СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: “открытие” новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Тема:  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: “открытие” новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Тема:  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: “открытие” новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на увеличение числа в несколько раз»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ казенное ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. НЕЛЬКАН АЯНО-МАЙСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ







Конспект урока

по математике

в 3 классе

по теме: «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

(УМК «Школа России»)







Учитель: Колесова И.И.















2023 – 2024 г

Тема:  «Задачи на увеличение числа в несколько раз»

Тип урока: “открытие” новых знаний

Цель урока: познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз.

Планируемые результаты:

Личностные

  • осознавать собственные знания по теме и умение их применить,

  • понимать успешность выполненной работы,

  • уметь самостоятельно преодолевать трудности.

Метапредметные

  • уметь анализировать предложенные задачи и выделять главное,

  • логически строить план решения,

  • прогнозировать результата задачи,

  • контролировать правильность и полноту выполнения действий,

  • уметь применять навыки само и взаимоконтроля при проверке работы,

  • проявлять навыки культуры общения и взаимопомощи.

Активизировать имеющиеся у учащихся представления о сезонных изменениях в природе. Формировать эмоционально-ценностное отношение к осени, развивать у детей чувства видения красоты природы.

Предметные

  • уметь раскрывать смысл слов “больше в 2 (3,4,...) раза”,

  • уметь рационально применять приемы вычисления для табличного умножения и соответствующих случаев деления (с числами 2,3,4),

  • уметь применять ранее изученные навыки вычисления числовых выражений.

Оборудование урока для учителя:

  • М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник  “Математика” для 3 класса, М.,2022г;

  • Т.Н. Ситникова, И. Ф. Яценко Поурочные разработки по математике. 3 класс.- 2-е изд.- М.:ВАКО, 2016

  • Раздаточный и наглядный материал.

Оборудование урока для учащихся:

1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. Учебник “Математика” для 3 класса, М., 2022 г;

2. рабочая  тетрадь;

3. раздаточный материал.







Ход урока

I Организационный момент

II Актуализация знаний

На доске:

16 : 2 8 * 3

21 : 3 4 *7

36 :4 2*6

24 :4 3 *3

  1. Устно.

Коля нашел 20 сыроежек и 4 лисички. На сколько больше он нашел сыроежек?

20 – 4 = 16

Маша нарисовала 9 белок, а ежей на 3 больше. Сколько ежей она нарисовала?

9+3= 12

Толя купил 6 конфет, а Федя в 3 раза больше. Сколько конфет купил Федя?

III Самоопределение к деятельности

 положите на парту 2 синие фигуры.

- под ними положите 2 красные фигуры. Что можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Их поровну)

Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 2 меньше, чем красных, а красных на 2 больше, чем синих)

- Положите ещё 2 красных фигуры. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных фигур? (Синих фигур на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих)

Положите ещё 2 красных фигуры. Сколько раз по 2 красных фигуры мы брали? (4 раза)

- Можно сказать, что красных фигур в 4 раза больше, чем синих? А что можно сказать о синих фигурах? (Их в 4 раза меньше, чем синих)

Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи на увеличение числа в несколько раз)

IV Работа по теме урока

Прочитайте запись рядом с красной чертой на с. 36. Каким действием находят число, которое в несколько раз больше данного? (Умножением)

1 (с. 36)

Прочитайте задачу. Сколько зелёных мячей купили? Нарисуйте их.

- Сколько красных мячей купили? Что значит “в 3 раза больше”? (Число 5 повторяется 3 раза)

- Нарисуйте красные мячи.

O O O O O

O O O O O O O O O O O O O O O

- Запишите решение задачи. (5 * 3 = 15 (м).)

Физ. Минутка

Тихо плещется вода,

Мы плывем по теплой речке.

(Волнообразные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивания-руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть. Погуляем,

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок

(Сесть за парту.)

2 (с. 36)

Цена

Количество

Стоимость

3 руб.

9 т.

? руб.

3 руб.

? т.

27 руб.

? руб.

9 т.

27 руб.

5 (с. 36)

Берем карандаш и делим наш номер по строчкам, в каждой строчке по 4 примера. Решаем.

1 человек

9*4 =36

32:4= 8

20 :4=5

42 + (20 - 8)=54

2 человек

8 *4 = 32

14:7 = 2

36:9 = 4

50- (17-9)=42

3 человек

7 *4 = 28

24:6 = 4

28:4= 7

70- (38+7)=15

Домашнее задание:

Учебник страница 36 № 4 №3 (разобрать)

VI Рефлексия

VII Подведение итогов урока

- С каким видом задач познакомились сегодня на уроке?

- Что значит в ...раз больше?

- Как же увеличить 4 в 8 раз? (4 * 8 = 32)

- Для чего необходимо уметь решать задачи? Где это может пригодиться?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!