СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему :Задачи, методы и приемы обучения в хореографии.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения.Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :Задачи, методы и приемы обучения в хореографии.»

ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА  стажер  МОВЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА стажер МОВЕНКО СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

ХОРЕОГРАФИЯ Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству.

ХОРЕОГРАФИЯ

  • Среди видов искусства, оказывающих влияние на развитие художественно-творческих способностей, танец, пластика, занимает особое место в связи с тем, что помимо духовного и эстетического развития здесь большую роль играет развитие физической сферы и сферы общения. Экспрессивные способы самовыражения и художественного общения, свойственные танцевальному искусству.
 Назначение занятий хореографией :  Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке. Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника. Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление

Назначение занятий хореографией :

  • Первое — научить детей свободной координации движений, умению владеть свои телом, выполнять различные движения под музыку. Здесь важно использовать метод импровизации. Научить ощущению пространства, ориентации по сценической площадке.
  • Второе — осознанное исполнение как отдельного движения, так и танца в целом; получение удовлетворения от занятий, утренника.
  • Третье — свобода выражений эмоций и мимики. Навыки выразительного исполнения. Творческое воображение через образное мышление
Обучающие задачи:    удовлетворить познавательные интересы детей, приобщая их к лучшим образцам танцевального и музыкального наследия, расширяя кругозор в области художественной культуры; дать детям первоначальную хореографическую подготовку по предмету классический танец; содействовать общему развитию и укреплению здоровья детей; обучить необходимым теоретическим и практическим знаниям, умениям и навыкам; научить двигаться в соответствии с различными музыкальными жанрами и образами; научить самостоятельно работать над ошибками; научить работать как в группе, так и индивидуально; разновозрастное взаимодействие, сотрудничество и наставничество в учебном процессе; развить мотивацию к труду и самосовершенствованию.

Обучающие задачи:

удовлетворить познавательные интересы детей, приобщая их к

  • лучшим образцам танцевального и музыкального наследия,
  • расширяя кругозор в области художественной культуры;
  • дать детям первоначальную хореографическую подготовку по
  • предмету классический танец;
  • содействовать общему развитию и укреплению здоровья детей;
  • обучить необходимым теоретическим и практическим знаниям,
  • умениям и навыкам;
  • научить двигаться в соответствии с различными музыкальными
  • жанрами и образами;
  • научить самостоятельно работать над ошибками;
  • научить работать как в группе, так и индивидуально;
  • разновозрастное взаимодействие, сотрудничество
  • и наставничество в учебном процессе;
  • развить мотивацию к труду и самосовершенствованию.
Воспитательные задачи:   воспитать естественную познавательную активность и интерес к занятиям хореографией; воспитать ответственность, дисциплину и самостоятельность; работать над формированием таких качеств как настойчивость, инициативность, решительность, самообладание; воспитать культуру общения и взаимодействия в учебной и самостоятельной деятельности; воспитать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству; воспитать потребность в ведении здорового образа жизни, умении наблюдать за собственным физическим развитием и здоровьем; воспитать нравственные и эстетические чувства: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории, традициям, культуре разных стран мира.

Воспитательные задачи:

  • воспитать естественную познавательную активность и
  • интерес к занятиям хореографией;
  • воспитать ответственность, дисциплину и самостоятельность;
  • работать над формированием таких качеств как
  • настойчивость, инициативность, решительность,
  • самообладание;
  • воспитать культуру общения и взаимодействия в учебной и
  • самостоятельной деятельности;
  • воспитать художественный вкус, эмоционально-ценностное
  • отношение к искусству;
  • воспитать потребность в ведении здорового образа жизни,
  • умении наблюдать за собственным физическим развитием и
  • здоровьем;
  • воспитать нравственные и эстетические чувства: любви к
  • ближнему, к своему народу, к Родине, уважение к истории,
  • традициям, культуре разных стран мира.
Развивающие задачи:   Развивать физические данные: выворотность ног, гибкость, устойчивость, танцевальный шаг, прыжок, умение втянуть коленный сустав; развивать координацию, выносливость, пластичность, максимальную точность и согласованность в исполнении движений, двигательную память, внимание; развивать музыкальность, эмоциональное отношение к музыкальному материалу – умение согласовывать движения в соответствии с музыкальным ритмом, темпом, образом; развивать аналитическое, пространственное, образное способствовать реализации творческого самовыражения; развить эстетическую и общую культуру; развить стремление к познанию и творчеству; развить коммуникативные качества; формировать потребность в самопознании и саморазвитии.

