о необходимости развития потенциала и профессиональной самостоятельности педагогов.

В рамках конференции мне удалось посетить два мастер-класса. Первый мастер-класс, который я посетила – это «Картирование как эффективный инструмент повышения осознанности в процессе самоопределения старшеклассников» и Авторами мастер-класса являются Дьяченко Наталья Николаевна – тьютор МБОУ Гимназии № 164 г. Зеленогорска и Порсева Нелли Владимировна - почетный работник общего образования РФ, заслуженный педагог Красноярского края и методист МБОУ Гимназии № 164 г. Зеленогорска.

На мастер-классе было продемонстрированно использование технологии картирования на примере ментальных карт «Декартовы координаторы» и авторской карты Натальи Николаевны «Горизонты событий», которые позволяют обучающимся подойти к осознанному выбору дальнейшего пути.

Технология картирования помогает добиться повышения осознанности ответственного выбора профессиональной сферы обучающимися и необходимого для этого индивидуального учебного плана. В ходе организации педагогического сопровождения процесса самоопределения обучающихся педагоги чаще всего сталкиваются с проблемой низкой осознанности, что объясняется различиями в развитии обучающихся, и как следствие, с разной степенью готовности к сознательному выбору дальнейшего пути. Картирование позволяет обучающимся проанализировать личный опыт, поставить определенные цели, оценить ресурсы к их достижению, осуществить осознанный и ответственный выбор профессионального направления, смоделировать свое будущее.

Продемонстрированные приемы оказались очень полезными, но на данный момент он для меня оказался неактуальным, пока что я не смогу их использовать в своей будущей профессиональной деятельности. Однако, на мой взгляд, прием картирования подходит как старшеклассникам для выбора профессиональной сферы, так и людям старше, например, для личных целей, своих желаний и действий. Также я планирую в будущем работать со старшеклассниками, и, возможно, тогда эти приемы мне пригодятся.

Второй мастер-класс назывался так: «Игровая технология «Тренировка метапредметной компетенции "Командодействие"». Мастером был Казакевич Константин Михайлович, педагог МБУ ДО «ЦО "Перспектива"», г. Зеленогорска, тренер лиги «Командодействие» Ассоциации молодых педагогов.

На мастер-классе было продемонстрированно следующее: игровые технологии, приемы проблемного обучения и технологии сотрудничества, а также методика организации коммуникации и метод ролевой игры. Данные средства позволяют педагогам обеспечивать достижение метапредметных результатов, развивая способности:

− креативное мышление, проявляющееся в выборе нестандартных решений поставленных задач;

− критическое мышление, позволяющее выявлять проблемы (личные, командные), искать способы их решения, использовать аргументацию и опираться на обоснованность принятых решений;

− умения коммуникации, включающие не только приемы общения, но и умения договариваться, позиционировать, аргументировать свою точку зрения, убеждать других;

− умения работать в команде, включающие как как лидерские навыки во взаимодействии команды, так и умения принять предложенные роли, цели для достижения командной цели.

Действие на мастер-классе осуществлялось с целью овладения участниками средствами для обнаружения задач, требующих командной соорганизации и построения командного взаимодействия, отношений на принципах сотрудничества в процессе решения такой задачи.

После теоретической части Константин Михайлович предложил нам всем разделиться на две команды и попробовать сочинить сказку. Первая команда была команда педагогов, взрослых людей с профессиональным опытом. Нужно было определиться с местом действия и с главным героем. Каждый человек должен был по очереди произносить фразу сказки, сочиняя ее прямо сейчас. Первый человек произносит, второй должен был произнести предыдущую фразу и сказать свою, и так по очереди. Команда педагогов запуталась, и они начали произносить все фразы с самого начала, как это делается в игре снежный ком. Вторая команда была команда студентов. Условия были те же. Наша команда выполнила все верно, однако сказка у нас получилась не такой слаженной, как сказка команды педагогов. Не смотря на это, всем было весело. Этот мастер-класс поднял всем настроение. Прием, который показал Константин Михайлович, можно использовать в своей профессиональной деятельности, чтобы сплотить классный коллектив.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!