СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание на лето при переходе в 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены задания по математике и русскому языку для повторения летом. Содержит 60 упражнений по русскому языку и 60 номеров по математике + вопросы для повторения.

Просмотр содержимого документа
«Задание на лето при переходе в 3 класс»

Дорогой друг! Закончилось обучение во втором классе. Этот год был для тебя наполнен новыми открытиями, впечатлениями, знакомствами. Теперь ты уже ученик третьего класса! Поздравляю! Впереди летние каникулы.

  • В летние дни читай каждый день (Список книг прилагается.)

  • После прочтения нового произведения, обязательно заведи для него страничку в своём читательском дневнике

  • Заведи летние тетради по русскому языку и по математике и выполняй задания по этим предметам

  • По русскому языку поработай над написанием словарных слов.

  • По математике выучи таблицу умножения и деления ДО КОНЦА.

  • Перед началом учебного года повтори правила.



Надеюсь, все задания тебе будут по силам.

Буду ждать тебя в третьем классе отдохнувшим и повзрослевшим.

ПОМНИ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ!!!



Словарные слова

Алфавит, апрель, берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до_свидания, жёлтый, завод, заяц, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова, лисица, лопата, лягушка, магазин, малина, машина, мебель, медведь, месяц, метель, метро, молоко, молоток, морковь, мороз, Москва, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, пальто, пенал, платок, посуда, прощай, работа, рабочий, ребята, рисунок, родина, Россия, русский, сапоги, сахар, сентябрь, скоро, снегирь, сорока, спасибо, стакан, суббота, тарелка, товарищ, тетрадь, топор, улица, урожай, ученик, ученица, учитель, фамилия, февраль, хорошо, шёл, щавель, яблоко, яблоня, ягода, язык, январь.

Подготовила: учитель начальных классов Вицина Юлия Александровна, 2023




Русский язык 3



Математика 11



Вопросы для повторения 17





Русский язык

Упражнение 1.

Ты помнишь алфавит? Напиши буквы по порядку.



Упражнение 2. Напиши слова в алфавитном порядке.

Ребята, арбуз, тетрадь, ученик, ягода, барабан, часовщик, портфель, гитара, ваза.



Упражнение 3. Спиши и раздели слова на слоги вертикальными чёрточками:

Парта, парк, Яша, речь, шляпа, щука, синичка, юла, кот, класс, вдруг, верёвочка, текст, одуванчик, день, стол, Оля.



Упражнение 4. Поставь в словах ударение:

Заяц, ягоды, море, голуби, пальто, хороший, телефон, ребята, лежал, кот, ёжик, жёлтый, работа, дети.



Упражнение 5. Образуй от данных предметов слова-названия действий:

Зелень – __________

Свет – ___________

Рассказ – _________

Работа – __________



Упражнение 6. Подбери к данным словам проверочные слова:

Лесок –_______________ сосновый -_______________

Морской –_____________ домашний -_______________

Садовый –____________ речная -_______________

Снежок – ______________ зверьки –_______________


Упражнение 7. Спиши и раздели слова чёрточками для переноса:

Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег.


Упражнение 8. Правильно и красиво спиши текст.

День птиц.

В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.



Упражнение 9. Спиши, подчеркни главные слова-признаки.

а) Петя решил трудную задачу.

б) Сегодня с утра идёт пушистый снег.

в) Олег читает интересную книгу


Упражнение 10. Напиши 10 слов с разделительным мягким знаком и 10 со смягчающим.

Упражнение 11. Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах. (Образец: Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.)

индюк

альбатрос

пальма

шоссе

акация

месяц

ёлка

июль


Упражнение 12. Составь из данных слов несколько предложений.

В, щука, была, ведре, кот, учуял, Васька, добычу, ведро, в, он, лапу, сунул, но, зубы, у, острые, щуки, кота, щука, лапу, за, схватила.



Упражнение 13. Выпиши только слова-предметы.

Мальчик, кит, играют, яркий, играют, яркий. Солнечный, собака, снег, кубик, мороз, мягкий.



Упражнение 14. Выпиши только слова-действия.

Гладит, вода, пьёт, шьёт, бегает, осень, красный, ослик, весенний, ученик, рисует.



Упражнение 15. Запиши слова-признаки, которые начинаются на буквы: А, К, Н, М.