Развивающие задачи:

  • Развивать физические данные: выворотность ног, гибкость,
  • устойчивость, танцевальный шаг, прыжок, умение втянуть
  • коленный сустав;
  • развивать координацию, выносливость, пластичность,
  • максимальную точность и согласованность в исполнении
  • движений, двигательную память, внимание;
  • развивать музыкальность, эмоциональное отношение к
  • музыкальному материалу – умение согласовывать движения в
  • соответствии с музыкальным ритмом, темпом, образом;
  • развивать аналитическое, пространственное, образное
  • способствовать реализации творческого самовыражения;
  • развить эстетическую и общую культуру;
  • развить стремление к познанию и творчеству;
  • развить коммуникативные качества;
  • формировать потребность в самопознании и саморазвитии.
Методы и приёмы обучения  Наглядный метод :   - образный показ педагога; - эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем; - подражание образам окружающей среды; - наглядно-слуховой приём; - демонстрация эмоционально-мимических навыков; - использование наглядных пособий;

Методы и приёмы обучения Наглядный метод :

  • - образный показ педагога;
  • - эталонный образец-показ движения лучшим исполнителем;
  • - подражание образам окружающей среды;
  • - наглядно-слуховой приём;
  • - демонстрация эмоционально-мимических навыков;
  • - использование наглядных пособий;
Словесный метод:   - рассказ; - объяснение; - инструкция; - беседа; - лекция; - анализ и обсуждение; - словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца; - приём раскладки хореографического па; - приём закрепления целостного танцевального движения-комбинации; - приём словесной репрезентации образа хореографического движения.

Словесный метод:

  • - рассказ;
  • - объяснение;
  • - инструкция;
  • - беседа;
  • - лекция;
  • - анализ и обсуждение;
  • - словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца;
  • - приём раскладки хореографического па;
  • - приём закрепления целостного танцевального движения-комбинации;
  • - приём словесной репрезентации образа хореографического движения.
Практический метод: - игровой приём; - детское сотворчество; - соревновательность и переплясность; - использование образов-ассоциаций; - комплексный приём обучения; - выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений); - фиксация отдельных этапов хореографических движений; - сравнение и контрастное чередование движений и упражнений; - приём пространственной ориентации; - развитие основных пластических линий; - музыкальное сопровождение танца как методический приём; - хореографическая импровизация; - приём художественного перевоплощения.

Практический метод:

  • - игровой приём;
  • - детское сотворчество;
  • - соревновательность и переплясность;
  • - использование образов-ассоциаций;
  • - комплексный приём обучения;
  • - выработка динамического стереотипа (повторяемости и повторности однотипных движений);
  • - фиксация отдельных этапов хореографических движений;
  • - сравнение и контрастное чередование движений и упражнений;
  • - приём пространственной ориентации;
  • - развитие основных пластических линий;
  • - музыкальное сопровождение танца как методический приём;
  • - хореографическая импровизация;
  • - приём художественного перевоплощения.
Психолого-педагогический метод:   - приём педагогического наблюдения; - проблемного обучения и воспитания; - приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку; - приём воспитания подсознательной деятельности; - приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация); - педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных упражнений .

Психолого-педагогический метод:

  • - приём педагогического наблюдения;
  • - проблемного обучения и воспитания;
  • - приём индивидуального, дифференцированного подхода к каждому ребёнку;
  • - приём воспитания подсознательной деятельности;
  • - приём контрастного чередования психофизических нагрузок и восстановительного отдыха (релаксация);
  • - педагогическая оценка исполнения ребёнком танцевальных упражнений .
Формы обучения:  Основные  Дополнительные Художественно-эстетическое самообразование

Формы обучения:

  • Основные
  • Дополнительные
  • Художественно-эстетическое самообразование
Основная форма прослушивание музыки  просмотр балетных спектаклей и знакомство с творчеством великих мастеров хореографии Данной работой можно охватить полностью весь коллектив непосредственно во время занятий или репетиций.

Основная форма

  • прослушивание музыки
  • просмотр балетных спектаклей и знакомство с творчеством великих мастеров хореографии Данной работой можно охватить полностью весь коллектив непосредственно во время занятий или репетиций.
Дополнительная форма обучения индивидуальные или коллективные посещения спектаклей  дискотек или фильмов  Проведение должно организовываться в удобное для детей свободное время.

Дополнительная форма обучения

  • индивидуальные или коллективные посещения спектаклей
  • дискотек или фильмов

Проведение должно организовываться в удобное для детей свободное время.

художественно-эстетическим форма самообразования самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства  Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.

художественно-эстетическим форма самообразования

  • самостоятельное чтение книг и изучение вопросов по хореографии, теории музыки, балета и прочим видам искусства

Такое самообразование должно иметь определенную целевую установку — расширение знаний в области хореографического искусства.

С древнейших времен люди танцевали, танцуют сегодня, и будут танцевать всегда. Неважно, какой стиль танцев выбирает ребенок, ясно что занятия танцами – это простое и одновременно удивительно эффективное средство развития, которое работает сразу по нескольким направлениям. 

С древнейших времен люди танцевали, танцуют сегодня, и будут танцевать всегда. Неважно, какой стиль танцев выбирает ребенок, ясно что занятия танцами – это простое и одновременно удивительно эффективное средство развития, которое работает сразу по нескольким направлениям. 

Обучение танцам - это интересно и полезно!  Значение танцев в нашей жизни невозможно переоценить по той причине, что, сколько существует человек, столько существует и танец.
  • Обучение танцам - это интересно и полезно! Значение танцев в нашей жизни невозможно переоценить по той причине, что, сколько существует человек, столько существует и танец.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!