Задания для проведения промежуточной аттестации
по информатике
за 2020/2021 учебный год
средней школы №14 х.Красный Пахарь
в 8 классе.
Вариант 1.
Определи значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
Переведи десятичное число 13510 в двоичную и восьмеричную систему счисления. Запиши вычисления
Переведи двоичное число 1000012 в десятичную систему счисления. Запиши вычисления
Выполни действия в двоичной системе счисления
Запиши вычисления
Напишите программу на языке программирования Паскаль, которая считает сумму двух чисел, введенных с клавиатуры.
Напиши программу на языке Паскаль, которая число, введенное с клавиатуры, если оно положительное, удваивает, в противном случае – вычитает из числа 10. Результат выводит на экран.
Запишите три вида операторов цикла. Укажите, какой из приведённых операторов используется в случае, когда количество повторений известно.
Вариант 2.
О предели значения переменных a и b после выполнения фрагмента алгоритма
Переведи десятичное число 23110 в двоичную и шестнадцатеричную систему счисления. Запиши вычисления
Переведи двоичное число 10011012 в десятичную систему счисления. Запиши вычисления.
Выполни действия в двоичной системе счисления
Запиши вычисления
Напишите программу на языке программирования Паскаль, которая находит произведение двух чисел, введенных с клавиатуры.
Напиши программу на языке Паскаль, которая число, введенное с клавиатуры, если оно отрицательное, уменьшает на 10, в противном случае – прибавляет к числу 5. Результат выводит на экран.
Запишите три вида операторов цикла. Укажите, какие из приведённых операторов используются в случае, когда количество повторений неизвестно.
Ответы:
Вариант 1.
A=3, b=12
13510=100001112=2078
1000012=3310
10110+111=11101,
1101*101=1000001
Возможный вариант программы:
Program summa;
var a,b,c::real;|
begin
readln (a,b);
c:=a+b;
writeln(c);
end.
Program summa;
var a,b::real;|
begin
readln (a);
If a=0 then b:=a*2 else b:=a+10
writeln(b);
end.
Repeat, until, for. For
Вариант 2.
A=14, b=42
23110=111001112=E716
10011012=26+23+ 22+20=64+8+4+1=7710
11001+11111=111000,
11*1100=100100
Возможный вариант программы:
Program summa;
var a,b,c::real;|
begin
readln (a,b);
c:=a*b;
writeln(c);
end.
Program summa;
var a,b::real;|
begin
readln (a);
If a. writeln(b);
end.
Repeat, until, for. Repeat, until
Контрольная работа 8 классе оценивается следующим образом:
Критерии оценки:
Оценка "5" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью;
- учащийся обнаруживает верные знания в темах «Системы счисления» и «Начала программирования»
-безошибочно и верно выполняет операции с числами в разных системах счисления, верно записывает программы на языке программирования Паскаль, ориентируется в командах языка..
Оценка "4" ставится в следующем случае:
- работа выполнена полностью или не менее чем на 80 % от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки: правильно записаны исходные данные, выполнен верно алгоритм работы с числами, но допущена вычислительная ошибка.
- ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;
- учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "3" ставится в следующем случае:
- работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 1/2 от общего объема), но допущены существенные неточности; пропущены промежуточные расчеты.
- учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;
- умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении более сложных задач.
Оценка "2" ставится в следующем случае:
- работа в основном не выполнена (объем выполненной части менее 1/2 от общего объема задания);
- учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.
Оценка "1" ставится в следующем случае: работа полностью не выполнена.