СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на формирование функциональной грамотности по математике. (по одной для каждого 5-9 класса )

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я составила по одной задаче на функциональную грамотность для   5-9 классов. Написала критерии проверки и решение.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на формирование функциональной грамотности по математике. (по одной для каждого 5-9 класса )»

Задания по формированию математической грамотности

5 класс

Семья Петровых решила всем членам семьи приобрести лыжи: папе, маме, двум братьям-подросткам и дочке-воспитаннице детского сада. Комплект взрослых лыж стоит 3490 руб, подростковых - 2490, детских - 1013 руб. Хватит ли половины маминой зарплаты на покупку, если она получает 21 тыс. рублей?

Характеристика задания

  • Содержательная область оценки: количество

  • Компетентностная область оценки: рассуждать

  • Контекст: личный

  • Уровень сложности: средний

  • Формат ответа: задание с развернутым ответом (в виде текста или текста и вычислений)

  • Объект оценки: нахождение доли числа, письменное выполнение действий с многозначными числами


Система оценивания

код

Содержание критерия

2

Ответ: не хватит, на покупку нужно 13793руб, это меньше 10500 руб.

Примеры возможного объяснения:

Пример 1:

Папе 3490 р., маме 3490 р., брату 2900 р., второму брату 2900 р., сестре 1013 р. Всего- 13.793 р., это больше 21000:2=10500 р.

Пример 2:

3490∙2+2990∙2+1013= 13793(р.) - на покупку

21000:2=10500 (р.) - половина зарплаты мамы

10500 13793(р.)

Дан верный ответ и представлено объяснение, которое подтверждает полученный вывод

1

Объяснение неполное, но не содержит неверных утверждений.

Например, указана лишь общая сумма 13793 р., но не сделан вывод.

0

Другие ответы





















6 класс

Иван Иванович собирается полететь в отпуск на самолете авиакомпании «Сокол». Он узнал, что в салон самолета можно взять ручную кладь весом не более 7 кг. Также в стоимость билета входит 1 место багажа весом до 20 кг. Если у пассажира несколько мест багажа, то на каждое из них можно оформить дополнительное место багажа. Дополнительное место – один предмет весом до 20 кг – стоит 1000 р. Если предмет весом больше 20 кг, то за каждый «лишний» килограмм сверх двадцати нужно заплатить ещѐ 300 р. (вес округляется в большую сторону до килограмма). Прибыв в аэропорт, Иван Иванович взвесил каждый предмет своего багажа.

19кг 900г 1кг 800г

3кг 900г 4кг 500г

Какие два предмета может взять с собой в салон самолета Иван Иванович? Запишите в следующей таблице названия этих предметов. Ответ:

Ответ

Ручная кладь

Решение1



Решение 2





Характеристика задания

• Содержательная область оценки : количество

• Компетентностная область оценки : применять

• Контекст: личная жизнь

• Уровень сложности задания - 2

• Формат ответа: краткий ответ в виде слов – названий предметов

• Объект оценки: сравнение величин; округление величин; прикидка результата сложения двух или нескольких величин








Система оценивания:


код

Содержание критерия

2

Ответ: Дан верный ответ и представлено объяснение, которое подтверждает полученный вывод

Решение1

рюкзак

ноутбук

Решение 2

ноутбук

коробка


1

Приведено одно любое решение, а другое решение не

приведено или приведено неверное

0


Другие ответы





7 класс

На диаграмме показано содержание питательных веществ в сушёных белых грибах.

*к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.

 

Определите по диаграмме, сколько примерно граммов жиров содержится в 100 г сушёных белых грибов.


Характеристики задания

• Содержательная область: изменение и зависимости/ неопределенность и данные

• Компетентностная область: применять

• Контекст: личная жизнь

• Уровень сложности: средний

• Формат ответа: число

• Объект оценки: использовать прямо пропорциональную зависимость величин, читать и извлекать информацию из таблицы


Система оценивания:


код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: подходит число от 4 до 10, и приведено объяснение.

Из диаграммы видно, что жиры составляют двадцатую часть всех питательных веществ или чуть больше. 100:20=5, подбирают.


1

Дан верный ответ без объяснения ИЛИ в вычислениях допущена случайная вычислительная ошибка, которая привела к получению неверного числового ответа.

0


Другие ответы.


8 класс


Мама отправила Мишу за покупками в магазин. Она дала ему с собой 330 руб. и спи- сок необходимых покупок: батон, половинку черного хлеба, пакет молока, пачку сливочного масла, полкило сосисок.

Самому Мише хотелось выкроить из этой суммы денег, чтобы купить себе жвачку.

Поблизости находилось два магазина, со следующими ценами на интересующий товар.

Товары

Маг. Диета

Маг. Север

Батон

30 руб./шт.

32 руб./шт.

Сосиски

244 руб./кг

212 руб./кг

Черный хлеб

28 руб./шт.

30 руб./шт.

Молоко

75 руб./литр

72 руб./литр

Масло

78 руб./пачка

84 руб./пачка

Жвачка

19 руб./шт.

21 руб./шт.


Предложите, как лучше всего поступить Мише? Ответ обоснуйте.


Характеристики задания

• Содержательная область: количество

• Компетентностная область: формулировать

• Контекст: личная жизнь

• Уровень сложности: высокий

• Формат ответа: развёрнутый ответ

• Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

поставленный вопрос, выделять и учитывать в ходе рассуждений все

условия, планировать ход решения, включающего оценку результата

вычислений


Система оценивания:


код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 314 р.

  1. Стоимость продуктов в первом магазине: 333р, стоимость продуктов во втором магазине 324р,

  2. В первом магазине купить:30+28+78=136р

Во втором магазине купить 72+106=178р

136+178=314р, останется на жвачку

1

Подсчитана стоимость товара в обоих магазинах и выбран ответ: 324

0


Другие ответы.









9 класс

В пекарне «Хлебница» нужно не только изготовить булки, но и оплатить работу хлебопёков и водителей.

Для производства изготовления булок пекарне нужно было:

муки – 3 мешка по 1000 рублей,

яиц – 10 десятков по 50 рублей за десяток,

масла – 8 кг по 400 рублей,

сахар – мешок за 2000 рублей.

В пекарне работало 3 хлебопёка. Каждый хлебопёк должен получить 1000 рублей. Для транспортировки хлеба необходимо 2 машины. Работа каждого водителя стоит 1000 рублей.

Посчитайте, сколько нужно расходов на изготовление булок и оплату персонала.


Характеристики задания

• Содержательная область: количество

• Компетентностная область: формулировать

• Контекст: личная жизнь

• Уровень сложности: высокий

• Формат ответа: развёрнутый ответ

• Объект оценки: использовать зависимость величин для ответа на

поставленный вопрос, выделять и учитывать в ходе рассуждений все

условия, планировать ход решения, включающего оценку результата

вычислений

Система оценивания:


код

Содержание критерия

2

Дан верный ответ: 13700 р.

3000+500+3200+2000=8700

Рабочим : 3000+2000=5000

Всего:8700+5000=13700


1

Дан верный ответ без объяснения ИЛИ в вычислениях допущена случайная вычислительная ошибка, которая привела к получению неверного числового ответа.

0


Другие ответы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!