УРОК МАТЕМАТИКИ В 5-М КЛАССЕ «ЗАДАЧИ НА ДВИЖЕНИЕ»
Необходимо отгадать шифровку.
В результате мы составим слово, которое подскажет нам тему урока.
7
2 + 3
2 = 2 *17 *5 = 84 * 9 + 16* 9 = 13 *125 * 8 = 25 * 32 = 6 * 25 *4 *125 *0 = 800 – а; 1300 – и; 58 –а; 170 –д; 900 – ч; о — з .
— Расположите числа в порядке возрастания. — У нас получилось слово «Задача». А какие мы будем решать задачи? — Давайте отгадаем загадки: 1. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть. Они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, не трамвай, Но звоню я то и знай. (
велосипед) — Какое действие выполняет велосипед?
2. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?
(машина) — Какое действие выполняет машина?
3. Трещит, а не кузнечик, Летит, а не птица, Везет, а не лошадь.
(самолет ) — Какое действие выполняет самолет?
4. Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок.
(поезд) — Какое действие выполняет поезд?
5. Паровоз без колес! Вот так чудо- паровоз! Не с ума ли он сошел – Прямо по морю пошел!
(пароход)
— Догадались с каким видом задач мы сегодня будем работать? Молодцы, конечно, с задачами на движение.
Ученики записывают число и тему урока в тетрадь.
— Но прежде чем решать сложные задачи на движение, давайте вспомним, какие три величины характеризуют движение.
—Движение характеризуют скорость, время, расстояние.
Задача 1
Туристы прошли 18 км, двигаясь со скоростью 6 км/ч. Что можно узнать?
Задача 2
Теплоход был в пути 6 ч, проходя каждый час 25 км. Что можно узнать?
Задача 3
Какое расстояние пройдет теплоход по течению реки за 3ч, если его собственная скорость 25 км/ч, а скорость течения реки 5 км/ч?
Задача 4
Найдите скорость теплохода против течения реки, если его скорость по течению реки 28 км/ч, а собственная скорость 25 км/ч.
Задача 5
За 2 ч самолёт пролетел 800 км. Что можно узнать?
Самостоятельная работа с взаимопроверкой
Заполните таблицу самостоятельно.
S | 164 км | | 490км | 960км | |
V | 82 км/ч | 12км/ч | | 320км/ч | 27км/ч |
t | | 9ч | 7ч | | 4ч |
— Поменяйтесь листочками с соседом по парте и проверьте задание по образцу
Дополнительно
Задание №1:
Из города в противоположных направлениях …(выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного …..км/ч .Скорость другого…км/ч. Какова скорость удаления их друг от друга? Найдите расстояние между ними через …. Часа.
Задание № 2:
Из города А в город Б одновременно …(выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2). Скорость одного …..км/ч. Скорость другого…км/ч. Найдите расстояние между ними через …… часа.
Задание № 3:
Из двух городов, расстояние между которыми ….. км, одновременно навстречу друг другу … (выехали, вышли, вылетели)……(объект 1) и …(объект 2). Какова скорость их сближения? Найдите расстояние между ними через …. Часа . Через сколько часов они встретятся?