например, Р-ранний, О-огненный, И-игривый.



Упражнение 16. Вставь пропущенный предлог, вспомни правило.

Шёл восьмой час, когда ученик вышел ___ дома, сошёл ____ крыльца, пошёл ____ двору, зашёл _____ ворота, подошёл ____ газетному киоску вышел ___ трамвая.

Упражнение 17. Спиши, подбери однокоренные слова

машина – _________

ягода – ___________

рыба – ___________

скрипка – _________

море – ___________

река – ____________


Упражнение 18. Вспомни, что такое слова – антонимы, подбери антонимы к словам.

злой – _______________

короткий –_____________

мальчик –_____________

сладкий –______________

дикий –_______________

маленький –____________

город –________________

добрый –_______________



Упражнение 19. Спиши, помоги сказочному герою подчеркнуть безударные гласные:

Бумага, рыбаки, зимний, сады, окно, мороз, сосна, часы, грачи, трава, моряк, большой.

Упражнение 20. Напиши небольшое сочинение на тему «Утром в саду»

Упражнение 21. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Подчеркни главные члены в 6 предложении.

Грянул майский гром. Заполнили лес ч…дные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В ч…ще проп…щал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по з…мле.


Упражнение 22. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

Пели чижи. Мы ходили гулять в рощу. Наш пёс Рыжик любил пугать птиц. Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши


Упражнение 23. Определи границы предложений. Спиши текст.

Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.


Упражнение 24. Напиши по 4 слова на каждое правило:

ЖИ - ____________ ШИ - ____________

ЧА -_____________ ЩА -_____________

ЧУ - ____________ ЩУ -_____________

ЧК - ____________ ЧН -______________


Упражнение 25. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец: М..ря - море,

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.


Упражнение 26. Раздели предложения на слова. Запиши.

Испугалисьмедвежонкаёжсежихойиежонком.

Учетырёхчерепашекчетыречерепашонка.

Дващенкащекакщекещиплютщёткувуголке.


Упражнение 27. Спиши. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки. Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.


Упражнение 28. Прочитай. Измени слова по вопросам.

что делает?

что делать?


что сделает?

что сделать?

Читает -

Пишет-

Думает-

Считает-

Слушает-

читать

.............

..............

..............

...............


Прочитает-

Напишет -

Придумает -

Подсчитает -

Прослушает -

прочитать.

................

................

.................

.................


Упражнение 29. Спиши текст, исправляя ошибки.

Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик. На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.


Упражнение 30. Запиши слова в три столбика. В первый столбик – имена существительные. Во второй столбик – имена прилагательные. В третий столбик – глаголы.

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная, уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает, письмо, лягушка, важное.


Упражнение 31. Составь предложения из данных слов. Слова в предложениях расположи в порядке вопросов.

Когда? кто? что делают? что?

пчёлы, мёд, собирают, летом.

Какие? кто? что делают?

работают, труженицы, маленькие.



Каким? чем? кто? что делает? что?

хоботком, нектар, тянет, длинным, пчела.


Упражнение 32. Вставь пропущенные буквы и запиши слова в два столбика.

С…стра, с...бака, гр…за, ст…на, з…мля, к…за, ст…рик, ст…кло.


Упражнение 33. Выпиши только те слова, в которых все согласные твёрдые.

Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.



Упражнение 34. Грамматическая арифметика. Запиши, что получилось.

КВА + РАК – АК + ТИРА = …

КОРЬ – Ь + ИДОЛ – Л + Р = ….

КВАНТ – НТ + ДРАТЬ – Ь + НЫЙ = …


Упражнение 35. Прочитай. Спиши.

Пруд

Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.

Гр. з.

  • Выпиши имена прилагательные во множественном числе.

  • Выпиши 6 предложение, подчеркни грамматическую основу.

  • Выпиши 5 имён существительных, определи число.

  • Выпиши слова со смягчающим Ь, подчеркни орфограмму.


Упражнение 36. Сделай звуко-буквенный разбор слов:

Лесной, шумный, лай, пчёлы.


Упражнение 37. Спиши по образцу. Подчеркни сочетания чу, щу.

Образец: Решить что? (задача) – решить задачу

Позвонить кому? (врач)

Поехать куда? (дача)

Зайти к кому? (товарищ)

Сложить что? (куча)

Надеяться на что? (встреча)


Упражнение 38. Спиши, подчеркни главные члены предложения. Над словами подпиши части речи.

