СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. Данная подборка заданий направлена, прежде всего, на формирование у пятиклассников умений смыслового чтения и работы с информацией. Задания могут быть использованы на разных этапах урока.

Просмотр содержимого документа
«Задания на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.»

Задания на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

1.Тема: «Древняя Греция». Задание, направленное на формирование метапредметных результатов.

В   1999   г.   в   нашей   стране   была   учреждена     главная   всероссийская   премия   «Российский национальный Олимп»  за высокие достижения  

 соотечественников в экономике, здравоохранении, науке,   культуре   и   спорте.     В   рамках   этой   премии   существуют   наградные   дипломы,   которые названы   именами   древнегреческих   богов   и   героев.   Например.   дипломом   «Золотой   Атлант» награждают за большие достижения     в области транспорта и строительства; дипломом «Золотой Юпитер» ­ в области промышленности  и торговли.  Подумайте, имена каких греческих богов (богинь) носят премии, которые присуждают за успехи: 1) в области на-уки и высоких технологий; 2) в топливно- энергетическом комплексе. Свое мнение обоснуйте.


2.Тема: Вавилонский царь Хаммурапи, его законы

Планируемые предметные и личностные результаты: изучение законов, осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; осознание вклада вавилонян в мировую культуру; 

Задание: «Оценка законов Хаммурапи с точки зрения современного человека». Класс делится на 2 группы: «защитники» и «критики». Задача первой группы в ходе работы с текстом (выдержки из законов Хаммурапи) найти как можно больше доказательств справедливости законов Хаммурапи. Задача второй группы противоположна: доказать несправедливость законов Хаммурапи с точки зрения современного человека. Учащиеся самостоятельно делают вывод о сходствах и различиях представлений о справедливости у древних вавилонян и современных россиян, высказывают личную моральную оценку законов Хаммурапи.


3.Тема: Библейские сказания

Планируемые личностные результаты: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; развитие морального сознания.

Задание: Письменный ответ на вопрос «Ветхозаветные заповеди – это всего лишь идеи отдельной религии или отражение общечеловеческих ценностей?». После знакомства с заповедями Яхве, изложенными в Ветхом Завете учащимся предлагается письменно ответить на предложенный вопрос и доказать свою точку зрения. Данная работа позволяет учащимся изложить личную моральную оценку ветхозаветных заповедей, осознать их влияние на моральные ценности современности.


4.Тема: «Древний Рим».

Задание, направленное на формирование метапредметных результатов.

Возникновение   парадов   относится   к   эпохе   Древнего   Рим,   Тогда   они   были   составной   частью церемонии триумфа – торжества в честь полководца­победителя. Сам ритуал был заимствован римлянами   у   этрусков   и   первоначально   представлял   собой   демонстрацию   военных   трофеев. Римляне придали параду форму шествия, которое начиналось на марсовом поле, проходило через весь  город  и  заканчивалось  у Капитолия. А  как  эта  традиция поддерживается в наше время? Укажи  4 - 5 элементов сходства и различия. 


5.Тема: Индийские касты

Планируемые личностные результаты: освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах; осмысление социально-нравственного опыта других народов, его личностная оценка.

Задание: Сочинение «Если бы я жил в Древней Индии». Между учащимися в случайном порядке распределяются карточки, определяющие принадлежность к определённой варне или к «неприкасаемым». Учащимся предлагается написать сочинение от имени члена той социальной группы, карточку с названием которой он получил. В сочинении рекомендуется затронуть такие темы как занятия, отрицательные и положительные черты жизни, отношения с другими социальными группами, личная оценка.


6.Тема: Древний Китай.

Задание, направленное на формирование метапредметных результатов. Подумайте: Почему реку Хуанхэ называли «Горе Китая», «Река тысячи бед», «Реканадрывающая сердце»?


7. Главы: Древняя Греция; Древний Рим

Планируемые личностные результаты: Формирование целостного мировоззрения и коммуникативной компетентности, освоение культурного наследия Древней Греции и Древнего Рима.

В процессе знакомства с историей Древней Греции и Древнего Рима, изучения древнегреческих и древнеримских мифов и литературного наследия античных цивилизаций учащиеся самостоятельно и при участии учителя заполняют таблицу «Крылатые выражения из истории Древнего мира»


8.Тема: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Планируемые предметные и личностные результаты: изучить законы Драконта, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осмысление социально-нравственного опыта прошлого.

Задание: «Нравственная оценка законов Драконта». Учащимся предлагается проанализировать фрагменты из законов Драконта и выразить личное отношение к ним - справедливы вы ли на ваш взгляд законы Драконта? Привести не менее 2 аргументов в защиту своей точки зрения.



9.Тема: Порт Пирей.

Задание, направленное на формирование метапредметных результатов Прочитайте документ. «Сколько товаров пребывает в Пирей! Из Причерноморья – соленая рыба; из Северной Греции:зерно и мясо; сицилийцы доставляют свиней и сыр; из Египта – паруса и папирус; из Сирии:благовония; остров Крит шлет

 дорогое дерево; острова – тучных баранов   и     фрукты. Из Малой Азии 

везут рабов и миндаль. Финикия шлет пшеничную муку и финики».  На  основании текст  составь  схему (кластер),  отражающий  экономические  связи Древних Афин (поставок   в   Пирей).   На   схеме   названия   географических   объектов   расположи   в   соответствии   с картой.


10. Тема: В афинских школах и гимнасиях.

Планируемые личностные результаты:  формирование гражданской позиции, коммуникативной компетентности, ответственного отношения к учению; 

Задание: сходство школ Древней Греции с современными российскими школами, отличия древнегреческих школ от современных. После ответов обучающихся организуется обсуждение следующих вопросов: почему в современном мире большинство стран отказались от многих принципов школьного обучения прошлого (телесные наказания, платное обучение, невозможность девочек обучаться в школе)? Считаете ли вы это правильным? Почему?».


11.Тема: В афинском театре.

Планируемые предметные и личностные результаты: знакомство с жанрами театра, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира.

Задание: изучение произведений и обсуждение вопросов: Какие идеи хотели донести до зрителя Софокл и Аристофан через свои произведения, чему они нас учат? Актуальны ли эти идеи в наше время?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!