СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи по теме Ветвления

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Набор задач разной трудности по теме Ветвления. Можно составлять блок-схемы, можно писать программы на языке программирования

Просмотр содержимого документа
«Задачи по теме Ветвления»



Задачи по теме «Ветвления»


1.Введите число х. Если оно больше 200, то отнять 70, если меньше – разделить на 5.

2. Введите два числа x, y. Если число x больше числа y, то число х увеличить на 2, если меньше числа y – то к числу х прибавить число y.

3. Введите два числа (x, y). Если число x больше числа y, то на экран выдать сообщение, что максимальное число х, иначе, что большее число y.

4. Введите два числа x, y. Первое число умножить на 2, ко второму прибавить 20. На экран выдать получившиеся два числа в порядке возрастания.

5. Введите три числа (a, b, c). Найти сумму чисел и если сумма больше 100, выдать соответствующее сообщение и сумму.

6.Введите два числа (x, y). Если второе число не равно нулю, то первое число разделить на второе и выдать ответ иначе вывести сообщение «На ноль делить нельзя!».

7. Ввести возраст человека (от 1 до 100 лет). Если больше 6, то напечатать, что он школьник. Если больше 20, то он рабочий или студент. Если больше 60 –пенсионер.

8. Введите два числа x, y. Первое число умножить на 7, ко второму прибавить 120. На экран выдать наибольшее.

9. Введите три числа (a, b, c). Найти произведение чисел и если оно больше 1000, выдать соответствующее сообщение и сумму.

10.Ввести координаты точки. Определить в какой координатной четверти она находится. Учесть оси координат.

11.Определить, является ли данное число двузначным и отрицательным.

12. Ввести с клавиатуры число. Определить, четное ли оно.

13.Ввести 3 числа. Напечатать наибольшее среди них.

14. Ввести возраст ели. Если больше 7, то напечатать, что она маленькая. Если больше 40, то красивая. Если больше 43 –высокая.

15. Ввести возраст человека (от 1 до 100 лет) и вывести его вместе с последующим словом "год", "года" или "лет".

Идея решения кроется в проверке, того, на какую цифру заканчивается число:

Если на 1, то пишем год. Если на 2, 3 или 4, то пишем года. Оставшиеся – пишем лет.

Проверка последней цифры осуществляется арифметической операцией нахождения целочисленного остатка %. Пример: Если a% 10 = 1, то вывод «год».

Для проверки на 2, 3, 4 – использовать условие and.

if (a % 10=2) and (a % 10=3) and (a % 10=4):

16. Известны длины сторон треугольника. Определить вид треугольника: остроугольный, прямоугольный или тупоугольный

print('Введите длины сторон');

a = float(input('a = '))

b = float(input('b = '))

c = float(input('c = '))

if b a:

a, b = b, a # если b a то меняем значения местами

if c a:

a, c = c, a

# если c a то меняем значения местами # теперь a - сторона наибольшей длины

if a*a b*b + c*c:

p = 'тупоугольный'

else:

if a*a == b*b + c*c:

p = 'прямоугольный'

else:

p = 'остроугольный'

print('Треугольник - ',p)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!