Гроза

Надвинулась тёмная туча. Над лесом блеснула яркая молния. Глухо прокатился отдалённый гром. Пронёсся свежий ветер. Хлынул проливной дождь.


Упражнение 39. Запиши по 3 слова – имени собственного:

Имя:________________________________________

Фамилия:____________________________________

Отчество:____________________________________

Клички животных:____________________________





Упражнение 40. Подбери глаголы к именам существительным.

Машина____________________________________

Трактор____________________________________

Девочка____________________________________

Книга______________________________________

Учитель____________________________________

Дождь_____________________________________



Упражнение 41. Придумай и запиши к именам существительным имена прилагательные.

Цветок ________________

Мальчик ________________

Линейка ________________

Девочка ________________

Лёд ________________

Морковь ________________

Снег ________________

Картофель ________________



Упражнение 42. Выпиши только правильно составленные словосочетания.

Вкусный малина,   яркая одежда,   яркая солнце,  красивое цветок,  быстрый ягуар,  белый карандаш,  веселая ребята, голубое небо,  бурая медведь,   высокое дерево,  сильный взрыв,  рыхлый земля,  красная ягода,  черная ручка,  белая петух.


Упражнение 43. Запиши по 2 слова – имени собственного:

Улица: _________________

Город: _________________

Река: ___________________

Море: __________________



Упражнение 44. Спиши, исправляя ошибки в тексте.

Наш Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.


Упражнение 45. Посчитай в словах количество звуков и букв, запиши:

Балет:  ____б., _____зв.

Медальон: _____б., _____зв.

Бельчонок: _____б., ______зв.

Ябеда: _______б., ______зв.


Упражнение 46. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Н…га - ___________________,  стр…ла -_____________________,

В…да - ___________________, гр…бы - ______________________,

Арбу… -__________________, моро… - ______________________,

Гр…чи - __________________, сугро… - ______________________.







Упражнение 47. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни подлежащее и сказуемое в третьем предложении. Раздели выделенные слова вертикальной чертой для переноса.

Летом

Боря и его дру…  Костя ч…сто х…дили в с…сновый ле… .  Там   б…льшой    пру…  На б…регу шумит камы…   . В камышах плавает лебе…ь.  Мал….чики сели на пло….  и  переправились на другой бере….. Там х…роший  пля…  . 


Упражнение 48. Напиши 5 слов с двойной согласной, обозначь орфограмму.



Упражнение 49. Напиши небольшое сочинение на тему «Лучший день недели»



Упражнение 50. Прочитай. Спиши.

Радость.

Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. По озеру уже плывёт целая флотилия.

  • Найди в тексте глаголы и подчеркни их двумя чертами;

  • Обозначь все части речи;

  • Подчеркни известные орфограммы.



Упражнение 51. Прочитай двустишие. Спиши. Определи, какой частью речи являются выделенное слово.

Однажды, против всяких правил,

Медведь в лесу телегой правил.



Упражнение 52. Заполни в тетради таблицу так, чтобы в каждой строке оказались однокоренные слова. Выдели корень.



Существительные

Прилагательные

Глаголы

чистый

белизна

бегать



Упражнение 53. Дополни текст словами. Укажи части речи над словами.

Поднялась тёмная _____________.

Загрохотал ___________________.

Упали первые ________________.

Хлынул тёплый _______________.

Слова для справок: дождевые, летний, туча, весёлый, капли, гром, крупные, дождь.







Упражнение 54. Дополни предложения. Подчеркни глаголы.

По лесу ____________ хитрая лисица.

Серый волк _______________ зубами.

В траве _______________ кузнечики.

Весело _________________ воробей.



Упражнение 55. Заполни таблицу: «ЧАСТИ РЕЧИ»


ЧАСТЬ РЕЧИ

ОБОЗНАЧАЕТ

ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

ПРИМЕР

1

Имя существительное




2

Имя прилагательное




3

Глагол






Упражнение 56. Допишите имена существительные, определите число.

тёплое________________


сухая_______________

весеннее______________


сосновые____________

маленькие_____________


старый______________



Упражнение 57. От данных имён существительных образуйте глаголы.

свет-______________ мороз-________________

ночь-______________ дело-_________________

бег-________________ боль-_________________



Упражнение 58. Прочитай. Спиши.

