Просмотр содержимого документа
«Задания по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»»
Задания по теме «Проблема личности и государства в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник». Образ Петра I»
Оценивание письменного ответа по литературе:
- оценка «отлично» выставляется за развёрнутый, подробный ответ с уместным использованием литературной терминологии, фактов биографии писателя, сведений об истории произведения и обязательным подтверждением собственных мыслей цитатами из произведения, а также с соблюдением орфографических и пунктуационных норм русского языка.
- оценка «хорошо» выставляется за развёрнутый, подробный ответ с уместным использованием литературной терминологии, фактов биографии писателя, сведений об истории произведения и обязательным подтверждением собственных мыслей цитатами из произведения, допускается 2-4 ошибки в орфографии или пунктуации.
- оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, не содержащий либо литературной терминологии, либо фактов биографии писателя, либо сведений об истории произведения, при этом собственные мысли подтверждаются цитатами из произведения, допускается 2-4 ошибки в орфографии или пунктуации.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется за односложный ответ без литературной терминологии, без фактов биографии писателя, без сведений об истории произведения и без подтверждения собственных мыслей цитатами, допущено более 4 ошибок в орфографии или пунктуации.
Задание. Письменно ответьте на предложенные вопросы.
Перечитайте предисловие к поэме. Почему Пушкин пишет, что «подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов», а не являются воспоминаниями очевидца? Дайте развёрнутый ответ, используя факты биографии поэта.
Как вы думаете, почему автор оставляет Евгения без фамилии? Зачем нужна фамилия человеку?
Чьи мечты в поэме сбылись – Евгения или Петра? Как вы думаете, почему один исполнил свои мечты, а другой нет?
Почему поэт делает своего героя безумным? Безумие Евгения – его несчастье или спасение?
Стихия – ещё один действующий герой произведения. Найдите в тексте поэмы описание наводнения. Какие художественные приёмы использует поэт для создания картин бушующей стихии? Ответ постройте по следующей схеме: цитата из текста - название художественного приёма – пояснение его роли в тексте.
Определите, какие эпизоды поэмы нашли отражение в трёх предложенных для работы иллюстрациях А.Н. Бенуа. Найдите эти эпизоды в тексте поэмы. Озаглавьте иллюстрации с помощью цитат из поэмы.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3