СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания для групп на уроке по творчеству А.Блока

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данным вопроса и заданиям можно проанализировать стихотворения поэта, вынесенные для изучения по программе.

Просмотр содержимого документа
«Задания для групп на уроке по творчеству А.Блока»

Сопоставить стихотворения А.Блока «О доблестях, о подвигах, о славе…» и А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение...»

1.Найдите совпадения лексического и композиционного плана.

2.Выделите центральный образ-символ в стихотворении Блока, как он помогает понять необходимость обращения Блока к пушкинской трактовке любви.

3.Как Блок в стихотворении ведёт нас к трагическому финалу? Объясните символический смысл.



Анализ стихотворения «Незнакомка»

1.Каким видит поэт мир до появления Незнакомки?

2.Что изменяется с её появлением?

3.Где происходят изменения: в окружающем поэта мире или в его душе?

4.Что сказал Блок в этом стихотворении о судьбе Любви и Красоты в «страшном мире»?

5.Как он запечатлел сказанное в системе символических образов?



Сопоставление стихотворений «Незнакомка» и «В ресторане»

1.Остался ли тем же фон, на котором происходит встреча поэта и прекрасной женщины?

2.Как изменяются действующие лица этой встречи (Он и Она)? Какие препятствия им нужно преодолеть на пути к Любви?

3.Какую роль в стихотворении играет символика красок?

4.Какое из двух стихотворений заставляет нас более мучительно ощутить драму столкновения Любви и красоты с пошлостью и бездуховностью «Страшного мира»?



Анализ стихотворения «На железной дороге»

1.Покажите, как в этом стихотворении через систему образов обнажается катастрофическое бездушие «страшного мира»; как изображаются действующие лица трагедии: поэт, погибшая девушка и толпа. Кто из них жив и кто мёртв?

2.Определите место действия трагедии. Проследите, как оно расширяется благодаря образам-символам.

3.В чём смысл изображённой Блоком трагедии? Почему стихотворение заканчивается словом «больно»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!