Хлеб.

     Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.


  • В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.

  • Укажи число имён прилагательных во всём тексте.



Упражнение 59. Выполни звуко-буквенный разбор слов:

Деревья, родные, семья.


Упражнение 60. Прочитай. Спиши.

Забота о малышах.

        Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Потапова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.

  • Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень.

  • Над всеми именами существительными укажи число слогов в нём.

Математика

1. Вырази в новых единицах:

5 дм = … см

56 см = … дм … см

3 дм 3 см = … см

7 м 8 дм = … дм

3 м = … дм

12 дм = … м … дм


2. Реши уравнения:

х – 32 = 17

х – 33 = 51

а + 43 = 90

28 + а = 41

93 – у = 54

54 – у = 27



3. Найди значение выражения а + 28

при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44


4. Найди значение выражения 52 – с

при с = 25, с = 44, с = 17, с = 39


5. Вычисли:

(25 + 35) : 10

30 : (27 + 3)

70 : 7  5

20 : 20  0

18 : 2  10

12 : 3  6

(47 + 23) : 7

5 : (54 – 53)


6. Реши задачу:

  • У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда осталось у Кролика после плотного обеда Винни-Пуха?


7. Реши задачу:

  • Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8 грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?


8. Реши задачу:

  • На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?


9. Геометрический материал

Стороны прямоугольника 3 см и 6 см. Найди его периметр.

Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.


10. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.


11. Сравни.

25 … 34

34+4 … 4+35

46 … 3

87-6 … 34+12

77 … 1

99-10 … 70+19

12. Реши задачу.

У Ани было 6 дисков с развивающими играми. Ей подарили еще 5 дисков. Сколько дисков с развивающими играми стало у Ани?

13. Вставь пропущенные числа

… +15 = 26

67 + … = 87

48 - … = 22

… - 24 = 44

88 - … = 28

…+ 34 = 45


14. Запиши цифрами числа.

а) семь десятков и три единицы


г) восемь десятков и шесть единиц

б) четыре десятка и ноль единиц


д) девять десятков и одна единица

в) десять десятков и девять единиц


е) пять десятков и две единицы


15. Знаешь ли ты таблицу умножения? Проверь себя.

4 · 3 =

9 · 3 =

9 · 2 =

9 · 3 =

5 · 3 =

3 · 7 =

7 · 4 =

6 · 1 =


16. Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди периметр данного квадрата.


17. Реши задачу.

Жаворонки живут 8 лет, а воробьи – 10 лет. На сколько лет дольше живут воробьи?


18. Реши задачу.

У кошки 30 зубов, это на 12 зубов меньше, чем у собаки. Сколько зубов у собаки?


19. Реши задачу.

Маша за один день решила 18 примеров, а Оля на 5 примеров больше. Сколько примеров решили девочки?


20. Реши примеры

25+34=

37+6=

99-36=

34-14=

56+34=

79-6=

21+23=

78-7 =

32+59=

48-25=

85-13=

55-13=



21. Реши примеры

39 – 17 =

2  7 =

38 – 27 =

3  8 =

77 – 53 =

12 : 2 =

79 + 14 =

14 : 2 =



22. Реши задачу

3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?


23. Реши задачу

У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?



24. Реши задачу

Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько строчек сочинил Вини-Пух?


25. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.


26. Вспомни порядок действий. Реши выражения.

(45 – 3) + (36 + 4) – 2

40 – 30 + 5 – (16 – 8)

27. Переведи

57 дм = ... м ... дм

63 дм = ... м ... см

25 дм = ... м ... см

60 дм = ... м

92 дм = ... м ... дм

6 дм = ... см

4 м = ... дм

85 см = ... дм ... см


28. Реши примеры

55 + 43 – 9

38 + 12 – 18

41 + 26 – 8

52 + 35 – 9

14 + 66 – 29

55 + 45 – 59

52 + 41 – 5

23 + 26 + 7

52 + 38 – 29

66 + 24 – 45

77 + 12 + 7

52 + 48 – 55


29. Реши задачу.

На верёвках 24 пластмассовых и 6 деревянных прищепок. Когда несколько прищепок сняли, на верёвках осталось 9 прищепок. Сколько прищепок сняли?


30. Ответь на вопросы:

а) Что такое квадрат?

