Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
Тема | Как жили древнейшие люди Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана |
Цель обучения | 5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 5.2.1.1 Описывать верования первобытных людей 5.2.2.1 Описывать археологические памятники |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерий оценивания | Обучающийся Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей. Соотносит термины верования первобытных людей с определениями и рисунками по возможности первобытных религиозных верований Сравнивает археологические памятники. |
Время выполнения: | 20 минут |
СОР № 1. История Казахстана 5 класс.
Раздел 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана Дата ______
ФИО____________________________________________________ Класс_____________
Вариант 1.
Задания
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни первобытных людей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.
Термин | Определение | Иллюстрация |
Фетишизм | А) вера в сверхъестественную связь и кровную близость людей с животными. | А  |
Тотемизм | В) обряды, связанные с верой в способность человека воздействовать на людей, животных, растения. | В  |
Магия | С) религиозное поклонение неодушевлённым материальным предметам, которым приписываются сверхъестественные свойства. | С  |
Ответы: 1 - 2 - 3 -
3. Сравните археологические памятники Ботай и Бегазы (географическое расположение, хронология, артефакты)
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей | 1 | определяет что такое «человеческое стадо»; | 1 |
говорит о том, что мужчины занимались охотой, а женщины собирательством; | 1 |
определяет разделении (каким образом) на роды и племена | 1 |
называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел) | 1 |
называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел) | 1 |
называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел) | 1 |
называет и различает орудию труда древних людей: ( дубинка, палка-копалка, каменные орудия – чоппер, чоплинг, наконечники стрел) | 1 |
определяет жилищу первобытного человека -пещеру | 1 |
Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками . | 2 | определяет значения термина фетишизм; | 1 |
определяет значения термина тотемизм; | 1 |
определяет значения термина магия | 1 |
Сравнивает археологические памятники Казахстана | 3 | описывает особенности расположения памятников; | 1 |
указывает хронологию памятников; | 1 |
описывает особенности найденных артефактов; | 1 |
делает выводы по результатам сравнения памятников. | 1 |
Всего баллов | 15 |
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Жизнь древних людей на территории Казахстана»
Тема | Как жили древнейшие люди Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана |
Цель обучения | 5.1.2.1 Демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей 5.2.2.1 – сравнивать археологические памятники |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Критерий оценивания | Обучающийся Составляет рассказ о жизни и занятиях ботайцев. Соотносит термины, определяющие типаж первобытных людей с определениями и рисунками, по возможности, питекантропа, неандертальца, кроманьонца Сравнивает археологические памятники. |
Время выполнения: | 20 минут |
СОР № 1. История Казахстана 5 класс.
Раздел 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана Дата ______
ФИО____________________________________________________ Класс_____________
Вариант 2.
Задания
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Составьте рассказ о жизни ботайцев. Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Соотнесите термины с их определениями и иллюстрациями.
Термин | Определение | Иллюстрация |
Питекантроп | А) Жил на Земле 100-35 тыс. лет назад | А  |
Неандерталец | В)Жил на Земле 40-35тыс лет назад. Высокий рост, широкий лоб, хорошо развито мышление | В  |
Кроманьонец | С) массивная челюсть, покатый лоб и выступающий назад затылок | С  |
Ответы: 1 - 2 - 3 -
3. Сравните археологические памятники Ботай и Бегазы (географическое расположение, хронология, артефакты)
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Составляет рассказ о жизни и занятиях первобытных людей | 1 | определяет время (период) существования ботайской культуры | 1 |
говорит о том, какие применялись орудия труда(по матермалам изготовления); | 1 |
определяет форму общественной организации - племя | 1 |
называет и различает занятие ботайцев - коневодство | 1 |
Приводит доказательство того, что ботайцы были первыми людьми, приручившими лошадей | 1 |
Приводит доказательство того, что ботайцы были первыми людьми, приручившими лошадей | 1 |
называет и характеризует занятия- земледелие, рыболовство, охота | 1 |
определяет жилище ботайцев - полуземлянку | 1 |
Соотносит термины про верования первобытных людей с определениями и рисунками . | 2 | определяет значения термина питекантроп; | 1 |
определяет значения термина неандерталец; | 1 |
определяет значения термина кроманьонец | 1 |
Сравнивает археологические памятники Казахстана | 3 | описывает особенности расположения памятников; | 1 |
указывает хронологию памятников; | 1 |
описывает особенности найденных артефактов; | 1 |
делает выводы по результатам сравнения памятников. | 1 |
Всего баллов | 15 |