1. Мотивация к учебной деятельности | 2 мин | Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | Организует актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности, Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку. Показывают готовность слушать учителя. | Фронтальная работа. |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | 1.Устный счет. Задачи в стихах. Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается. Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять. Два грибочка, три грибочка. Сколько будет? Ровно… (пять). Двое шустрых поросят Так замёрзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? Четыре сороки пришли на уроки, Одна из сорок не знала урок. Сколько прилежно Трудилось сорок? Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?.. Семь малюсеньких котят, Что дают им – всё едят. А один сметаны просит, Сколько же котяток?.. (Восемь.) 2.Устный счет по цепочке. Примеры на земляничной поляне (слайд 1) 3.Логическая задача про насекомых (слайд 2) | Настраивает детей на работу. Способствует выработке умения слушать учителя и друг друга, производить устные вычисления в уме. Решать логические задачи. Прибавлять и вычитать по 1, по 2. Выделять лишнее. Находить общие признаки. Актуализация знаний о природе, насекомых. | Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. Ищут общие признаки. | Метод синтеза и анализа. |
3. Формулирование цели урока. | 7 мин | Решение задач. Соня собрала 5 ягод, а Маша на 2 ягоды больше. Сколько ягод собрала Маша? Можем решить такую задачу? Что необычного в ней? Маша собрала ягод больше или нет? Количество ягод увеличилось или уменьшилось? Какое действие будем использовать? Сложение Какой знак? Какое решение задачи? 5+2=7 Какой ответ у задачи? Слова помощники на доску УВЕЛИЧЕНИЕ , БОЛЬШЕ НА … Витя нашел 6 грибов, а Коля на 1 меньше. Сколько грибов нашел Коля? Можем решить такую задачу? Что необычного в ней? Витя собрал грибов больше или меньше? Количество грибов увеличилось или уменьшилось? Какое действие будем использовать? Вычитание Какой знак? Какое решение задачи? 6-1 =5 Какой ответ у задачи? Слова помощники на доску УМЕНЬШЕНИЕ , МЕНЬШЕ НА … Какова же цель нашего сегодняшнего урока? Формулирование цели урока. (Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц). На экране тема урока. Слайд 3 | Организовывает возможность для целеполагания и прогнозирования деятельности на уроке. | Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке. | Фронтальная работа. Метод прогноза и анализа. Доказательство своей точки зрения. |
4.Закрепление изученного материала. Физ. минутка. Продолжение закрепления материала. | 15мин 3 мин 8 мин | Давайте напомним из каких частей состоит задача? (Желтый шар) Условие, вопрос, решение, ответ. Решим теперь задачи.(Слайд 5) Задача про карандаши. Было 5 карандашей. Стало на 2 меньше. Какой вопрос? Сколько карандашей стало? Решение 5-2=3 Ответ Стало 3 карандаша. Задача про помидоры. (Слайд 6) Было 4 помидора. Стало больше на 1. Вопрос? Сколько стало помидоров? Решение 4+1=5 Ответ Стало 5 помидоров. Задача про вишни. (Слайд 7). Было 7 вишен. Стало меньше на 1. Вопрос? Сколько вишен стало? Решение 7-1=6 Ответ Стало 6 вишен Физкультминутка под музыку. Работа по учебнику в парах. Откройте учебник на стр.121 №7 Найдите неверные записи и исправьте их. Работа в тетради на печатной основе. Откройте тетрадь на стр.14 №1 Читаем задание. Сколько цыплят? Сколько семечек надо нарисовать? Как узнали? На 4 больше. Какое решение? 6+4=10 Ответ 10 семечек. №2 Читаем задание. Сколько груш надо нарисовать? Как узнали? На 3 меньше? Какое решение? 5-3=2 Ответ 2 груши. №3 Читаем задание. Что должны сделать? Измерить отрезок АБ. Начертить отрезок на 4 см больше. Обозначить его. Начертить отрезок на 2 см меньше. Обозначить его. Записать длину каждого из них. | Читает текст с экрана, поясняет задание. Способствует развитию умения делать выводы и составлять алгоритм действий. Организует решение задач на увеличение и уменьшение числа. Способствует развитию самоанализа работ учащихся. Наблюдает за действиями детей, помогает наводящими вопросами. Организует работу с учебником. Способствует развитию умения формулировать правила. Организует работу в тетрадях на печатной основе. Поясняет задания. Поясняет задание. Способствует развитию умения вырабатывать совместно правила. Способствует развитию умения чертить, использовать чертежные инструменты, работать с единицами измерения. | Читают текст, данный на экране, и анализируют его, делают вывод о порядке . Решают задачу каждый самостоятельно, а потом производят взаимопроверку. Анализируют свою самостоятельную работу над задачей. Делают вывод по теме урока. . Повторяют движения. Работают с учебником. Анализируют и делают вывод. Слушают задание, обсуждают алгоритм его выполнения, выполняют задание. Поясняют ход выполнения задания и показывают получившийся результат. Самостоятельно решают примеры. Выполняют взаимопроверку. Вырабатывают правило. | Фронтально – групповая работа. Метод анализа и синтеза. ИКТ Частично – поисковый метод. Самостоятельная работа, взаимопомощь и взаимоконтроль. Здоровьесберегающие технологии. Метод анализа. Игровой метод. Наглядный метод. Метод наблюдения. Деятельностный метод. Групповая работа. Практический метод. Групповая работа. Метод сравнения, анализа и синтеза. Самостоятельная работа. Метод ученического сотрудничества. |
5. Рефлексия. | 5 мин | - Какая была главная цель нашего урока? - Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц? Какие задания этому способствовали? - Какие понятия использовались на уроке? - Что для вас было новым на уроке? - Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему? - Чья работа на уроке вам понравилась? Почему? - У кого сейчас хорошее настроение? Если у вас все получилось нарисуйте улыбающийся смайлик. Если не очень то не улыбающийся. | Способствует развитию умения анализировать свою работу на уроке и работу одноклассников, Мобилизует на рефлексию. | Анализируют работу на уроке и своё психологическое состояние. | Фронтальная работа. Метод рефлексии. Индивидуальный подход. Метод самоанализа. |