в) Что такое периметр?

б) Как найти неизвестное слагаемое?

г) Когда разность равна 0?



31. Реши примеры.

27 : 3  2

12 : 3  2

18 : 2  3

15 : 3  2

24 : 3  2

3  3  2

8 : 2 : 2

27 : 3  3

18 : 3  2


32. Найди значение выражения. z + 19

при z = 26, z = 58, z = 47, z = 35, z = 69

33. Реши задачу.

Было 9 л молока. Купили ещё 6 л. На завтрак использовали 7 л молока. Сколько литров молока осталось?



34. Какой знак надо поставить вместо ... ?

10 : 2 ... 10 : 5

18 : 2 ... 8 : 4

12 : 2 ... 16 : 8

6 : 2 ... 4 : 2

6 : 3 ... 14 : 2

3  2 ... 14  2

2  2 ... 8 : 2

4 : 2 ... . 4  2

10 : 2 ... 18 : 2

21 : 7 ... 24 : 3

3  4 ... 6  2

14 : 7 ... 4  2

35. Сравни.

10 мин ... 45 мин

100 см ... 1 м

15 с ... 15 мин

10 см ... 10 дм

10 м ... 10 дм

10 дм ... 1 см



36. Реши уравнения.

35 + х = 61

х – 24 = 57

х + 16 = 75

2 · х = 16


37. Начерти ломаную из трёх звеньев:

Два звена по 3 см каждое, а третье – 4 см. Узнай её общую длину.


38. Реши задачу.

Рома купил 30 пирожков. Из них 14 пирожков с грибами, а остальные с мясом. На сколько меньше Рома купил пирожков с грибами, чем с мясом?


39. Реши задачу.

Длина прямоугольника 10 см, а ширина на 6 см меньше. Чему равен его периметр?


40. Запиши примеры и реши их.

а) К произведению чисел 7 и 3 прибавить 8.

б) Из частного чисел 27 и 9 вычесть 1.

в) К числу 3 прибавить частное чисел 15 и 5.



41. Реши числовые выражения.

f + 28,

f + 59,

f – 34,

где f = 27

где f = 40

где f = 68



42. Реши примеры.

30 – 7

90 – 3

30 + 42

92 – 10

37 – 4

57 – 3

40 – 7

28 + 2

81 + 9

29 – 8

75 – 50

60 – 6

58 + 30

30 – 8

84 + 6

35 + 60

80 – 4

38 + 40

78 – 7

45 – 30



43. Реши задачу.

В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?



44. Реши примеры.

100 – (75 – 18) =

46 – (19 + 13) =

49 + (31 + 12) =

26 + (74 – 45) =



45. Реши задачу.

На полках стояло 49 маленьких глиняных сувениров, 8 сувениров из дерева, а стеклянных сувениров столько, сколько глиняных сувениров и сувениров из дерева вместе. Сколько стеклянных сувениров стояло на полке?


46. Реши задачу.

Начерти ломаную из трёх звеньев так, чтобы длина первого звена была равна 2 см, а каждое следующее было на 1 см длиннее предыдущего. Найди длину этой ломаной.


47. Реши примеры, записав их столбиком:

_42

25

_86

28

_95

57

_92

63

_53

38

_41

18

_56

47

_32

15

_57

39

_48

25


48. Запишите примеры столбиком и найдите результаты.

52 + 9 =

44 + 35 =

50 – 34 =

36 + 48 =

37 – 8 =

47 + 3 =

60 – 9 =

100 – 54 =

79 + 13 =

57 + 28 =

49. Спиши, вставь вместо точек пропущенные знаки + или – так, чтобы получились верные равенства:

8 . 6 . 1 . 7 . 9 . 5 =12

7 . 9 . 8 . 4 . 3 . 5 =12



50. Начерти в тетради таблицы и заполни их.

Слагаемое

36


32

63

53

42

16


60


Слагаемое


42





3

22


30

Сумма

48

46

49

68

57

49


28

90

60



Уменьшаемое

79

67



11

13


25

38

52

Вычитаемое



52

46

6

8

5


8

20

Сумма

71

35

27

0



10

14





51. Реши задачу

Утром из ведра взяли 6 кружек воды, а вечером на 7 кружек воды больше. После этого в ведре осталось ещё 9 кружек воды. Сколько кружек воды было в ведре первоначально?


