Просмотр содержимого документа
«Задания для групп на уроке по творчеству А.Блока»
Сопоставить стихотворения А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» и А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение...»
1.Найдите совпадения лексического и композиционного плана.
2.Выделите центральный образ-символ в стихотворении Блока, как он помогает понять необходимость обращения Блока к пушкинской трактовке любви.
3.Как Блок в стихотворении ведёт нас к трагическому финалу? Объясните символический смысл.
Анализ стихотворения «Незнакомка»
1.Каким видит поэт мир до появления Незнакомки?
2.Что изменяется с её появлением?
3.Где происходят изменения: в окружающем поэта мире или в его душе?
4.Что сказал Блок в этом стихотворении о судьбе Любви и Красоты в «страшном мире»?
5.Как он запечатлел сказанное в системе символических образов?
Сопоставление стихотворений «Незнакомка» и «В ресторане»
1.Остался ли тем же фон, на котором происходит встреча поэта и прекрасной женщины?
2.Как изменяются действующие лица этой встречи (Он и Она)? Какие препятствия им нужно преодолеть на пути к Любви?
3.Какую роль в стихотворении играет символика красок?
4.Какое из двух стихотворений заставляет нас более мучительно ощутить драму столкновения Любви и красоты с пошлостью и бездуховностью «Страшного мира»?
Анализ стихотворения «На железной дороге»
1.Покажите, как в этом стихотворении через систему образов обнажается катастрофическое бездушие «страшного мира»; как изображаются действующие лица трагедии: поэт, погибшая девушка и толпа. Кто из них жив и кто мёртв?
2.Определите место действия трагедии. Проследите, как оно расширяется благодаря образам-символам.
3.В чём смысл изображённой Блоком трагедии? Почему стихотворение заканчивается словом «больно»?