52. Реши задачу

В апреле хозяйка высадила в теплице рассаду баклажанов – 40 штук. Из-за майских заморозков 25 растений погибли. Хозяйка посадила ещё 30. Сколько кустиков баклажанов теперь растёт в теплице?



53. Сколько в числе десятков и единиц?

87 = ... дес. ... ед.

52 = ... дес. ... ед.

47 = ... дес. ... ед.

97 = ... дес. ... ед.

34 = ... дес. ... ед.

49 = ... дес. ... ед.



54. Реши задачу

Периметр квадрата 12 см. Чему равна сторона квадрата. Начерти этот квадрат.



55. Реши примеры.

14 : 2  3 8 : 2  3 10 : 2  3


56. Реши задачу.

Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник со сторонами 1 дм и 2 дм. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?


57. Реши примеры.

... – 30 = 29 72 + ... = 78 19 + ... = 89

... + 20 = 57 ... – 4 = 61 57 – ... = 17

... – 8 = 30 69 – ... = 9 ... – 5 = 90

58. Реши уравнения.

73 – х = 14 х + 35 = 67 х – 12 = 84 х : 5 = 7

59. Запиши названия компонентов при делении.


60. Выполни краткую запись в таблице и реши задачу:

За 4 шоколадки Сергей заплатил 16 рублей. Сколько стоит одна шоколадка?

Вопросы для повторения.

(Рекомендуется вспомнить в августе, перед началом учебного года)



Математика

  • Что значит увеличить число на несколько единиц?



  • Что значит уменьшить число на несколько единиц?



  • Что произойдёт с суммой, если одно из слагаемых увеличить на 2?



  • Что произойдёт с суммой, если каждое из слагаемых увеличить на 2?



  • Что произойдёт с разностью, если уменьшаемое уменьшить на 2?



  • Что произойдёт с разностью, если вычитаемое уменьшить на 2?



  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?



  • Назови числа при сложении, вычитании, умножении, делении.



  • Что такое квадрат?



  • Что такое периметр?



  • Что происходит с суммой при перестановке слагаемых?



  • Самое большое число при сложении?



  • Когда сумма равна одному из слагаемых?



  • Как найти неизвестное слагаемое?



  • Когда уменьшаемое равно разности?



  • Когда разность равна 0?



  • Как найти уменьшаемое?



  • Как найти вычитаемое?



  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?



  • Что происходит с произведением при перестановке множителей?



  • Самое большое число в произведении?



  • Самое большое число в частном?



  • Когда уменьшаемое равно разности?



  • Что такое треугольник?



  • Сколько сантиметров в 1 метре?



  • Сколько дециметров в 1 метре?



  • Как найти неизвестное слагаемое?



  • Самое большое число при сложении?



  • Когда разность равна 0?



  • Как найти уменьшаемое?



Русский язык

  • Что такое звуки? 


  • Что такое буквы?


  • Какие бывают буквы и звуки?


  • Что вы знаете о гласных звуках?


  • Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их.


  • Сколько гласных букв в русском языке? Назовите их.


  • В чем «хитрость» гласных букв е, ё, ю, я?


  • Из чего состоят слова?


  • Как узнать сколько в слове слогов?


  • Как мы делим слова на слоги?


  • Что можно поставить в слове?


  • Когда не ставим знак ударения?


  • Как переносим слова?


  • Чего нельзя делать при переносе?


  • Как перенести слова с Й и Ь ?


  • Какие части речи вам известны?


  • Что такое существительное?


  • На какие 2 группы можно разделить существительные?

  • Что    вам    известно    об одушевленных и неодушевленных существительных?


  • На какие еще группы можно разделить имена существительные? 


  • Какие существительные относятся к именам собственным? 


  • На какие вопросы отвечают собственные существительные? 


  • На какие вопросы отвечают нарицательные существительные?


  • Как изменяются имена существительные?


  • Как определить число существительных?


  • Что такое прилагательное?


  • Как изменяются имена прилагательные?


  • Что такое глагол?


  • Как изменяются глаголы?


  • Как определить число глагола?


  • Для чего предлоги нужны в речи?


  • Какие местоимения вы знаете? 


  • Для чего местоимения нужны в речи?


  • Как пишутся предлоги со словами? 



  • Доказательство раздельного написания предлога со словами.

32



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!